Промоутер Гран-При России рассказывает о том, готовы ли Сочи Автодром и город Сочи к ожидаемому на майские праздники аншлагу.
- Оценить эффект переноса уик-энда Формулы-1 с октября на май мы сможем только по окончании Гран-при, - говорит Сергей Воробьев. - Мы будем делать это, в том числе, и по итогам обработки обратной связи со зрителями. Однако, предварительные данные говорят, что итоги эксперимента, который стал возможен благодаря Администрации Краснодарского края и Берни Экклстоуну, заинтересованных в майской дате российского Гран-При, отличные. На текущий момент темпы продаж билетов лучше, чем в те же сроки на Гран-При 2015 года.
Для тех, кто приезжал в Сочи в прошлые годы, одной из основных сложностей являлась цена на авиабилеты. В 2016-м ситуация гораздо лучше. Во-первых, в связи с майскими праздниками в направлении Сочи идет намного больше базовых рейсов, плюс, авиакомпании наконец-то поняли, какой эффект оказывает Гран-При России на поток пассажиров, летящих в город-курорт, и ставят на свои рейсы самолеты большей вместимости. В связи с этими двумя обстоятельствами сейчас все еще есть в наличии авиабилеты по достаточно доступным ценам.
- Что-то изменилось в привычке россиян принимать решение о поездке в последний момент?
- Нынешний Гран-При - третий, уже сформировалась большая группа поклонников автоспорта, которая регулярно посещает домашнюю гонку Формулы-1, но даже среди самых преданных поклонников тенденция заботиться о билетах заранее формируется медленнее, чем хотелось бы.
В базе наших постоянных клиентов есть группы людей из 30-50 человек, которые организованно приезжают из других городов. Даже они, точно зная, что целым автобусом или половиной самолета приедут на Гран-При 2016, пишут - мы собрались, и через неделю-две выкупим наши драгоценные билеты... Похоже, желание отложить все на потом с трудом искоренимо! Мы к этому готовы и принимаем как данность.
- А Сочи Автодром готов к аншлагу?
- Аншлаг на трибунах у нас два года подряд! Уверен, будет и в третий раз. Но у нас есть мечта - до 2020 года прийти к тому, чтобы принять в день гонки 100 тысяч зрителей. Мы движемся к этой цели. Естественно, это будет серьезная нагрузка на Олимпийский парк, на всю транспортную инфраструктуру Сочи, поэтому мы не делаем резких движений, а увеличиваем посещаемость постепенно. Верю в воплощение нашей мечты!
- Прибытие в Сочи большого количества болельщиков Формулы-1 в сочетании с майскими праздниками - это пиковая нагрузка для города в целом?
- Город Сочи, в его нынешнем постолимпийском виде, - это курорт, который, как я считаю, должен жить в режиме пиковой нагрузки как минимум 8 месяцев в году. Инфраструктура, возведенная к зимним Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года, пользуется огромным спросом, в том числе, и благодаря проведению Гран-При Формулы-1.
Еще в 2014 году приезд в Россию "Больших призов" многим казался фантазией, утопией, нереалистичным планом, а у кого-то вызывал некое отторжение. Теперь, думаю, скептиков остались считанные единицы. Сочи Автодром стал центральным объектом Олимпийского парка, центральным объектом олимпийского наследия. Мероприятия на нем проходят круглогодично и практически безостановочно.
Вообще, интерес к Сочи постоянно увеличивается. Мы видим заметный рост бронирования билетов из-за рубежа. Для города все только начинается, и поэтому, чем больше гостей будет на Гран-При, тем больше людей приедет в Сочи вновь. Ведь каждый гость - это как минимум 5-10 человек, которые услышат восторженный рассказ о том, как классно было в Сочи. Мы верим в это и не боимся приглашать к себе все больше болельщиков. Нас в этом поддерживают и администрация Краснодарского края, и руководство города Сочи.
Мы вместе работаем для того, чтобы олимпийское наследие было именно таким, каким оно задумывалось еще в середине 2000-х годов, когда принимались решения о подаче заявки Сочи на проведение зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.