В своей дебютной гонке Стоффель Вандорн финишировал в очковой зоне. За последние двадцать лет такое удалось лишь пятнадцати пилотам.
Жак Вильнев, 1996 года
В 1996 году чемпион IndyCar Жак Вильнев дебютировал в Формуле-1 в составе Williams. Канадцу повезло в первом же сезоне оказаться за рулем самой лучшей машины чемпионата. Жак выиграл поул в Гран-При Австралии и лидировал большую часть дистанции. Лишь из-за утечки масла ему пришлось сбавить темп и пропустить вперед партнера по команде Дэмона Хилла.
По ходу сезона Вильнев выиграл четыре гонки и до последней гонки боролся за титул с Хиллом. В следующем сезоне канадец станет чемпионом, но затем его карьера пойдет вниз.
Педро де ла Роса, 1999 год
На Гран-При Австралии 1999 года в составе ныне не существующей команды Arrows дебютировал Педро де ла Росса. Испанец стартовал 18-м, но смог финишировать на шестой позиции, которая в то время замыкала очковую зону. К слову, в той гонке увидели клетчатый флаг только восемь пилотов. Одно очко, заработанное в Австралии, оказалось единственным в том сезоне и для де ла Росы, и для Arrows.
После двух лет в Arrows и двух сезонов в Jaguar Педро на несколько лет станет тест-пилотом McLaren. В 2006 году он заменил уволенного Хуан-Пабло Монтойю и на Гран-При Венгрии поднялся на вторую ступеньку подиума. Последние пару лет испанец работал в симуляторе Ferrari.
Кими Райкконен, 2001 год
Перед началом сезона глава одноименной команды Питер Заубер поссорился со своим главным спонсором: компания Red Bull, которая тогда не имела своей команды, продвигала бразильского пилота Энрике Бернольди, а швейцарец хотел взять никому не известного Кими Райкконена. Заубер рискнул сокращением бюджета и не прогадал: финн стал открытием сезона. В своей первой гонке Кими финишировал шестым после старта с 13-й позиции.
Еще до окончания сезона с финном подписала контракт команда McLaren, в составе которой он дважды станет вице-чемпионом. Потом был титул в Ferrari, двухлетняя пауза, возвращение в составе Lotus и возвращение в Ferrari.
Марк Уэббер, 2002 года
Гонка в Австралии традиционно открывала сезона, и на пятой позиции финишировал местный дебютант Марк Уэббер. Австралиец выступал за Minardi, которая по своей силе в то время была сравнима с современной командой Manor. Конечно, повезло, что сошли многие соперники на более быстрых машинах, но, как говорится, везет сильнейшим.
Через год Уэббер станет пилотом заводской команды Jaguar, потому будет Williams. В 2007 году Марк перейдет в Red Bull, где и добьется своих самых серьезных результатов. Звездным часом станет чемпионат 2010 года, в котором он будет бороться за титул вплоть до финиша финальной гонки.
Витантонио Лиуцци, 2005 год
В 2005 году команда Jaguar была выкуплена компанией Red Bull. Одним из ее пилотов стал чемпион Формулы-3000 (аналог современной серии GP2) Витантонио Лиуцци. Правда, по ходу сезона итальянцу пришлось чередоваться с Кристианом Клином, но в своей первой гонке, а это был Гран-При Сан-Марино, Лиуцци финишировал восьмым и заработал одно очко.
В 2006 году Лиуцци стал пилотом младшей команды Toro Rosso, только сформированной на базе Minardi, где провел два не очень ярких сезона. После этого Red Bull отказалась от услуг Витантонио, но он вернулся в 2011 году в составе Force India. Затем был сезон в HRT, и на этом карьера в Формуле-1 закончилась.
Нико Росберг, 2006 год
Нико Росберг стал первым чемпионом серии GP2 и после успешного сезона подписал контракт с Williams. На первом же Гран-При Бахрейна немец стартовал 12-м и финишировал седьмым, прямо позади партнера по команде Марка Уэббера, заработав два очка. Кроме того, Нико показал лучшее время круга!
В Williams Росберг проведет четыре сезона, и за это время два раза поднимется на подиум. В 2010 году Нико станет пилотом Mercedes, где и выступает по настоящее время.
Льюис Хэмильтон, 2007 год
Второй по счету чемпион GP2 Льюис Хэмильтон дебютировал в Формуле-1 в 2007 году в составе McLaren. В первом Гран-При Австралии британец стартовал третьим, но большую часть дистанции прошел на второй позиции. Лишь во время второй волны пит-стопов он пропустил вперед партнера по команде Фернандо Алонсо. Впервые с 1996 году дебютант поднялся на подиум.
Как известно, тот сезон будут сопровождать скандалы, и Хэмильтон лишится шансов на титул в финальной гонке. Спустя год Льюис все же станет чемпионом. В 2013 году он перейдет в Mercedes, где выиграет еще два титула.
Себастьян Феттель, 2007 год
На Гран-При Канады 2007 года в серьезную аварию угодил пилот BMW-Sauber Роберт Кубица. На следующем этапе в США ему на замену вышел резервный пилот Себастьян Феттель, участник молодежной программы Red Bull. Немец стартовал седьмым и финишировал восьмым, заработав четыре очка.
После такого дебюта руководство Red Bull пристроило немца в свою младшую команду Toro Rosso. Ради этого оттуда был буквально изгнан американец Скотт Спид. В 2009 году набравшийся опыта Себастьян перешел в Red Bull, где стал четырехкратным чемпионом. С 2015 года Феттель выступает за Ferrari.
Себастьен Бурдэ, 2008 год
В команде Toro Rosso традиционно проходили практику молодые пилоты. Однако в 2008 году в ее составе появился 29-летний Себастьен Бурдэ, четырехкратный чемпион заокеанской серии ChampCars (ныне часть IndyCar). В первой гонке в Австралии француз стартовал только 17-м, но постепенно пробился в очковую зону. За три круга до финиша, когда Бурдэ занимал четвертую позицию, его машина отказалась ехать дальше. В итоге Себастьен был классифицирован седьмым и даже получил два очка.
По ходу сезона Бурдэ заработает еще два очка. В начале 2009 года французский пилот получит еще два очка, но в середине сезона уступит свое место 19-летнему Хайме Альгерсуари.
Себастьен Буеми, 2009 год
Такое ощущение, что в Toro Rosso старались собрать всех Себастьенов и Себастьянов. Вот очередным дебютантом стал швейцарец Себастьен Буеми. В первой гонке он стартовал 13-м и финишировал седьмым, опередив среди прочих и своего партнера по команде Себастьена Бурдэ.
Буеми проведет в Toro Rosso три сезона и в итоге окажется в старшей команде Red Bull, но лишь в качестве резервного пилота.
Пол ди Реста, 2011 год
В 2011 году пилотом Force India стал чемпион DTM Пол ди Реста. В своей дебютной гонке шотландец стартовал 14-м и финишировал десятым, замкнув очковую зону (с 2010 году очки начали давать за десять позиций).
Три сезона ди Реста проведет в Force India, после чего вернется в DTM. Лучший результат в гонке - 4 место.
Кевин Магнуссен, 2014 год
В 2014 году в составе McLaren дебютировал Кевин Магнуссен. Ради него команда расторгла контракт с Серхио Пересом и отказалась от мексиканских спонсоров. В первой же гонке датчанин финишировал третьим, впереди своего более опытного партнера Дженсона Баттона. А после дисквалификации Даниэля Риккардо Магнуссен и вовсе поднялся на вторую позицию. Впервые с 2007 года дебютант оказался на подиуме.
К сожалению, этот подиум пока остается единственным в карьере Магнуссена. В конце года Кевину пришлось уступить свое место Фернандо Алонсо, а сезон-2015 он провел в качестве резервного пилота. В этом году Магнуссен вернулся в качестве призового пилота Renault. Правда, пока желтые машины не могут похвастаться хорошей скоростью.
Даниил Квят, 2014 год
На Гран-При Австралии 2014 года сразу два дебютанта заработали очки. Конечно, главной сенсацией стал Кевин Магнуссен, и на его фоне не многие заметили, что девятым финишировал Даниил Квят.
В конце года Квят получит повышение в виде перехода в старшую команду Red Bull. В сезоне-2015 россиянин дважды поднимется на подиум, а по итогам года окажется впереди партнера по команде Даниэля Риккардо.
Фелипе Наср, 2015 год
Первый этап в Австралии запомнится ярким дебютом Фелипе Насра. Не секрет, что место в Sauber бразилец получил лишь благодаря солидной спонсорской помощи. Однако в дебютной гонке Фелипе стартовал десятым и финишировал пятым.
Свой первый сезон Наср закончил на 13-й позиции. В этом году он вновь выступает за Sauber, но техника в этом сезоне явно менее конкурентоспособная.
Карлос Сайнс, 2015 год
Еще один сезон - и еще один яркий дебют одного из пилотов Toro Rosso. На этот раз одним из героев гонки стал Карлос Сайнс, сын двукратного чемпиона мира по ралли. Испанец стартовал седьмым и финишировал девятым, заработав первые два очка.
Дебютный сезон Сайнс-младший закончил на 15-й позиции. В этом году испанский пилот остался в составе Toro Rosso.
Стоффель Вандорн, 2016 год
После серьезной аварии в Австралии врачи ФИА не разрешили Фернандо Алонсо принять участие в Гран-При Бахрейна. На замену из Японии был вызван резервный пилот Стоффель Вандорн. Бельгиец прилетел в Бахрейн за семь часов до старта первой практики и впервые сел за руль McLaren MP4-31. Это не помешало ему обыграть в квалификации партнера по команде Дженсона Баттона, а в гонке финишировать десятым.
Яркий дебют Вандорна явно заставил задуматься руководство McLaren: если не подписать со Стоффелем контракт боевого пилота на сезон-2017, то его уведут соперники. Посмотрим, какое решение будет принято в конце года.