Интерактив


Наши новости по E-Mail





Дебюты команд Формулы-1 за последние двадцать лет

31.03.2016
За последние двадцать лет в Формуле-1 появилось около двух десятков новых команд. Большая часть их них получилась путем покупки и переименования существующих команд, и только восемь были созданы с нуля, в том числе американская Haas. Мы решили составить рейтинг дебютов.

8 место - Lola, 1997 год

Компания Lola, начиная с 1960-х, эпизодически строила машины для частных коллективов Формулы-1, и только в 1997 году решила выставить заводскую команду. Титульным спонсором команды стала компания MasterCard, а за руль машин сели Винченцо Соспири и Риккардо Россет, чемпион и вице-чемпион младшей серии Формула-3000. Вот только сами машины оказались весьма неконкурентоспособными: в квалификации пилоты показали худшие результаты, проиграв обладателю поула более одиннадцати секунд!

На старт Соспири и Россет не попали из-за правила 107%. А уже через пару недель команда перестала существовать.



7 место - HRT, 2010 год

В сезоне-2010 в Формуле-1 появились сразу три новые команды благодаря конкурсу, проведенному ФИА. Среди них был испанский коллектив HRT, машину для которого создала компания Dallara.

В своей первой квалификации пилоты HRT Бруно Сенна и Карун Чандхок показали 23-й и 24-й результаты, проиграв обладателю поула 9 и 10 секунд соответственно. Однако стюарды допустили команду к старту в гонке. Карун вылетел уже на втором круге, а Бруно сошел на 18-м из-за перегрева двигателя.

Команда HRT просуществовала три года, и за это время ее пилоты ни разу не смогли финишировать выше 13 места.



6 место - Virgin, 2010 год

Чуть лучше прошел дебют команды Virgin. Особенностью новой машины являлось то, что она полностью была спроектирована на компьютере при помощи технологий CFD. В квалификации Гран-При Бахрейна Тимо Глок и Лукас ди Грасси показали 19-й и 22-й результаты. В гонке они сошли из-за проблем с техникой на 17-м и 3-м кругах соответственно.

Через два года команда превратится в Marussia, в составе которой Жюль Бьянки заработает 2 очка за 9 место в Монако. А еще через четыре года она сменит вывеску на Manor.



5 место - BAR, 1999 год

Команда BAR была создана при поддержке табачного концерна BAT, ее совладельцем и одним из пилотов стал чемпион 1997 года Жак Вильнев. В пару к нему пригласили чемпиона Формулы-3000 и бывшего тест-пилота McLaren Риккардо Зонту.

В квалификации первого Гран-При Австралии Вильнев и Зонта показали 11-й и 19-й результаты. Жак сошел практически сразу из-за поломки антикрыла. Риккардо не дотянул до финиша девять кругов - отказала коробка передач. На момент схода бразилец занимал восьмую позицию.

По ходу дебютного сезона BAR не заработала ни одного очка. Зато потом она получила поддержку компании Honda, которая выкупила команду в 2006 году. В начале 2009-го японцы фактически подарили команду Россу Брауну, что не помешало ей выиграть чемпионат. А в 2010-м ее владельцем стала компания Mercedes.



4 место - Stewart, 1997 год

В 1997 году в Формуле-1 повилась команда трехкратного чемпиона Джекки Стюарта, которому удалось заручиться поддержкой автогиганта Ford. Первым пилотом стал экс-пилот Jordan Рубенс Баррикелло, его партнером - Ян Магнуссен, отец Кевина Магнуссена.

В первом Гран-При Баррикелло и Магнуссен стартовали с 11-й и 19-й позиций, но до финиша не добрались. На середине дистанции из-за поломки подвески сошел молодой датчанин, а за десять кругов до финиша не выдержал двигатель у шедшего восьмым бразильца.

В 1999 году команда выиграет одну гонку, но в конце сезона компания Ford выкупит ее у Стюарта и переименует в Jaguar. В 2005 году новым владельцем станет известный производитель напитков Red Bull.



3 место - Lotus, 2010 год

Третьей командой Формулы-1, появившейся в 2010 году благодаря конкурсу ФИА, стал малазийский коллектив 1Malaysia Racing Team. Ее владельцу Тони Фернандесу удалось получить права на использование марки Lotus, хорошо известной в мире автоспорта. В качестве пилотов пригласили опытных Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена.

В первой гонке Трулли и Ковалайнен стартовали с 20-й и 21-й позиций. Ярно сошел из-за отказа гидравлики за три круга до финиша, а Хейкки финишировал 15-м с отставанием два круга. Финн стал единственным представителем новых команд, увидевшим клетчатый флаг.

Команда просуществует пять лет. В 2012 году из-за споров вокруг прав на марку Lotus она сменит имя на Caterham, в конце 2014 года будет объявлена банкротом. Лучший результат - 11 место Виталия Петрова в Гран-При Бразилии 2012 года.



2 место - Toyota, 2002 года

В сезоне-2002 в Формуле-1 появилась заводская команда Toyota. Для подготовки к первому сезону японцы построили тестовую машину, с который в течение 2001 года провели многочисленные тесты на разных трассах. Первым пилотом стал опытный Мика Сало, его партнером - Аллан Макниш, за плечами у которого был опыт работы тест-пилотом во многих ведущих командах Формулы-1.

На стартовом поле Гран-При Австралии Сало и Макниш заняли 14-ю и 16-ю позиции. Уже в первом повороте, став участником массового столкновения, выбыл шотландец. Сало же смог добраться до финиша и заработать одно очко за шестое место. Правда, финн при этом проиграл победителю гонки два круга.

По ходу первого сезона Сало заработает еще одно очко. Но явно не на это рассчитывала команда с самым большим бюджетом в Формуле-1. В 2009 году, так и не добившись серьезных результатов, Toyota покинет чемпионат.



1 место - Haas, 2016 год

Впервые с 1986 года в Формуле-1 появилась американская команда. Джин Хаас поставил на тесное сотрудничество с Ferrari, пригласил опытного Романа Грожана и не прогадал: 6 место в дебютной гонке - повторение результата 12-летней давности.

Конечно, в чем-то помогла авария Фернандо Алонсо и остановка гонки, однако на дистанции Грожан показал темп, сравнимый со скоростью Force India, Toro Rosso и McLaren.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru