Квалификация Гран-При Австралии прошла по новым правилам. И похоже, что новый формат никому не понравился.
Дженсон Баттон, McLaren: "Когда я наблюдал за финалом квалификации, то понял, что слежу не за машинами на трассе, а за таймером. Мы готовились к новым правилам, и они все равно сбивают нас с толку, а зрители тем более путаются.
Фактически борьба за стартовые позиции закончилось задолго до окончания финальной сессии. Похожая ситуация была и во второй сессии. Мне пришлось покинуть машину за пять минут до клетчатого флага. Обычно мы дожидались окончания сессии, чтобы сберечь комплект резины, после чего наступал захватывающий момент. Ты пересекал финишную черту и думал, что прошел в финал, но в это время кто-то другой улучшал свое время. Мне кажется, раньше было интересно.
Теперь мы получили примерно такие же результаты, но нет былого накала борьбы. Начало первой сессии получилось интересным, но вторая и третья сессия оказались скучными".
Тото Вольфф, глава Mercedes: "Если вы спросите меня, то я отвечу, что новый формат квалификации - ошибка. Думаю, нам стоит сесть за стол переговоров с руководителями команд, с организаторами Гран-При, и решить, нужно нам это или нет. Если мы решим, что нет, то запросто вернемся к старому формату, который был намного интереснее для зрителя и пилотов".
Себастьян Феттель, Ferrari: "Нам сказали, что стоит подождать, и мы подождали. Что в итоге вышло, вы все видите сами. Я не удивлен, что ничего не получилось, ведь в самом начале квалификации был бардак: пилоты старались показать хорошее время и носились по трассе в поисках чистого участка. Это полная ерунда, которая никому не нужна".
Юсуке Хасегава, Honda: "Думаю, проблема в том, что новый формат квалификации очень сложный. В нем трудно разобраться".
Берни Экклстоун, глава чемпионата: "Должен сказать, что я изначально был против этой идеи. Но теперь такие правила, и мы не будем их менять. Единственная интрига заключается в том, что кто-то из лидеров может вылететь из трассы, и тогда стартовое поле окажется менее предсказуемым".
Эрик Булье, гоночный директор McLaren: "Первые минут квалификации были интересными, но потом мы получили скучное зрелище. Как и многие мои коллеги, я расстроен".
Кристиан Хорнер, глава Red Bull: "Думаю, мы должны извиниться перед зрителями, потому что такой скучной квалификация не должны быть. Необходимо, чтобы самое интересное происходило на последних секундах финальной сессии, когда за поул сражаются самые сильные пилоты.
Мы хотели как лучше, но, как мне кажется, надо признаться, что допустили ошибку. Новый формат не сработал, и теперь необходимо эту проблему обсудить. Возможно, стоит вернуться к прежнему формату квалификации уже на следующем этапе".