Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-2003

19.02.2016
В сезоне-2003 чемпионом вновь стал Михаэль Шумахер из Ferrari. Однако на этот раз выиграть титул удалось только в финальной гонке.

После двух скучных сезонов, вызванных тотальным доминированием Ferrari, ФИА решилась на серьезные перемены в спортивном регламенте. Во-первых, изменился формат квалификации. Теперь пилоты по очереди проходили быстрые круги, и вторая решающая попытка проводилась с количеством топлива, рассчитанным на старт гонки. Во-вторых, претерпела изменения очковая зона. Теперь очки давали за восемь мест по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1 вместо прежней 10-6-4-3-2-1. Как видно, разница между первой и второй позициями уменьшилась в два раза, и сделано это было после скандальных гонок, когда пилоты Ferrari пропускали вперед другу друга.

Не многим понравились нововведения, однако чемпионат получился захватывающим. До предпоследней гонки на титул претендовали представители трех разных команд, а на первой ступеньке подиума успели побывать восемь пилотов.

Первую гонку выиграл Дэвид Култхард (#5). Потом успех отпраздновал его партнер по McLaren Кими Райкконен (#6), и для финна это была первая победа в карьере. Интересно, что команда из Уокинга не успела подготовить новую машину, и первую половину сезона провела на доработанном шасси 2002 года. И если Култхард после победы в Австралии заметно сдал, то Райкконен раз за разом стабильно финишировал на подиуме и до восьмого этапа удерживал звание лидера чемпионата. Новая машина так и не появилась, но Кими боролся за титул до конца сезона.

Действующий чемпион Михаэль Шумахер (#1) три гонки подряд не мог подняться на подиум, однако затем выиграл четыре гонки из пяти и возглавил чемпионат. К этому времени подтянулся к лидерам и Хуан-Пабло Монтойя из Williams (#3). За три этапа до окончания сезона трех претендентов на титул разделяли всего два очка.

Последовала серия из двух подряд побед Шумахера, и на финальный этап в Японии Михаэль отправился лидером с преимуществом в 9 очков. Райкконен мог стать чемпионом только в случае своей победы и одновременного схода соперника. Шумахер много ошибался по ходу гонки, но сумел финишировать восьмым. Кими же приехал только вторым и в итоге проиграл немцу два очка.

Второй пилот Ferrari Рубенс Баррикелло (#2) вновь оказался в тени Шумахера. Бразилец выиграл только две гонки и в итоге занял четвертое место в чемпионате. Впрочем, Баррикелло выиграл финальный этап в Японии, не дав Райкконену шанс отобрать титул у Шумахера.

После двух успешных сезонов пошла вниз карьера Ральфа Шумахера (#4). Шумахер-младший выиграл пару гонок и на определенном этапе имел шансы на титул, но в итоге заметно уступил партнеру по Williams. Победа во Франции стала последней для него.

После дебютного сезона-2001 Фернандо Алонсо стал тест-пилотом Renault. В 2003 году он получил право выйти на старт. Испанец (#8) показал несколько ярких гонок и под конец сезона выиграл Гран-При Венгрии.

Еще одним победителем стал Джанкарло Физикелла (#11), представлявший Jordan. Итальянец выиграл дождевую гонку в Бразилии, которую остановили из-за серьезной аварии Алонсо. Первоначально победителем объявили Райкконена, но потом победу отдали Физикелле. Для Джанкарло эта победа стала первой в карьере, для Jordan - последней.

Дженсон Баттон (#17) после двух сезонов в Benetton/Renault перешел в BAR, оставаясь при этом на контракте с Williams. Британец по всем статьям превзошел более опытного Жака Вильнева (#16), чемпиона 1997 года, причем настолько, что последнего уволили за этап до окончания сезона. На последнем Гран-При Японии команда под давлением партнеров из Honda заменила Вильнева на японского пилота Такуму Сато (#16).


Чемпионат пилотов

 1 Михаэль Шумахер          Ferrari            93 (6 побед)
 2 Кими Райкконен           McLaren Mercedes   91 (1 победа)
 3 Хуан-Пабло Монтойя       Williams BMW       82 (2 победы)
 4 Рубенс Баррикелло        Ferrari            65 (2 победы)
 5 Ральф Шумахер            Williams BMW       58 (2 победы)
 6 Фернандо Алонсо          Renault            55 (1 победа)
 7 Дэвид Култхард           McLaren Mercedes   51 (1 победа)
 8 Ярно Трулли              Renault            33
 9 Дженсон Баттон           BAR Honda          17
10 Марк Уэббер              Jaguar Cosworth    17
11 Хайнц-Харальд Френтцен   Sauber Petronas    13
12 Джанкарло Физикелла      Jordan Ford        12 (1 победа)

Кубок конструкторов

 1 Ferrari            158 (8 побед)
 2 Williams BMW       144 (4 победы)
 3 McLaren Mercedes   142 (2 победы)
 4 Renault             88 (1 победа)
 5 BAR Honda           26
 6 Sauber Petronas     19
 7 Jaguar Cosworth     18
 8 Toyota              16
 9 Jordan Ford         13 (1 победа)

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru