В сезоне-2003 чемпионом вновь стал Михаэль Шумахер из Ferrari. Однако на этот раз выиграть титул удалось только в финальной гонке.
После двух скучных сезонов, вызванных тотальным доминированием Ferrari, ФИА решилась на серьезные перемены в спортивном регламенте. Во-первых, изменился формат квалификации. Теперь пилоты по очереди проходили быстрые круги, и вторая решающая попытка проводилась с количеством топлива, рассчитанным на старт гонки. Во-вторых, претерпела изменения очковая зона. Теперь очки давали за восемь мест по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1 вместо прежней 10-6-4-3-2-1. Как видно, разница между первой и второй позициями уменьшилась в два раза, и сделано это было после скандальных гонок, когда пилоты Ferrari пропускали вперед другу друга.
Не многим понравились нововведения, однако чемпионат получился захватывающим. До предпоследней гонки на титул претендовали представители трех разных команд, а на первой ступеньке подиума успели побывать восемь пилотов.
Первую гонку выиграл Дэвид Култхард (#5). Потом успех отпраздновал его партнер по McLaren Кими Райкконен (#6), и для финна это была первая победа в карьере. Интересно, что команда из Уокинга не успела подготовить новую машину, и первую половину сезона провела на доработанном шасси 2002 года. И если Култхард после победы в Австралии заметно сдал, то Райкконен раз за разом стабильно финишировал на подиуме и до восьмого этапа удерживал звание лидера чемпионата. Новая машина так и не появилась, но Кими боролся за титул до конца сезона.
Действующий чемпион Михаэль Шумахер (#1) три гонки подряд не мог подняться на подиум, однако затем выиграл четыре гонки из пяти и возглавил чемпионат. К этому времени подтянулся к лидерам и Хуан-Пабло Монтойя из Williams (#3). За три этапа до окончания сезона трех претендентов на титул разделяли всего два очка.
Последовала серия из двух подряд побед Шумахера, и на финальный этап в Японии Михаэль отправился лидером с преимуществом в 9 очков. Райкконен мог стать чемпионом только в случае своей победы и одновременного схода соперника. Шумахер много ошибался по ходу гонки, но сумел финишировать восьмым. Кими же приехал только вторым и в итоге проиграл немцу два очка.
Второй пилот Ferrari Рубенс Баррикелло (#2) вновь оказался в тени Шумахера. Бразилец выиграл только две гонки и в итоге занял четвертое место в чемпионате. Впрочем, Баррикелло выиграл финальный этап в Японии, не дав Райкконену шанс отобрать титул у Шумахера.
После двух успешных сезонов пошла вниз карьера Ральфа Шумахера (#4). Шумахер-младший выиграл пару гонок и на определенном этапе имел шансы на титул, но в итоге заметно уступил партнеру по Williams. Победа во Франции стала последней для него.
После дебютного сезона-2001 Фернандо Алонсо стал тест-пилотом Renault. В 2003 году он получил право выйти на старт. Испанец (#8) показал несколько ярких гонок и под конец сезона выиграл Гран-При Венгрии.
Еще одним победителем стал Джанкарло Физикелла (#11), представлявший Jordan. Итальянец выиграл дождевую гонку в Бразилии, которую остановили из-за серьезной аварии Алонсо. Первоначально победителем объявили Райкконена, но потом победу отдали Физикелле. Для Джанкарло эта победа стала первой в карьере, для Jordan - последней.
Дженсон Баттон (#17) после двух сезонов в Benetton/Renault перешел в BAR, оставаясь при этом на контракте с Williams. Британец по всем статьям превзошел более опытного Жака Вильнева (#16), чемпиона 1997 года, причем настолько, что последнего уволили за этап до окончания сезона. На последнем Гран-При Японии команда под давлением партнеров из Honda заменила Вильнева на японского пилота Такуму Сато (#16).
Чемпионат пилотов
1 Михаэль Шумахер Ferrari 93 (6 побед)
2 Кими Райкконен McLaren Mercedes 91 (1 победа)
3 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW 82 (2 победы)
4 Рубенс Баррикелло Ferrari 65 (2 победы)
5 Ральф Шумахер Williams BMW 58 (2 победы)
6 Фернандо Алонсо Renault 55 (1 победа)
7 Дэвид Култхард McLaren Mercedes 51 (1 победа)
8 Ярно Трулли Renault 33
9 Дженсон Баттон BAR Honda 17
10 Марк Уэббер Jaguar Cosworth 17
11 Хайнц-Харальд Френтцен Sauber Petronas 13
12 Джанкарло Физикелла Jordan Ford 12 (1 победа)
Кубок конструкторов
1 Ferrari 158 (8 побед)
2 Williams BMW 144 (4 победы)
3 McLaren Mercedes 142 (2 победы)
4 Renault 88 (1 победа)
5 BAR Honda 26
6 Sauber Petronas 19
7 Jaguar Cosworth 18
8 Toyota 16
9 Jordan Ford 13 (1 победа)
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru