Сезон-2002 вновь прошел при полном доминировании Ferrari и Михаэля Шумахера. Немец стал пятикратным чемпионом досрочно, за шесть этапов до окончания чемпионата!
Шумахер (#1) выиграл одиннадцать из семнадцати гонок, еще в пяти он финишировал вторым и только в одной опустился на третью строчку. Но не обошлось без скандалов.
Повторилась ситуация
прошлого года. На шестом этапе в Австрии второй пилот Ferrari Рубенс Баррикелло (#2) по приказу из боксов отдал победу Михаэлю. Зачем это было делать, когда к этому момент немец имел солидное преимущество над остальными, непонятно. Трибуны встретили победителей свистом, а ФИА позже наказала Ferrari штрафом в один миллион долларов, поскольку командная тактика официально была под запретом.
На предпоследнем этапе в США уже Шумахер отдал победу Баррикелло, но, по словам Михаэля, это произошло случайно. Он просто притормозил перед финишной чертой, чтобы красиво финишировать вместе с партнером по команде, но Рубенс подумал, что его пропускают, и первым пересек финишную черту с преимуществом в 11 тысячных секунды. Так получился самый плотный финиш в истории Формулы-1.
Ferrari в том сезоне выиграла 15 гонок. По одному Гран-При выиграли Ральф Шумахер (#5) из Williams и Дэвид Култхард (#3) из McLaren. Первую победу во Франции упустил Кими Райкконен (#4). Молодой финн, заменивший в McLaren Мику Хаккинена, лидировал, но за пять кругов до финиша ошибся и пропустил вперед Шумахера.
Бронзовым призером чемпионата стал Хуан-Пабло Монтойя (#6). Колумбиец семь раз стартовал с поула, но ни разу не стал победителем гонки. В том сезоне пилот Williams запомнился схватками с Шумахером-старшим, которые иногда заканчивались контактами и штрафами.
Интересно, что на подиуме побывали исключительно пилоты Ferrari, Williams и McLaren. Представителям других команд ни разу не удалось финишировать выше четвертой позиции.
В этом сезоне в чемпионат вернулась заводская команда Renault, созданная на базе Benetton. Ее представляли Ярно Трулли (#14) и Дженсон Баттон (#15).
Кроме того, в Формулу-1 со своей командой пришла Toyota. Японская компания целый год готовилась к дебюту, построила тестовую машину и провела серию тестов на разных трассах. На первом этапе в Австралии Мика Сало (#24) заработал первое очко за шестое место. Потом был еще один финиш на шестом месте, и на этом пополнение очкового баланса закончилось. По окончанию сезона в руководстве команды произошли перестановки, попали под раздачу и пилоты.
И этот сезон стал последним для команды Arrows, которая выступала в чемпионате с 1978 года.
Чемпионат пилотов
1 Михаэль Шумахер Ferrari 144 (11 побед)
2 Рубенс Баррикелло Ferrari 77 (4 победы)
3 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW 50
4 Ральф Шумахер Williams BMW 42 (1 победа)
5 Дэвид Култхард McLaren Mercedes 41 (1 победа)
6 Кими Райкконен McLaren Mercedes 24
7 Дженсон Баттон Renault 14
8 Ярно Трулли Renault 9
9 Эдди Ирвайн Jaguar Cosworth 8
10 Ник Хайдфельд Sauber Petronas 7
Кубок конструкторов
1 Ferrari 221 (15 побед)
2 Williams BMW 92 (1 победа)
3 McLaren Mercedes 65 (1 победа)
4 Renault 23
5 Sauber Petronas 11