Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-2002

18.02.2016
Сезон-2002 вновь прошел при полном доминировании Ferrari и Михаэля Шумахера. Немец стал пятикратным чемпионом досрочно, за шесть этапов до окончания чемпионата!

Шумахер (#1) выиграл одиннадцать из семнадцати гонок, еще в пяти он финишировал вторым и только в одной опустился на третью строчку. Но не обошлось без скандалов.

Повторилась ситуация прошлого года. На шестом этапе в Австрии второй пилот Ferrari Рубенс Баррикелло (#2) по приказу из боксов отдал победу Михаэлю. Зачем это было делать, когда к этому момент немец имел солидное преимущество над остальными, непонятно. Трибуны встретили победителей свистом, а ФИА позже наказала Ferrari штрафом в один миллион долларов, поскольку командная тактика официально была под запретом.

На предпоследнем этапе в США уже Шумахер отдал победу Баррикелло, но, по словам Михаэля, это произошло случайно. Он просто притормозил перед финишной чертой, чтобы красиво финишировать вместе с партнером по команде, но Рубенс подумал, что его пропускают, и первым пересек финишную черту с преимуществом в 11 тысячных секунды. Так получился самый плотный финиш в истории Формулы-1.

Ferrari в том сезоне выиграла 15 гонок. По одному Гран-При выиграли Ральф Шумахер (#5) из Williams и Дэвид Култхард (#3) из McLaren. Первую победу во Франции упустил Кими Райкконен (#4). Молодой финн, заменивший в McLaren Мику Хаккинена, лидировал, но за пять кругов до финиша ошибся и пропустил вперед Шумахера.

Бронзовым призером чемпионата стал Хуан-Пабло Монтойя (#6). Колумбиец семь раз стартовал с поула, но ни разу не стал победителем гонки. В том сезоне пилот Williams запомнился схватками с Шумахером-старшим, которые иногда заканчивались контактами и штрафами.

Интересно, что на подиуме побывали исключительно пилоты Ferrari, Williams и McLaren. Представителям других команд ни разу не удалось финишировать выше четвертой позиции.

В этом сезоне в чемпионат вернулась заводская команда Renault, созданная на базе Benetton. Ее представляли Ярно Трулли (#14) и Дженсон Баттон (#15).

Кроме того, в Формулу-1 со своей командой пришла Toyota. Японская компания целый год готовилась к дебюту, построила тестовую машину и провела серию тестов на разных трассах. На первом этапе в Австралии Мика Сало (#24) заработал первое очко за шестое место. Потом был еще один финиш на шестом месте, и на этом пополнение очкового баланса закончилось. По окончанию сезона в руководстве команды произошли перестановки, попали под раздачу и пилоты.

И этот сезон стал последним для команды Arrows, которая выступала в чемпионате с 1978 года.

Чемпионат пилотов

 1 Михаэль Шумахер      Ferrari           144 (11 побед)
 2 Рубенс Баррикелло    Ferrari            77 (4 победы)
 3 Хуан-Пабло Монтойя   Williams BMW       50
 4 Ральф Шумахер        Williams BMW       42 (1 победа)
 5 Дэвид Култхард       McLaren Mercedes   41 (1 победа)
 6 Кими Райкконен       McLaren Mercedes   24
 7 Дженсон Баттон       Renault            14
 8 Ярно Трулли          Renault             9
 9 Эдди Ирвайн          Jaguar Cosworth     8
10 Ник Хайдфельд        Sauber Petronas     7

Кубок конструкторов

 1 Ferrari            221 (15 побед)
 2 Williams BMW        92 (1 победа)
 3 McLaren Mercedes    65 (1 победа)
 4 Renault             23
 5 Sauber Petronas     11
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru