Сезон-2001 прошел под диктовку действующего чемпиона Михаэля Шумахера из Ferrari. Лишь в отдельных гонках ему смогли составить конкуренцию пилоты McLaren и Williams.
По ходу сезона Шумахер (#1) выиграл девять гонок и еще шесть раз финишировал вторым. В итоге Михаэль набрал почти в два раза больше очков, чем его ближайший конкурент.
А ближайшим конкурентом на этот раз стал Дэвид Култхард (#4). В начале сезона пилот McLaren выиграл две гонки и после шести этапов уступал трехкратному чемпиону всего четыре очка. В Ferrari настолько опасались шотландца, что в Австрии приказали своему второму пилоту Рубенсу Баррикелло (#2) на последнем круге пропустить вперед Шумахера, шедшего третьим. Однако затем дела у Култхарда пошли неважно, и уже в Венгрии, за четыре этапа до финиша сезона, Михаэль стал четырехкратным чемпионом.
На фоне девяти побед Шумахер его партнер по команде не выиграл ни одной гонки. Но десять финишей на подиуме позволили Баррикелло стать бронзовым призером чемпионата.
Главный соперник Шумахера последних трех лет - Мика Хаккинен (#3) - в этот раз отошел на задний план. Постоянные технические проблемы в начале сезона, что уже стало нормой для McLaren, заставили финна задуматься об окончании карьеры. Уже летом стало ясно, что Мика покинет Фомрулу-1. После десяти гонок на его счету было всего девять очков, но потом ему удалось выиграть в Великобритании и США и подняться на пятую строчку зачета.
В этом сезоне впервые проявил себя союз Williams-BMW, родившийся в 2000 году. Во-первых, команда перешла на новую резину Michelin, которая на отдельных этапах смотрелась более конкурентоспособной, чем Bridgestone. Во-вторых, партнером Ральфа Шумахера (#5) стал Хуан-Пабло Монтойя (#6), новоиспеченный чемпион ChampCar. Шумахер-младший выиграл в Сан-Марино, Канаде и Германии, Монтойя - в Италии.
В чемпионат вернулась компания Renault, которая выкупила команду Benetton. В сезоне-2001 она была представлена еще как Benetton-Renault, но через год итальянское имя из названия команды исчезнет. За нее выступали Джанкарло Физикелла (#7) и Дженсон Баттон (#8), который был взят в аренду у Williams.
В составе Sauber дебютировал Кими Райкконен (#17), из-за которого даже поссорились глава команды Питер Заубер и его многолетний спонсор - компания Red Bull, предлагавшая на это место своего протеже Энрике Бернольди. Однако результаты молодого финна оказались настолько впечатляющими, что еще до окончания чемпионата с ним подписала контракт команда McLaren, которая искала замену Хаккинену.
В сезоне-2001 дебютировал еще один будущий чемпион - 19-летний Фернандо Алонсо (#21). Но испанцу досталась самая слабая команда чемпионата - Minardi, где проявить себя было очень сложно.
Этот год стал последним для команды Prost. Команда Алена Проста в межсезонье потеряла титульного спонсора и поддержку Peugeot. С клиентcкими двигателями Ferrari она набрала всего четыре очка и из-за недостатка финансирования вынуждена была объявить себя банкротом.
Чемпионат пилотов
1 Михаэль Шумахер Ferrari 123 (9 побед)
2 Дэвид Култхард McLaren Mercedes 65 (2 победы)
3 Рубенс Баррикелло Ferrari 56
4 Ральф Шумахер Williams BMW 49 (3 победы)
5 Мика Хаккинен McLaren Mercedes 37 (2 победы)
6 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW 31 (1 победа)
7 Жак Вильнев BAR Honda 12
8 Ник Хайдфельд Sauber Petronas 12
9 Ярно Трулли Jordan Honda 12
10 Кими Райкконен Sauber Petronas 9
Кубок конструкторов
1 Ferrari 179 (9 побед)
2 McLaren Mercedes 102 (4 победы)
3 Williams BMW 80 (4 победы)
4 Sauber Petronas 21
5 Jordan Honda 19
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru