Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-2001

17.02.2016
Сезон-2001 прошел под диктовку действующего чемпиона Михаэля Шумахера из Ferrari. Лишь в отдельных гонках ему смогли составить конкуренцию пилоты McLaren и Williams.

По ходу сезона Шумахер (#1) выиграл девять гонок и еще шесть раз финишировал вторым. В итоге Михаэль набрал почти в два раза больше очков, чем его ближайший конкурент.

А ближайшим конкурентом на этот раз стал Дэвид Култхард (#4). В начале сезона пилот McLaren выиграл две гонки и после шести этапов уступал трехкратному чемпиону всего четыре очка. В Ferrari настолько опасались шотландца, что в Австрии приказали своему второму пилоту Рубенсу Баррикелло (#2) на последнем круге пропустить вперед Шумахера, шедшего третьим. Однако затем дела у Култхарда пошли неважно, и уже в Венгрии, за четыре этапа до финиша сезона, Михаэль стал четырехкратным чемпионом.

На фоне девяти побед Шумахер его партнер по команде не выиграл ни одной гонки. Но десять финишей на подиуме позволили Баррикелло стать бронзовым призером чемпионата.

Главный соперник Шумахера последних трех лет - Мика Хаккинен (#3) - в этот раз отошел на задний план. Постоянные технические проблемы в начале сезона, что уже стало нормой для McLaren, заставили финна задуматься об окончании карьеры. Уже летом стало ясно, что Мика покинет Фомрулу-1. После десяти гонок на его счету было всего девять очков, но потом ему удалось выиграть в Великобритании и США и подняться на пятую строчку зачета.

В этом сезоне впервые проявил себя союз Williams-BMW, родившийся в 2000 году. Во-первых, команда перешла на новую резину Michelin, которая на отдельных этапах смотрелась более конкурентоспособной, чем Bridgestone. Во-вторых, партнером Ральфа Шумахера (#5) стал Хуан-Пабло Монтойя (#6), новоиспеченный чемпион ChampCar. Шумахер-младший выиграл в Сан-Марино, Канаде и Германии, Монтойя - в Италии.

В чемпионат вернулась компания Renault, которая выкупила команду Benetton. В сезоне-2001 она была представлена еще как Benetton-Renault, но через год итальянское имя из названия команды исчезнет. За нее выступали Джанкарло Физикелла (#7) и Дженсон Баттон (#8), который был взят в аренду у Williams.

В составе Sauber дебютировал Кими Райкконен (#17), из-за которого даже поссорились глава команды Питер Заубер и его многолетний спонсор - компания Red Bull, предлагавшая на это место своего протеже Энрике Бернольди. Однако результаты молодого финна оказались настолько впечатляющими, что еще до окончания чемпионата с ним подписала контракт команда McLaren, которая искала замену Хаккинену.

В сезоне-2001 дебютировал еще один будущий чемпион - 19-летний Фернандо Алонсо (#21). Но испанцу досталась самая слабая команда чемпионата - Minardi, где проявить себя было очень сложно.

Этот год стал последним для команды Prost. Команда Алена Проста в межсезонье потеряла титульного спонсора и поддержку Peugeot. С клиентcкими двигателями Ferrari она набрала всего четыре очка и из-за недостатка финансирования вынуждена была объявить себя банкротом.


Чемпионат пилотов

 1 Михаэль Шумахер      Ferrari            123 (9 побед)
 2 Дэвид Култхард       McLaren Mercedes    65 (2 победы)
 3 Рубенс Баррикелло    Ferrari             56
 4 Ральф Шумахер        Williams BMW        49 (3 победы)
 5 Мика Хаккинен        McLaren Mercedes    37 (2 победы)
 6 Хуан-Пабло Монтойя   Williams BMW        31 (1 победа)
 7 Жак Вильнев          BAR Honda           12
 8 Ник Хайдфельд        Sauber Petronas     12
 9 Ярно Трулли          Jordan Honda        12
10 Кими Райкконен       Sauber Petronas      9

Кубок конструкторов

 1 Ferrari            179 (9 побед)
 2 McLaren Mercedes   102 (4 победы)
 3 Williams BMW        80 (4 победы)
 4 Sauber Petronas     21
 5 Jordan Honda        19
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru