В сезоне-1999 продолжилось соперничество между McLaren и Ferrari. И вновь судьба титула решилась в финальной гонке.
Эдриану Ньюи в очередной раз удалось построить самую быструю машину чемпионата, однако снова не самую надежную. На старте сезона периодически возникали технические проблемы у
действующего чемпиона Мики Хаккинена (#1) и его партнера по McLaren Дэвида Култхарда (#2), чем воспользовались пилоты Ferrari.
Первую гонку сезона выиграл Эдди Ирвайн (#4). С момента своего дебюта в Формуле-1 в 1993 году ирландец всегда был на вторых ролях в Jordan и Ferrari. Победа в Австралии стала первой в его карьере. Затем две гонки выиграл лидер Скудерии Михаэль Шумахер (#3), благодаря чему возглавил чемпионата. Лишь к шестому этапу Хаккинен смог догнать и перегнать немца.
А потом был Гран-При Великобритании. Из-за отказа тормозов на первом круге гонки Шумахер вылетел с трассы и на большой скорости врезался в защитный барьер. Перелом обеих ног на три месяца вывел Михаэля из борьбы.
Казалось, в отсутствии сильного соперника Хаккинен легко выиграет второй чемпионский титул. Но во второй половине сезона у финна началась черная полоса: то не закрутят колесо, то сломается заднее антикрыло, то выбьет собственный партнер по команде. Все это время Ирвайн, взявший на себя роль лидера Ferrari, стабильно зарабатывал очки, выиграл пару гонок и даже успел полидировать в чемпионате. За два этапа до окончания сезона пилот McLaren опережал соперника из Ferrari всего на два очка.
Предпоследний этап проходил в Малайзии. Вернувшийся Шумахер помог Ирвайну выиграть гонку и вернуть лидерство в чемпионате. Однако стюарды дисквалифицировали Ferrari в полном составе за то, что машина не соответствовала техническому регламенту, и объявили Хаккинена чемпионом. Скудерия подала протест, и техническому директору Россу Брауну удалось доказать, что стюарды не умеют пользоваться измерительными инструментами.
Снова на Сузуке решалась судьба чемпионского титула. Ирвайн приехал на Гран-При Японии лидером чемпионата, имея преимущество над Хаккиненом в 4 очка. Мика стартовал вторым, но сразу же захватил лидерство и выиграл гонку - этого оказалось достаточно, чтобы отстоять звание чемпиона. Всю гонку Шумахер провисел на хвосте у Хаккинена, но выйти вперед не смог. Или не захотел? Ведь тогда бы Ирвайн стал первым с 1979 года пилотом, принесшим титул Ferrari. А так, Ferrari при помощи Шумахера выиграла кубок конструкторов.
Хайнц-Харальд Френтцен (#8) в межсезонье покинул Williams и перешел в Jordan. На новом месте немец раскрыл свой талант: выиграл две гонки за рулем средненькой машины и претендовал на титул вплоть до предпоследнего этапа. Его партнер Дэмон Хилл (#7), в
прошлом году принесший Jordan первую победу, в этот раз провел очень блеклый сезон, заняв только 12-е место. В конце года
бывший чемпион решил завершить свою гоночную карьеру.
Вновь на фоне Хаккинена потерялся Култхард. Британец бледно провел начало сезона, затем выиграл пару гонок, а потом снова ушел в тень лидера McLaren. Очень часто шотландец ошибался и терял победы, в Австрии умудрился выбить партнера по команде и не пропустил его в Бельгии, когда тому очень нужны были очки в борьбе с Ирвайном.
В этом сезоне выстрелила команда Stewart. Три раза Рубенс Баррикелло (#16) финишировал на подиуме, а на Гран-При Европы победил его партнер по команде Джонни Херберт (#17). Для британца это была третья и последняя победа в Формуле-1, а для Stewart - первая и единственная. По окончанию сезона Джеки Стюарт продаст команду концерну Ford, и в 2000 году она появится под именем Jaguar.
Предприимчивый Флавио Бриаторе, глава команды Benetton, в межсезонье создал компанию Supertec и выкупил права на двигатели Renault, которые собирала небольшая контора Mecachrome. В 1999 году его клиентами стали родной Benetton, а также Williams и новая команда BAR, созданная на базе Tyrrell.
В Williams полностью сменился состав пилотов. Фрэнк Уильямс рискнул и пригласил трехкратного чемпиона ChampCars Алессандро Занарди (#5), а в партнеры ему позвал молодого Ральфа Шумахера (#6). По слухам, гонорар младшего Шумахера зависел от того, сколько он наберет очков по сравнению с более опытным итальянцем. В итоге Ральф трижды побывал на подиуме и занял шестое место в чемпионате, а Алессандро ни разу не попал в очковую зону! Снова вспомнили о
печальном опыте работы McLaren с заокеанским чемпионом Майклом Андретти.
В чемпионате дебютировала новая команда BAR, в составе которой выступал
чемпион 1997 года Жак Вильнев (#22). К проекту привлекли известную в автоспорте компанию Reynard и табачную компанию BAT. Изначально команда хотела раскрасить одну машину в цвета "555", а другую - в цвета "Lucky Strike", однако глава чемпионата Берни Экклстоун не разрешил подобное. В итоге машины получили оригинальную ассиметричную раскраску.
На трассах бывший чемпион за рулем BAR иногда творил чудеса, но, как правило, до финиша не удавалось добраться из-за технических проблем. Итог сезона: 0 очков.
В начале сезона в серьезную аварию во время тестов попал пилот BAR Рикардо Зонта (#23), и ему на замену вышел Мика Сало (#23), в прошлом пилот Tyrrell и Arrows. Финн провел три гонки и уступил место бразильцу. Когда в аварию попал Шумахер, Сало получил приглашение от Ferrari. За роль подмены финна даже в шутку прозвали "костылем". В составе Скудерии Мика (#3) дважды поднялся на подиум. В Германии он лидировал, но по приказу из боксов отдал победу Ирвайну.
В сезоне-1999 впервые провели Гран-При Малайзии на новой трассе Сепанг, построенной Германом Тильке. Так началась эпоха появления в чемпионате современных и, как правило, скучных "тилькодромов".
Чемпионат пилотов
1 Мика Хаккинен McLaren Mercedes 76 (5 побед)
2 Эдди Ирвайн Ferrari 74 (4 победы)
3 Хайнц-Харальд Френтцен Jordan Mugen-Honda 54 (2 победы)
4 Дэвид Култхард McLaren Mercedes 48 (2 победы)
5 Михаэль Шумахер Ferrari 44 (2 победы)
6 Ральф Шумахер Williams Supertec 35
7 Рубенс Баррикелло Stewart Ford 21
8 Джонни Херберт Stewart Ford 15 (1 победа)
9 Джанкарло Физикелла Benetton Playlife 13
10 Мика Сало BAR Honda и Ferrari 10
Кубок конструкторов
1 Ferrari 128 (6 побед)
2 McLaren Mercedes 124 (7 побед)
3 Jordan Mugen-Honda 61 (2 победы)
4 Stewart Ford 36 (1 победа)
5 Williams Supertec 35