Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1999

11.02.2016
В сезоне-1999 продолжилось соперничество между McLaren и Ferrari. И вновь судьба титула решилась в финальной гонке.

Эдриану Ньюи в очередной раз удалось построить самую быструю машину чемпионата, однако снова не самую надежную. На старте сезона периодически возникали технические проблемы у действующего чемпиона Мики Хаккинена (#1) и его партнера по McLaren Дэвида Култхарда (#2), чем воспользовались пилоты Ferrari.

Первую гонку сезона выиграл Эдди Ирвайн (#4). С момента своего дебюта в Формуле-1 в 1993 году ирландец всегда был на вторых ролях в Jordan и Ferrari. Победа в Австралии стала первой в его карьере. Затем две гонки выиграл лидер Скудерии Михаэль Шумахер (#3), благодаря чему возглавил чемпионата. Лишь к шестому этапу Хаккинен смог догнать и перегнать немца.

А потом был Гран-При Великобритании. Из-за отказа тормозов на первом круге гонки Шумахер вылетел с трассы и на большой скорости врезался в защитный барьер. Перелом обеих ног на три месяца вывел Михаэля из борьбы.

Казалось, в отсутствии сильного соперника Хаккинен легко выиграет второй чемпионский титул. Но во второй половине сезона у финна началась черная полоса: то не закрутят колесо, то сломается заднее антикрыло, то выбьет собственный партнер по команде. Все это время Ирвайн, взявший на себя роль лидера Ferrari, стабильно зарабатывал очки, выиграл пару гонок и даже успел полидировать в чемпионате. За два этапа до окончания сезона пилот McLaren опережал соперника из Ferrari всего на два очка.

Предпоследний этап проходил в Малайзии. Вернувшийся Шумахер помог Ирвайну выиграть гонку и вернуть лидерство в чемпионате. Однако стюарды дисквалифицировали Ferrari в полном составе за то, что машина не соответствовала техническому регламенту, и объявили Хаккинена чемпионом. Скудерия подала протест, и техническому директору Россу Брауну удалось доказать, что стюарды не умеют пользоваться измерительными инструментами.

Снова на Сузуке решалась судьба чемпионского титула. Ирвайн приехал на Гран-При Японии лидером чемпионата, имея преимущество над Хаккиненом в 4 очка. Мика стартовал вторым, но сразу же захватил лидерство и выиграл гонку - этого оказалось достаточно, чтобы отстоять звание чемпиона. Всю гонку Шумахер провисел на хвосте у Хаккинена, но выйти вперед не смог. Или не захотел? Ведь тогда бы Ирвайн стал первым с 1979 года пилотом, принесшим титул Ferrari. А так, Ferrari при помощи Шумахера выиграла кубок конструкторов.

Хайнц-Харальд Френтцен (#8) в межсезонье покинул Williams и перешел в Jordan. На новом месте немец раскрыл свой талант: выиграл две гонки за рулем средненькой машины и претендовал на титул вплоть до предпоследнего этапа. Его партнер Дэмон Хилл (#7), в прошлом году принесший Jordan первую победу, в этот раз провел очень блеклый сезон, заняв только 12-е место. В конце года бывший чемпион решил завершить свою гоночную карьеру.

Вновь на фоне Хаккинена потерялся Култхард. Британец бледно провел начало сезона, затем выиграл пару гонок, а потом снова ушел в тень лидера McLaren. Очень часто шотландец ошибался и терял победы, в Австрии умудрился выбить партнера по команде и не пропустил его в Бельгии, когда тому очень нужны были очки в борьбе с Ирвайном.

В этом сезоне выстрелила команда Stewart. Три раза Рубенс Баррикелло (#16) финишировал на подиуме, а на Гран-При Европы победил его партнер по команде Джонни Херберт (#17). Для британца это была третья и последняя победа в Формуле-1, а для Stewart - первая и единственная. По окончанию сезона Джеки Стюарт продаст команду концерну Ford, и в 2000 году она появится под именем Jaguar.

Предприимчивый Флавио Бриаторе, глава команды Benetton, в межсезонье создал компанию Supertec и выкупил права на двигатели Renault, которые собирала небольшая контора Mecachrome. В 1999 году его клиентами стали родной Benetton, а также Williams и новая команда BAR, созданная на базе Tyrrell.

В Williams полностью сменился состав пилотов. Фрэнк Уильямс рискнул и пригласил трехкратного чемпиона ChampCars Алессандро Занарди (#5), а в партнеры ему позвал молодого Ральфа Шумахера (#6). По слухам, гонорар младшего Шумахера зависел от того, сколько он наберет очков по сравнению с более опытным итальянцем. В итоге Ральф трижды побывал на подиуме и занял шестое место в чемпионате, а Алессандро ни разу не попал в очковую зону! Снова вспомнили о печальном опыте работы McLaren с заокеанским чемпионом Майклом Андретти.

В чемпионате дебютировала новая команда BAR, в составе которой выступал чемпион 1997 года Жак Вильнев (#22). К проекту привлекли известную в автоспорте компанию Reynard и табачную компанию BAT. Изначально команда хотела раскрасить одну машину в цвета "555", а другую - в цвета "Lucky Strike", однако глава чемпионата Берни Экклстоун не разрешил подобное. В итоге машины получили оригинальную ассиметричную раскраску.

На трассах бывший чемпион за рулем BAR иногда творил чудеса, но, как правило, до финиша не удавалось добраться из-за технических проблем. Итог сезона: 0 очков.

В начале сезона в серьезную аварию во время тестов попал пилот BAR Рикардо Зонта (#23), и ему на замену вышел Мика Сало (#23), в прошлом пилот Tyrrell и Arrows. Финн провел три гонки и уступил место бразильцу. Когда в аварию попал Шумахер, Сало получил приглашение от Ferrari. За роль подмены финна даже в шутку прозвали "костылем". В составе Скудерии Мика (#3) дважды поднялся на подиум. В Германии он лидировал, но по приказу из боксов отдал победу Ирвайну.

В сезоне-1999 впервые провели Гран-При Малайзии на новой трассе Сепанг, построенной Германом Тильке. Так началась эпоха появления в чемпионате современных и, как правило, скучных "тилькодромов".

Чемпионат пилотов

 1 Мика Хаккинен            McLaren Mercedes      76 (5 побед)
 2 Эдди Ирвайн              Ferrari               74 (4 победы)
 3 Хайнц-Харальд Френтцен   Jordan Mugen-Honda    54 (2 победы)
 4 Дэвид Култхард           McLaren Mercedes      48 (2 победы)
 5 Михаэль Шумахер          Ferrari               44 (2 победы)
 6 Ральф Шумахер            Williams Supertec     35
 7 Рубенс Баррикелло        Stewart Ford          21
 8 Джонни Херберт           Stewart Ford          15 (1 победа)
 9 Джанкарло Физикелла      Benetton Playlife     13
10 Мика Сало                BAR Honda и Ferrari   10

Кубок конструкторов

 1 Ferrari              128 (6 побед)
 2 McLaren Mercedes     124 (7 побед)
 3 Jordan Mugen-Honda    61 (2 победы)
 4 Stewart Ford          36 (1 победа)
 5 Williams Supertec     35
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







6 февраля
Новый опрос: Какого результата добьется Лиам Лоусон в составе Red Bull в 2025 году?
Результаты опроса "Сколько гонок позволит провести Джеку Дуэну команда Alpine?"
Рекорды Формулы-1: самые молодые лидеры гонок
Номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982 год
Видео: Монца-1971 - фестиваль слипстрима
30 лет Нику де Врису, экс-пилоту Williams и AlphaTauri
109 лет со дня рождения Клиффа Гриффита, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


5 февраля
В Барселоне завершились тесты шин 2026 года
В McLaren запустили двигатель на новой машине
Британцы сделали прогноз относительно состава команд на 2026 год
Команда Aston Martin объявила дату презентации AMR25
Андреа Кими Антонелли выбрал стартовый номер Айртона Сенны
Что тестируют McLaren и Ferrari в Барселоне?
Призовым шампанским Формулы-1 вновь станет Moet-n-Chandon
Гуаньюй Чжоу стал резервным пилотом Ferrari
Рекорды Формулы-1: самые молодые пилоты, поднявшиеся на подиум
Номеромания: 5 - Ральф Шумахер, 2001 год
Видео: Монца-1970, смертельная авария Йохена Риндта
69 лет Эктору Ребаке, экс-пилоту Lotus и Brabham


4 февраля
Фотогалерея: Шинные тесты в Барселоне
Норрис опередил Хэмилтона и Леклера на шинных тестах
Андреа Кими Антонелли не считает себя заменой Хэмилтону
В Red Bull стараются не оказывать давление на Лиама Лоусона
Дочери Нико Росберга болеют за Хэмилтона
Команда Audi откроет филиал в Великобритании
Ferrari показала командную униформу 2025 года
В Aston Martin уверены, что смогут выиграть титул
Мартин Брандл считает, что у Хэмилтона не будет времени на адаптацию в Ferrari
Один из руководителей Haas перешел в Cadillac
Рекорды Формулы-1: самые молодые пилоты, заработавшие очки


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Какого результата добьется Лиам Лоусон в составе Red Bull в 2025 году?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru