Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1996

05.02.2016
К сезону-1996 лучше других подготовилась команда Williams. Наконец, техника, построенная Эдрианом Ньюи, обрела надежность, а со скоростью все было хорошо и год назад. Пилоты Фрэнка Уильямса выиграли 12 гонок из 16-ти и разыграли чемпионский титул между собой.

Еще в середине 1995 года Уильямс подписал контракт с Жаком Вильневом, в то время блиставшим на заокеанских трассах. Все помнили печальный опыт приглашения чемпиона IndyCar Майкла Андретти, поэтому для молодого канадца была подготовлена обширная программа тестов. Вильнев накатал тысячи тестовых километров по разным европейским трассам и отлично подготовился к дебюту в Формуле-1.

Уже в первом Гран-При Австралии Вильнев (#6) переиграл в квалификации своего более опытного партнера Дэмона Хилла (#5). Жак лидировал большую часть гонки, но вынужден был сбавить темп ближе к финишу из-за технических проблем.

Хиллу удалось выиграть пять из восьми следующих этапов, благодаря чему отрыв от Вильнева дошел до 25 очков. Но затем канадец начал постепенно сокращать отставание, и перед финальным этапом в Японии преимущество Дэмона составляло всего 9 очков.

Вильнева устраивала только победа при сходе Хилла. Однако Дэмон уверенно выиграл гонку, а Жак сошел из-за неприкрученного колеса. Есть мнение, что механики просто помогли лидеру своей команды - не многие хотели видеть победителем новичка Вильнева.

Третье место в чемпионате занял действующий чемпион Михаэль Шумахер (#1). В межсезонье немец покинул Benetton, приняв приглашение Ferrari. По ходу сезона по его стопам пошли многие ключевые специалисты команды из Энстоуна во главе с Россом Брауном. Первый сезон в Скудерии выдался сложным: машина иногда разваливалась прямо на прогревочном круге. Тем не менее, Михаэлю удалось выиграть три гонки.

Что касается Benetton, то пилотами чемпионской команды стали Жан Алези (#3) и Герхард Бергер (#4), вытесненные из Ferrari. Результаты оказались относительно скромными: 10 подиумов, но ни одной победы.

Дэвид Култхард, уступивший свое место в Williams Жаку Вильневу, получил приглашение от McLaren. Второй год сотрудничества с Mercedes начинал приносить плоды: два подиума шотландца (#8) в начале сезона и четыре подиума вернувшегося в гонки после комы Мики Хаккинена (#7) в заключительной части чемпионата.

Гонка в Монако неожиданно закончилась победой Оливье Паниса из Ligier (#9). Француз стартовал только 14-м, но смог выйти вперед, воспользовавшись многочисленными сходами лидеров. К слову, в той гонке клетчатый флаг увидели только трое. Шедший четвертым Хайнц-Харальд Френтцен (#15), зная, что позади уже никого нет, просто свернул в боксы за круг до финиша. Эта победа стала первой для Ligier с 1981 года. Первой и последней - в сезоне-1997 команда превратится в Prost.

Став чемпионом, Дэмон Хилл покинул Williams - это четвертый случай в истории британской команды, когда ее пилот уносил с собой чемпионскую "единичку". До этого от Фрэнка Уильямса уходили Нельсон Пике, Найджел Мэнселл и Ален Прост.

С окончанием сезона-1996 завершилось многолетнее сотрудничество McLaren с Marlboro. Красно-белые машины присутствовали в чемпионате с 1974 года. В новом сезоне болиды Рона Денниса станут "серебряными стрелами".

Чемпионат пилотов

 1 Дэмон Хилл          Williams Renault     97 (8 побед)
 2 Жак Вильнев         Williams Renault     78 (4 победы)
 3 Михаэль Шумахер     Ferrari              59 (3 победы)
 4 Жан Алези           Benetton Renault     47
 5 Мика Хаккинен       McLaren Mercedes     31
 6 Герхард Бергер      Benetton Renault     21
 7 Дэвид Култхард      McLaren Mercedes     18
 8 Рубенс Баррикелло   Jordan Peugeot       14
 9 Оливье Панис        Ligier Mugen-Honda   13 (1 победа)
10 Эдди Ирвайн         Ferrari              11

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault    175 (12 побед)
 2 Ferrari              70 (3 победы)
 3 Benetton Renault     68
 4 McLaren Mercedes     49
 5 Jordan Peugeot       22
 6 Ligier Mugen-Honda   15 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 сентября
Дэвид Култхард предполагает, что Переса ждет участь Риккардо
Штайнер предположил, что Williams может заменить Сайнса на Колапинто
Солнце выдало эффект мини-DRS заднего крыла McLaren в Баку
Видео: Нюрбургринг глазами пилота (1967 год)
Статистика и все пилоты команды BMW (1952-1953)


28 сентября
Хельмут Марко дал понять, что Red Bull не интересует Джордж Расселл
Макс Ферстаппен признался, что должен был оказаться в Red Bull лишь в 2017 году
Берни Экклстоун отреагировал на слухи об отказе Audi от Шумахера
Валттери Боттас считает, что заметно прибавил после ухода из Mercedes
Флавио Бриаторе пообещал Эдди Джордану вывести Alpine в первую тройку в 2026 году
Лиам Лоусон может стать пилотом Red Bull в 2025 году
Майкл Андретти покинет команду имени себя
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
56 лет Мике Хаккинену, двукратному чемпиону (1998 и 1999, McLaren)
61 год Эрику Коме, экс-пилоту Ligier и Larrousse


27 сентября
Глава McLaren напомнил Риккардо о победе в Монце
Лиам Лоусон потеряет десять позиций на старте гонки в США
Исак Хаджар стал резервным пилотом Red Bull
В Kick-Sauber отказались от Мика Шумахера
Пиастри про отставание от Норриса в квалификациях: Возможно, все дело в опыте
Лиам Лоусон узнал, что заменит Риккардо, перед Сингапуром
Серхио Перес не собирается завершать карьеру
Хельмут Марко про Даниэля Риккардо: Его инстинкт убийцы просто исчез
Суд отклонил иск команды Haas к Гюнтеру Штайнеру
Видео: Лучшие обгоны в исполнении Даниэля Риккардо
Статистика и все пилоты команды Hill (1975)


26 сентября
Лиам Лоусон заменит Даниэля Риккардо в оставшихся гонках
Команда McLaren указала ФИА на спорные решения соперников
Макс Ферстаппен недоволен календарем текущего сезона
Глава McLaren готов устроить для Кайла Ларсона тесты в Формуле-1


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При США
до старта:

     Опрос

Догонит ли Ландо Норрис в зачете пилотов Макса Ферстаппена?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru