Сезон-1995 стал очередным витком противостояния Михаэля Шумахера и Дэмона Хилла. На этот раз обошлось без скандалов, хотя претенденты на чемпионский титул дважды сталкивались.
После
трагического сезона-1994 Формула-1 заметно преобразилась. Началась массовая перестройка трасса. Объем двигателей снизили с 3,5 до 3,0 л. Все команды по образу Benetton подготовили машины со вздернутым носиком. Особенно оригинальная конструкция получилась у McLaren, которая за наличие среднего антикрыла получила прозвище "биплан".
Чемпионская команда Benetton сменила относительно слабый двигатель Ford на Renault, а в пару к Михаэлю Шумахеру (#1) пригласили Джонни Херберта (#2). Партнером Дэмона Хилла (#5) по Williams хотели сделать Найджела Мэнселла, но в итоге выбор пал на молодого Дэвида Култхарда (#6), неплохо проявившего себя в
прошлом сезоне. Но Мэнселл все же вышел на старт.
Команда McLaren начала сотрудничество с Mercedes. Под новый проект Рон Деннис пригласил ветерана Найджела Мэнселла (#7). Однако 41-летний британец просто не уместился в кокпите "биплана". В срочном порядке инженеры McLaren разработали более просторный кокпит, но
чемпион 1992 года провел две нерезультативные гонки и решил завязать с Формулой-1.
Чемпионат начался с победы Шумахера. Потом Хилл дважды победил и вышел в лидеры чемпионата. Новый Williams FW17 получился очень быстрой машиной, о чем говорят 12 поулов в 17 этапах. Однако частые ошибки пилотов и технические проблемы не позволили навязать борьбу
действующему чемпиону. В середине сезона Шумахер выиграл пять из восьми гонок и досрочно завоевал второй титул.
Дважды, в Великобритании и Италии, Хилл врезался в Шумахера из-за собственной ошибки. В обоих случаях победу отпраздновал партнер немца Джонни Херберт. Первую и единственную победу в сезоне заработал Култхард, выигравший Гран-При Португалии. Шотландец регулярно демонстрировал высокую скорость, но довольно часто вылетал в безобидных ситуациях. Чего стоит авария на въезде на пит-лейн в финальном Гран-При Австралии.
Одну гонку выиграл пилот Ferrari Жан Алези (#27). Победа в Гран-При Канады станет для француза единственной в карьере.
Для McLaren этот сезон стал одним из самых неудачных. Уродливая машина не хотела быстро ехать. Лишь во второй половине чемпионата Мика Хаккинен (#8) умудрился два раза финишировать вторым. Причем второй подиум финн завоевал всего через две недели после операции по удалению аппендицита. Пока Мика лежал в больнице, Тихоокеанский Гран-При вместо него провел тест-пилот Ян Магнуссен, отец Кевина Магнуссена.
Сезон для команды Рона Денниса закончился на печальной ноте. Во время практики Гран-При Австралии из-за прокола колеса Хаккинен вылетел с трассы и на большой скорости врезался в защитный барьер. Два дня Мика провел в коме? Зимой финн вернется за руль и поставит рекорд трассы в Эшториле.
Еще один интересный факт, который касается Гран-При Австралии. Хилл выиграл гонку в Аделаиде, опередив ближайшего соперника на два круга. В последний раз такое было на Гран-При Испании 1969 года.
Чемпионат пилотов
1 Михаэль Шумахер Benetton Renault 102 (9 побед)
2 Дэмон Хилл Williams Renault 69 (4 победы)
3 Дэвид Култхард Williams Renault 49 (1 победа)
4 Джонни Херберт Benetton Renault 45 (2 победы)
5 Жан Алези Ferrari 42 (1 победа)
6 Герхард Бергер Ferrari 31
7 Мика Хаккинен McLaren Mercedes 17
8 Оливье Панис Ligier Mugen-Honda 16
9 Хайнц-Харальф Френтцен Sauber Ford 15
10 Марк Бланделл McLaren Mercedes 13
Кубок конструкторов
1 Benetton Renault 137 (11 побед)
2 Williams Renault 112 (5 побед)
3 Ferrari 73 (1 победа)
4 McLaren Mercedes 30
5 Ligier Mugen-Honda 24