Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1995

04.02.2016
Сезон-1995 стал очередным витком противостояния Михаэля Шумахера и Дэмона Хилла. На этот раз обошлось без скандалов, хотя претенденты на чемпионский титул дважды сталкивались.

После трагического сезона-1994 Формула-1 заметно преобразилась. Началась массовая перестройка трасса. Объем двигателей снизили с 3,5 до 3,0 л. Все команды по образу Benetton подготовили машины со вздернутым носиком. Особенно оригинальная конструкция получилась у McLaren, которая за наличие среднего антикрыла получила прозвище "биплан".

Чемпионская команда Benetton сменила относительно слабый двигатель Ford на Renault, а в пару к Михаэлю Шумахеру (#1) пригласили Джонни Херберта (#2). Партнером Дэмона Хилла (#5) по Williams хотели сделать Найджела Мэнселла, но в итоге выбор пал на молодого Дэвида Култхарда (#6), неплохо проявившего себя в прошлом сезоне. Но Мэнселл все же вышел на старт.

Команда McLaren начала сотрудничество с Mercedes. Под новый проект Рон Деннис пригласил ветерана Найджела Мэнселла (#7). Однако 41-летний британец просто не уместился в кокпите "биплана". В срочном порядке инженеры McLaren разработали более просторный кокпит, но чемпион 1992 года провел две нерезультативные гонки и решил завязать с Формулой-1.

Чемпионат начался с победы Шумахера. Потом Хилл дважды победил и вышел в лидеры чемпионата. Новый Williams FW17 получился очень быстрой машиной, о чем говорят 12 поулов в 17 этапах. Однако частые ошибки пилотов и технические проблемы не позволили навязать борьбу действующему чемпиону. В середине сезона Шумахер выиграл пять из восьми гонок и досрочно завоевал второй титул.

Дважды, в Великобритании и Италии, Хилл врезался в Шумахера из-за собственной ошибки. В обоих случаях победу отпраздновал партнер немца Джонни Херберт. Первую и единственную победу в сезоне заработал Култхард, выигравший Гран-При Португалии. Шотландец регулярно демонстрировал высокую скорость, но довольно часто вылетал в безобидных ситуациях. Чего стоит авария на въезде на пит-лейн в финальном Гран-При Австралии.

Одну гонку выиграл пилот Ferrari Жан Алези (#27). Победа в Гран-При Канады станет для француза единственной в карьере.

Для McLaren этот сезон стал одним из самых неудачных. Уродливая машина не хотела быстро ехать. Лишь во второй половине чемпионата Мика Хаккинен (#8) умудрился два раза финишировать вторым. Причем второй подиум финн завоевал всего через две недели после операции по удалению аппендицита. Пока Мика лежал в больнице, Тихоокеанский Гран-При вместо него провел тест-пилот Ян Магнуссен, отец Кевина Магнуссена.

Сезон для команды Рона Денниса закончился на печальной ноте. Во время практики Гран-При Австралии из-за прокола колеса Хаккинен вылетел с трассы и на большой скорости врезался в защитный барьер. Два дня Мика провел в коме? Зимой финн вернется за руль и поставит рекорд трассы в Эшториле.

Еще один интересный факт, который касается Гран-При Австралии. Хилл выиграл гонку в Аделаиде, опередив ближайшего соперника на два круга. В последний раз такое было на Гран-При Испании 1969 года.

Чемпионат пилотов

 1 Михаэль Шумахер          Benetton Renault    102 (9 побед)
 2 Дэмон Хилл               Williams Renault     69 (4 победы)
 3 Дэвид Култхард           Williams Renault     49 (1 победа)
 4 Джонни Херберт           Benetton Renault     45 (2 победы)
 5 Жан Алези                Ferrari              42 (1 победа)
 6 Герхард Бергер           Ferrari              31
 7 Мика Хаккинен            McLaren Mercedes     17
 8 Оливье Панис             Ligier Mugen-Honda   16
 9 Хайнц-Харальф Френтцен   Sauber Ford          15
10 Марк Бланделл            McLaren Mercedes     13

Кубок конструкторов

 1 Benetton Renault    137 (11 побед)
 2 Williams Renault    112 (5 побед)
 3 Ferrari              73 (1 победа)
 4 McLaren Mercedes     30
 5 Ligier Mugen-Honda   24
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru