Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1993

02.02.2016
Перед стартом сезона-1993 произошли серьезные перестановки в топ-командах. К слову, в чемпионской команде Williams полностью обновился состав пилотов, однако это не помешало ей остаться во главе чемпионата.

Чемпион 1992 года Найджел Мэнселл покинул Формулу-1 и отправился покорять IndyCar. Говорят, "британский лев" просто не захотел снова быть партнером Алена Проста (#2), как это было в Ferrari в 1990 году. Сам Прост пропустил прошлый сезон, чтобы оказаться за рулем самой быстрой машины чемпионата. Партнером трехкратного чемпиона стал тест-пилот Дэмон Хилл (#0).

Лидер McLaren Айртон Сенна (#8) остался разочарован тем фактом, что Honda покинула чемпионат. В новом сезоне команде Рона Денниса предстояло использовать клиентские двигатели Ford, поэтому бразилец рассматривал вариант перехода в IndyCar и даже провел тесты в составе Penske. В итоге Сенна заключил контракт с McLaren всего на пару гонок и по ходу сезона его постоянно продлевал. В партнеры ему позвали звезду IndyCar и сына чемпиона 1978 года Майкла Андретти (#7). Тест-пилотом McLaren стал Мика Хаккинен.

Сезон превратился в очередную дуэль Проста и Сенна. Первую гонку выиграл француз. Но затем последовали две дождевые гонки, в которых победу отпраздновал бразилец. Сенна выиграл и шестой этап в Монако. Однако потом заметное преимущество Williams над McLaren с клиентским двигателем V8 дало о себе знать, и за два этапа до окончания сезона Прост стал четырехкратным чемпионом. Сенна выиграл две финальные гонки и получил звание вице-чемпиона.

Во второй половине сезоне Хилл выиграл три гонки подряд, и этот результат позволил британцу стать бронзовым призером. Михаэль Шумахер (#5), прошлогодний бронзовый приз, снова отметился одной победой.

А как провел дебютный сезон Андретти? Увы, приезжая американская звезда, которая официально даже получила статус первого пилота (из-за неопределенности Сенны), затерялась в задних рядах стартового поля. В шести гонках Майкл не смог добраться до финиша из-за собственных ошибок, причем нередко гонки заканчивались уже на первом круге. Всего три раза чемпион IndyCar 1991 года сумел заработать очки. Правда, в Италии он смог подняться на третью ступеньку подиума. Но та гонка стала последней в его карьере - терпение у Рона Денниса закончилось. В трех последних Гран-При ему на замену вышел Мика Хаккинен (#7). Уже в первой своей гонке финн обыграл в квалификации Сенну, рекордсмена по поулам.

По правилам чемпионата, номер "1" присваивается действующему чемпиону. Но поскольку Мэнселл, став чемпионом, ушел в IndyCar, команда Williams получила номера "0" и "2". Не очень солидный "нулевой" номер достался новичку Хиллу. В сезоне-1994 Дэмону вновь пришлось сесть за руль машины с номером "0", поскольку чемпионат вновь остался без действующего чемпиона: Ален Прост заявил о завершении карьеры.

В последний раз номер "0" использовался в Формуле-1 в 1973 году. Тогда он достался молодому южноафриканцу Джоди Шектеру, будущему чемпиону в составе Ferrari.

В сезоне-1993 дебютировала команда Sauber, которая пользовалась поддержкой компании Mercedes. Немцы волновались за свой имидж, поэтому о такой поддержке напоминала лишь небольшая надпись "Concept by Mercedes" ("Концепция Mercedes"). Но команда-дебютант выступила неплохо: набрала очки в первой же гонки, а сезон закончила на седьмой позиции. В этом сезоне Sauber представляли Карл Вендлингер (#29) и Джей-Джей Лехто (#30).

Этот сезон стал последним для Риккардо Патрезе (#6). Вице-чемпион 1992 года в этот раз был сослан в Benetton, к Михаэлю Шумахеру. Итальянец дважды поднялся на подиум и закончил год на пятой позиции. На счету Патрезе было 256 Гран-При. Это достижение будет перекрыто только в 2008 году Рубенсом Баррикелло, который, кстати, дебютировал в сезоне-1993 в составе Jordan (#14).

В команде Ferrari после прошлогоднего провала произошли серьезные перестановки. Скудерию возглавил Жан Тодт, а партнером Жана Алези (#27) стал Герхард Бергер (#28). По итогам сезона они заняли шестую и восьмую позиции соответственно.

Чемпионат пилотов

 1 Ален Прост         Williams Renault   99 (7 побед)
 2 Айртон Сенна       McLaren Ford       73 (5 побед)
 3 Дэмон Хилл         Williams Renault   69 (3 победы)
 4 Михаэль Шумахер    Benetton Ford      52 (1 победа)
 5 Риккардо Патрезе   Benetton Ford      20
 6 Жан Алези          Ferrari            16
 7 Мартин Брандл      Ligier Renault     13
 8 Герхард Бергер     Ferrari            12
 9 Джонни Херберт     Lotus Ford         11
10 Марк Бланделл      Ligier Renault     10

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault   168 (10 побед)
 2 McLaren Ford        84 (5 побед)
 3 Benetton Ford       72 (1 победа)
 4 Ferrari             28
 5 Ligier Renault      23
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru