Перед стартом сезона-1993 произошли серьезные перестановки в топ-командах. К слову, в чемпионской команде Williams полностью обновился состав пилотов, однако это не помешало ей остаться во главе чемпионата.
Чемпион 1992 года Найджел Мэнселл покинул Формулу-1 и отправился покорять IndyCar. Говорят, "британский лев" просто не захотел снова быть партнером Алена Проста (#2), как это было в Ferrari в 1990 году. Сам Прост пропустил прошлый сезон, чтобы оказаться за рулем самой быстрой машины чемпионата. Партнером трехкратного чемпиона стал тест-пилот Дэмон Хилл (#0).
Лидер McLaren Айртон Сенна (#8) остался разочарован тем фактом, что Honda покинула чемпионат. В новом сезоне команде Рона Денниса предстояло использовать клиентские двигатели Ford, поэтому бразилец рассматривал вариант перехода в IndyCar и даже провел тесты в составе Penske. В итоге Сенна заключил контракт с McLaren всего на пару гонок и по ходу сезона его постоянно продлевал. В партнеры ему позвали звезду IndyCar и сына чемпиона 1978 года Майкла Андретти (#7). Тест-пилотом McLaren стал Мика Хаккинен.
Сезон превратился в очередную дуэль Проста и Сенна. Первую гонку выиграл француз. Но затем последовали две дождевые гонки, в которых победу отпраздновал бразилец. Сенна выиграл и шестой этап в Монако. Однако потом заметное преимущество Williams над McLaren с клиентским двигателем V8 дало о себе знать, и за два этапа до окончания сезона Прост стал четырехкратным чемпионом. Сенна выиграл две финальные гонки и получил звание вице-чемпиона.
Во второй половине сезоне Хилл выиграл три гонки подряд, и этот результат позволил британцу стать бронзовым призером. Михаэль Шумахер (#5), прошлогодний бронзовый приз, снова отметился одной победой.
А как провел дебютный сезон Андретти? Увы, приезжая американская звезда, которая официально даже получила статус первого пилота (из-за неопределенности Сенны), затерялась в задних рядах стартового поля. В шести гонках Майкл не смог добраться до финиша из-за собственных ошибок, причем нередко гонки заканчивались уже на первом круге. Всего три раза чемпион IndyCar 1991 года сумел заработать очки. Правда, в Италии он смог подняться на третью ступеньку подиума. Но та гонка стала последней в его карьере - терпение у Рона Денниса закончилось. В трех последних Гран-При ему на замену вышел Мика Хаккинен (#7). Уже в первой своей гонке финн обыграл в квалификации Сенну, рекордсмена по поулам.
По правилам чемпионата, номер "1" присваивается действующему чемпиону. Но поскольку Мэнселл, став чемпионом, ушел в IndyCar, команда Williams получила номера "0" и "2". Не очень солидный "нулевой" номер достался новичку Хиллу. В сезоне-1994 Дэмону вновь пришлось сесть за руль машины с номером "0", поскольку чемпионат вновь остался без действующего чемпиона: Ален Прост заявил о завершении карьеры.
В последний раз номер "0" использовался в Формуле-1 в 1973 году. Тогда он достался молодому южноафриканцу Джоди Шектеру, будущему чемпиону в составе Ferrari.
В сезоне-1993 дебютировала команда Sauber, которая пользовалась поддержкой компании Mercedes. Немцы волновались за свой имидж, поэтому о такой поддержке напоминала лишь небольшая надпись "Concept by Mercedes" ("Концепция Mercedes"). Но команда-дебютант выступила неплохо: набрала очки в первой же гонки, а сезон закончила на седьмой позиции. В этом сезоне Sauber представляли Карл Вендлингер (#29) и Джей-Джей Лехто (#30).
Этот сезон стал последним для Риккардо Патрезе (#6). Вице-чемпион
1992 года в этот раз был сослан в Benetton, к Михаэлю Шумахеру. Итальянец дважды поднялся на подиум и закончил год на пятой позиции. На счету Патрезе было 256 Гран-При. Это достижение будет перекрыто только в 2008 году Рубенсом Баррикелло, который, кстати, дебютировал в сезоне-1993 в составе Jordan (#14).
В команде Ferrari после прошлогоднего провала произошли серьезные перестановки. Скудерию возглавил Жан Тодт, а партнером Жана Алези (#27) стал Герхард Бергер (#28). По итогам сезона они заняли шестую и восьмую позиции соответственно.
Чемпионат пилотов
1 Ален Прост Williams Renault 99 (7 побед)
2 Айртон Сенна McLaren Ford 73 (5 побед)
3 Дэмон Хилл Williams Renault 69 (3 победы)
4 Михаэль Шумахер Benetton Ford 52 (1 победа)
5 Риккардо Патрезе Benetton Ford 20
6 Жан Алези Ferrari 16
7 Мартин Брандл Ligier Renault 13
8 Герхард Бергер Ferrari 12
9 Джонни Херберт Lotus Ford 11
10 Марк Бланделл Ligier Renault 10
Кубок конструкторов
1 Williams Renault 168 (10 побед)
2 McLaren Ford 84 (5 побед)
3 Benetton Ford 72 (1 победа)
4 Ferrari 28
5 Ligier Renault 23