Перед сезоном-1992 команда Williams разобралась с проблемами FW14, напичканного электроникой, и чемпионат стал бенефисом "британского льва" Найджела Мэнселла.
Британец (#5) выиграл первые пять гонок, затем, после двух осечек, выдал еще одну серию из трех побед. В заключительной части чемпионата Мэнселл записал на свой счет девятую победу и стал чемпионом со 108 очками - рекордный на тот момент результат.
Реальных соперников у Мэнселла фактически не было. Партнер по команде Риккардо Патрезе (#6) выиграл только одну гонку и стал вице-чемпионом, набрав в два раза меньше очков.
Свой потенциал Williams с активной подвеской продемонстрировал еще в 1991 году, и в McLaren-Honda поспешили подготовить достойный ответ. "Электронная смерть" MP4/7A появилась только к третьему этапу, но составить конкуренцию технике из Гроува не смогла из-за недостатка скорости и низкой надежности.
Прошлогодний чемпион Айртон Сенна (#1) выиграл три гонки и закончил чемпионат на четвертой позиции. Второй пилот McLaren Герхард Бергер (#2) победил на двух этапах и занял пятую позицию. После такого провала японские мотористы неожиданно покинули Формулу-1.
Первую победу в карьере одержал Михаэль Шумахер (#19). Немец, для которого это был первый полный сезон в Формуле-1, выиграл Гран-При Бельгии и в итоге стал бронзовым призером чемпионата.
А где же Ален Прост? Трехкратный чемпион после увольнения из Ferrari протестировал машину Ligier, но предпочел пропустить сезон, чтобы в конце 1992 года подписать контракт с Williams.
Уволенного Проста в Ferrari заменил Иван Капелли (#28). Это последний случай в истории Скудерии, когда в ее составе полный сезон провел итальянский пилот. Потом будут лишь эпизодические появления итальянцев на одну-две гонки. Что касается Капелли, то он набрал всего три очка и за два этапа до окончания сезона вынужден был искать новое место работы.
В составе чемпионской команды тест-пилотом работал Дэмон Хилл (#8), сын двукратного чемпиона Формулы-1 Грэхэма Хилла. Хилл-младший, который и сам в будущем станет чемпионом, параллельно выступил в нескольких гонках за рулем Brabham. В восьми Гран-При он лишь дважды сумел пройти квалификацию, и лучшим результатом стало 11 место в Венгрии.
В составе той же команды Brabham попробовала свои силы Джованни Амати (#8). В трех Гран-При она ни разу не смогла пройти квалификацию. В следующий раз женщина-пилот в паддоке Гран-При появится только через 23 года.
В начале сезона число участников на некоторых этапах достигало тридцати двух, и даже приходилось проводить предквалификацию. Однако к концу чемпионата несколько команд вышли из игры. Еще несколько коллективов покинули Формулу-1 по окончанию сезона. Ушли Brabham, March, Andrea Moda, Venturi, Dallara и Fondmetal - слишком выросли расходы.
Чемпионат пилотов
1 Найджел Мэнселл Williams Renault 108 (9 побед)
2 Риккардо Патрезе Williams Renault 56 (1 победа)
3 Михаэль Шумахер Benetton Ford 53 (1 победа)
4 Айртон Сенна McLaren Honda 50 (3 победы)
5 Герхард Бергер McLaren Honda 49 (2 победы)
6 Мартин Брандл Benetton Ford 38
7 Жан Алези Ferrari 18
8 Мика Хаккинен Lotus Ford 11
9 Андреа де Чезарис Tyrrell Ilmor 8
10 Микеле Альборето Footwork Mugen-Honda 6
Кубок конструкторов
1 Williams Renault 164 (10 побед)
2 McLaren Honda 99 (5 побед)
3 Benetton Ford 91 (1 победа)
4 Ferrari 21
5 Lotus Ford 13