Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1989

26.01.2016
Сезон-1989 вновь прошел при полном доминировании команды McLaren. И вновь никто не смог вмешаться в борьбу между Айртоном Сенной и Аленом Простом.

Действующий чемпион Айртон Сенна (#1) выиграл шесть гонок и еще в одной финишировал вторым, а в остальных сошел либо из-за технических проблем, либо из-за столкновений с соперниками. Ален Прост (#2), напротив, выиграл только четыре этапа, но зато шесть раз закончил гонку вторым и один раз третьим. Судьба титула решилась на предпоследнем этапе в Японии.

За семь кругов до финиша гонки Сенна атаковал Проста в последней шикане, но Ален перекрыл траекторию - два McLaren застыли на обочине. Маршалы растолкали машину Айртона, и он смог выиграть гонку, несмотря на поврежденное переднее антикрыло. Однако стюарды дисквалифицировали бразильца за срезку шиканы, и чемпионом автоматом стал француз. Команда McLaren подала протест на действия Проста, своего пилота, пытаясь оспорить дисквалификацию Сенны. Но ФИА, напротив, усмотрела в действиях Айртона нарушение восьми пунктов правил, в том числе постороннюю помощь.

Если сезон-1988 прошел относительно спокойно, то в этом году конфликт между двумя пилотами McLaren стал набирать обороты с каждой гонкой. Часто на трассе возникали напряженные ситуации, и, как правило, Рон Деннис вставал на сторону Сенны. Столкновение в Сузуке стало последней каплей, и Прост по окончанию сезона унес чемпионскую "единичку" в Ferrari.

В сезоне-1989 все команды использовали атмосферные двигатели. И вновь японским мотористам удалось создать лучший двигатель. Вновь пилоты McLaren выиграли 15 поул-позиций, 13 из которых на счету Сенны. Еще один поул заработал Риккардо Патрезе из Williams.

Команда Williams заключила партнерское соглашение с Renault. В будущем этот союз добьется немалых успехов, а пока Патрезе (#6) благодаря стабильным финишам на подиуме сумел стать бронзовым призером чемпионата. Его партнер Тьерри Бутсен (#5), пришедший на смену Найджелу Мэнселлу, выиграл две гонки и занял пятое место.

Сам Мэнселл после неудачного сезона-1988 принял приглашение Ferrari. Британец (#27) выиграл первый этап в Бразилии, а потом добился успеха в Венгрии. Второй пилот Скудерии Герхард Бергер (#28) отпраздновал победу в Португалии.

Скандальную гонку в Японии выиграл пилот Benetton Алессандро Наннини (#19). Для итальянца эта победа стала первой и последней в карьере. В следующем году перспективный Наннини попадет в катастрофу в собственном вертолете и серьезно повредит руку.

На некоторых этапах число участников доходило до 39. Руководство чемпионата вынуждено было проводить не только квалификацию, но и предквалификацию. На стартовую решетку допускались только 26 пилотов.


Чемпионат пилотов

 1 Ален Прост           McLaren Honda      76 (4 победы)
 2 Айртон Сенна         McLaren Honda      60 (6 побед)
 3 Риккардо Патрезе     Williams Renault   40
 4 Найджел Мэнселл      Ferrari            38 (2 победы)
 5 Тьерри Бутсен        Williams Renault   37 (2 победы)
 6 Алессандро Наннини   Benetton Ford      32 (1 победа)
 7 Герхард Бергер       Ferrari            21 (1 победа)
 8 Нельсон Пике         Lotus Judd         12
 9 Жан Алези            Tyrrell Ford        8
10 Дерек Уорвик         Arrows Ford         7

Кубок конструкторов

 1 McLaren Honda      141 (10 побед)
 2 Williams Renault    77 (2 победы)
 3 Ferrari             59 (3 победы)
 4 Benetton Ford       39 (1 победа)
 5 Tyrrell Ford        16
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru