Сезон-1989 вновь прошел при полном доминировании команды McLaren. И вновь никто не смог вмешаться в борьбу между Айртоном Сенной и Аленом Простом.
Действующий чемпион Айртон Сенна (#1) выиграл шесть гонок и еще в одной финишировал вторым, а в остальных сошел либо из-за технических проблем, либо из-за столкновений с соперниками. Ален Прост (#2), напротив, выиграл только четыре этапа, но зато шесть раз закончил гонку вторым и один раз третьим. Судьба титула решилась на предпоследнем этапе в Японии.
За семь кругов до финиша гонки Сенна атаковал Проста в последней шикане, но Ален перекрыл траекторию - два McLaren застыли на обочине. Маршалы растолкали машину Айртона, и он смог выиграть гонку, несмотря на поврежденное переднее антикрыло. Однако стюарды дисквалифицировали бразильца за срезку шиканы, и чемпионом автоматом стал француз. Команда McLaren подала протест на действия Проста, своего пилота, пытаясь оспорить дисквалификацию Сенны. Но ФИА, напротив, усмотрела в действиях Айртона нарушение восьми пунктов правил, в том числе постороннюю помощь.
Если сезон-1988 прошел относительно спокойно, то в этом году конфликт между двумя пилотами McLaren стал набирать обороты с каждой гонкой. Часто на трассе возникали напряженные ситуации, и, как правило, Рон Деннис вставал на сторону Сенны. Столкновение в Сузуке стало последней каплей, и Прост по окончанию сезона унес чемпионскую "единичку" в Ferrari.
В сезоне-1989 все команды использовали атмосферные двигатели. И вновь японским мотористам удалось создать лучший двигатель. Вновь пилоты McLaren выиграли 15 поул-позиций, 13 из которых на счету Сенны. Еще один поул заработал Риккардо Патрезе из Williams.
Команда Williams заключила партнерское соглашение с Renault. В будущем этот союз добьется немалых успехов, а пока Патрезе (#6) благодаря стабильным финишам на подиуме сумел стать бронзовым призером чемпионата. Его партнер Тьерри Бутсен (#5), пришедший на смену Найджелу Мэнселлу, выиграл две гонки и занял пятое место.
Сам Мэнселл после неудачного сезона-1988 принял приглашение Ferrari. Британец (#27) выиграл первый этап в Бразилии, а потом добился успеха в Венгрии. Второй пилот Скудерии Герхард Бергер (#28) отпраздновал победу в Португалии.
Скандальную гонку в Японии выиграл пилот Benetton Алессандро Наннини (#19). Для итальянца эта победа стала первой и последней в карьере. В следующем году перспективный Наннини попадет в катастрофу в собственном вертолете и серьезно повредит руку.
На некоторых этапах число участников доходило до 39. Руководство чемпионата вынуждено было проводить не только квалификацию, но и предквалификацию. На стартовую решетку допускались только 26 пилотов.
Чемпионат пилотов
1 Ален Прост McLaren Honda 76 (4 победы)
2 Айртон Сенна McLaren Honda 60 (6 побед)
3 Риккардо Патрезе Williams Renault 40
4 Найджел Мэнселл Ferrari 38 (2 победы)
5 Тьерри Бутсен Williams Renault 37 (2 победы)
6 Алессандро Наннини Benetton Ford 32 (1 победа)
7 Герхард Бергер Ferrari 21 (1 победа)
8 Нельсон Пике Lotus Judd 12
9 Жан Алези Tyrrell Ford 8
10 Дерек Уорвик Arrows Ford 7
Кубок конструкторов
1 McLaren Honda 141 (10 побед)
2 Williams Renault 77 (2 победы)
3 Ferrari 59 (3 победы)
4 Benetton Ford 39 (1 победа)
5 Tyrrell Ford 16
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru