Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1988

25.01.2016
Сезон-1988 прошел при полном доминировании McLaren. Команде Рона Денниса удалось перехватить у Williams контракт с Honda, а партнером двукратного чемпиона Алена Проста стал Айртон Сенна. Итог: 15 побед в гонках и невероятное превосходство в обоих чемпионатах.

Первая половина сезона лучше удалась Просту (#11). Француз выиграл четыре из семи гонок, а в остальных трех стабильно финишировал вторым. Затем подтянулся Сенна (#12), выигравший шесть из семи этапов. Концовку два пилота McLaren провели вровень, и по количеству заработанных очков Ален превзошел Айртона: 105 против 94. Однако по правилам в зачет шли результаты только 11 лучших гонок, поэтому чемпионом стал Сенна, выигравший восемь Гран-При.

Выиграв 15 этапов, команда McLaren превзошла свой же рекорд, установленный в 1984 году, когда Ники Лауда и Ален Прост 12 раз поднимались на верхнюю ступеньку подиума. Кроме того, в этот раз пилоты Рона Денниса 15 раз стартовали с поула.

Дважды статистику McLaren подпортил пилот Ferrari Герхард Бергер (#28). Сначала Австриец выиграл поул в Великобритании, а затем победил в Италии. Победа на домашней трассе стала очень эмоциональной для Скудерии, поскольку за месяц до этого ушел из жизни Энцо Феррари.

Действующий чемпион Нельсон Пике (#1), узнав о том, что Williams теряет контракт с Honda, предпочел перейти в Lotus, где тоже использовали японские двигатели. И если в 1987 году Сенне за рулем Lotus удалось выиграть две гонки, то в этом сезоне Пике лишь трижды финишировал третьим и в итоге занял шестое место в чемпионате. Не помогла Lotus и новейшая разработка - активная подвеска.

Еще один обладатель активной подвески - команда Williams - перешла на атмосферные двигатели Judd. Найджел Мэнселл лишь дважды смог заработать очки, правда, в обоих случаях прошлогодний претендент на титул финишировал вторым.

Сезон-1988 стал последним для турбодвигателей - вступал запрет на подобные силовые установки. В межсезонье многие участники чемпионата перешли на атмосферники, и самым массовым двигателем вновь стал Ford Cosworth - его выбрали сразу девять команд. Верными турбо остались лишь топ-команды McLaren и Ferrari, а также Arrows, Osella и Zakspeed. Несмотря на введенное ограничение в 2,5 бар, турбодвигатели сохранили свое преимущество перед атмосферными двигателями.

Arrows использовала турбодвигатели BMW под маркой Megatron. Для команды сезон завершился на пятом месте в кубке конструкторов - это лучший результат за всю ее историю, с конца 1970-х до конца 1990-х. В тот год в Arrows работал Росс Браун, автор будущих чемпионских машин Benetton, Ferrari и Brawn.

Чемпионат пилотов

 1 Айртон Сенна         McLaren Honda     90 (8 побед)
 2 Ален Прост           McLaren Honda     87 (7 побед)
 3 Герхард Бергер       Ferrari           41 (1 победа)
 4 Тьерри Бутсен        Benetton Ford     27 
 5 Микеле Альборето     Ferrari           24 
 6 Нельсон Пике         Lotus Honda       22 
 7 Иван Капелли         March Judd        17 
 8 Дерек Уорвик         Arrows Megatron   17 
 9 Найджел Мэнселл      Williams Judd     12 
10 Алессандро Наннини   Benetton Ford     12 
 
Кубок конструкторов 
 
 1 McLaren Honda    199 (15 побед)
 2 Ferrari           65 (1 победа)
 3 Benetton Ford     39 
 4 Lotus Honda       23 
 5 Arrows Megatron   23


Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 сентября
Дэвид Култхард предполагает, что Переса ждет участь Риккардо
Штайнер предположил, что Williams может заменить Сайнса на Колапинто
Солнце выдало эффект мини-DRS заднего крыла McLaren в Баку
Видео: Нюрбургринг глазами пилота (1967 год)
Статистика и все пилоты команды BMW (1952-1953)


28 сентября
Хельмут Марко дал понять, что Red Bull не интересует Джордж Расселл
Макс Ферстаппен признался, что должен был оказаться в Red Bull лишь в 2017 году
Берни Экклстоун отреагировал на слухи об отказе Audi от Шумахера
Валттери Боттас считает, что заметно прибавил после ухода из Mercedes
Флавио Бриаторе пообещал Эдди Джордану вывести Alpine в первую тройку в 2026 году
Лиам Лоусон может стать пилотом Red Bull в 2025 году
Майкл Андретти покинет команду имени себя
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
56 лет Мике Хаккинену, двукратному чемпиону (1998 и 1999, McLaren)
61 год Эрику Коме, экс-пилоту Ligier и Larrousse


27 сентября
Глава McLaren напомнил Риккардо о победе в Монце
Лиам Лоусон потеряет десять позиций на старте гонки в США
Исак Хаджар стал резервным пилотом Red Bull
В Kick-Sauber отказались от Мика Шумахера
Пиастри про отставание от Норриса в квалификациях: Возможно, все дело в опыте
Лиам Лоусон узнал, что заменит Риккардо, перед Сингапуром
Серхио Перес не собирается завершать карьеру
Хельмут Марко про Даниэля Риккардо: Его инстинкт убийцы просто исчез
Суд отклонил иск команды Haas к Гюнтеру Штайнеру
Видео: Лучшие обгоны в исполнении Даниэля Риккардо
Статистика и все пилоты команды Hill (1975)


26 сентября
Лиам Лоусон заменит Даниэля Риккардо в оставшихся гонках
Команда McLaren указала ФИА на спорные решения соперников
Макс Ферстаппен недоволен календарем текущего сезона
Глава McLaren готов устроить для Кайла Ларсона тесты в Формуле-1


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При США
до старта:

     Опрос

Догонит ли Ландо Норрис в зачете пилотов Макса Ферстаппена?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru