Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1988

25.01.2016
Сезон-1988 прошел при полном доминировании McLaren. Команде Рона Денниса удалось перехватить у Williams контракт с Honda, а партнером двукратного чемпиона Алена Проста стал Айртон Сенна. Итог: 15 побед в гонках и невероятное превосходство в обоих чемпионатах.

Первая половина сезона лучше удалась Просту (#11). Француз выиграл четыре из семи гонок, а в остальных трех стабильно финишировал вторым. Затем подтянулся Сенна (#12), выигравший шесть из семи этапов. Концовку два пилота McLaren провели вровень, и по количеству заработанных очков Ален превзошел Айртона: 105 против 94. Однако по правилам в зачет шли результаты только 11 лучших гонок, поэтому чемпионом стал Сенна, выигравший восемь Гран-При.

Выиграв 15 этапов, команда McLaren превзошла свой же рекорд, установленный в 1984 году, когда Ники Лауда и Ален Прост 12 раз поднимались на верхнюю ступеньку подиума. Кроме того, в этот раз пилоты Рона Денниса 15 раз стартовали с поула.

Дважды статистику McLaren подпортил пилот Ferrari Герхард Бергер (#28). Сначала Австриец выиграл поул в Великобритании, а затем победил в Италии. Победа на домашней трассе стала очень эмоциональной для Скудерии, поскольку за месяц до этого ушел из жизни Энцо Феррари.

Действующий чемпион Нельсон Пике (#1), узнав о том, что Williams теряет контракт с Honda, предпочел перейти в Lotus, где тоже использовали японские двигатели. И если в 1987 году Сенне за рулем Lotus удалось выиграть две гонки, то в этом сезоне Пике лишь трижды финишировал третьим и в итоге занял шестое место в чемпионате. Не помогла Lotus и новейшая разработка - активная подвеска.

Еще один обладатель активной подвески - команда Williams - перешла на атмосферные двигатели Judd. Найджел Мэнселл лишь дважды смог заработать очки, правда, в обоих случаях прошлогодний претендент на титул финишировал вторым.

Сезон-1988 стал последним для турбодвигателей - вступал запрет на подобные силовые установки. В межсезонье многие участники чемпионата перешли на атмосферники, и самым массовым двигателем вновь стал Ford Cosworth - его выбрали сразу девять команд. Верными турбо остались лишь топ-команды McLaren и Ferrari, а также Arrows, Osella и Zakspeed. Несмотря на введенное ограничение в 2,5 бар, турбодвигатели сохранили свое преимущество перед атмосферными двигателями.

Arrows использовала турбодвигатели BMW под маркой Megatron. Для команды сезон завершился на пятом месте в кубке конструкторов - это лучший результат за всю ее историю, с конца 1970-х до конца 1990-х. В тот год в Arrows работал Росс Браун, автор будущих чемпионских машин Benetton, Ferrari и Brawn.

Чемпионат пилотов

 1 Айртон Сенна         McLaren Honda     90 (8 побед)
 2 Ален Прост           McLaren Honda     87 (7 побед)
 3 Герхард Бергер       Ferrari           41 (1 победа)
 4 Тьерри Бутсен        Benetton Ford     27 
 5 Микеле Альборето     Ferrari           24 
 6 Нельсон Пике         Lotus Honda       22 
 7 Иван Капелли         March Judd        17 
 8 Дерек Уорвик         Arrows Megatron   17 
 9 Найджел Мэнселл      Williams Judd     12 
10 Алессандро Наннини   Benetton Ford     12 
 
Кубок конструкторов 
 
 1 McLaren Honda    199 (15 побед)
 2 Ferrari           65 (1 победа)
 3 Benetton Ford     39 
 4 Lotus Honda       23 
 5 Arrows Megatron   23


Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







17 ноября
Мартин Донелли считает, что Хэмилтон принесет Ferrari один миллиард долларов
Видео: Круг по Хунгарорингу с Льюисом Хэмилтоном (2021 год)
57 лет Доменико Скиаттарелле, экс-пилоту Simtek
79 лет Дамьену Маги, экс-пилоту Williams
85 лет со дня рождения Криса Крафта, экс-пилота Brabham
95 лет со дня рождения Джимми Риса, экс-пилота Watson и Kurtis Kraft


16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru