Сезон-1988 прошел при полном доминировании McLaren. Команде Рона Денниса удалось перехватить у Williams контракт с Honda, а партнером двукратного чемпиона Алена Проста стал Айртон Сенна. Итог: 15 побед в гонках и невероятное превосходство в обоих чемпионатах.
Первая половина сезона лучше удалась Просту (#11). Француз выиграл четыре из семи гонок, а в остальных трех стабильно финишировал вторым. Затем подтянулся Сенна (#12), выигравший шесть из семи этапов. Концовку два пилота McLaren провели вровень, и по количеству заработанных очков Ален превзошел Айртона: 105 против 94. Однако по правилам в зачет шли результаты только 11 лучших гонок, поэтому чемпионом стал Сенна, выигравший восемь Гран-При.
Выиграв 15 этапов, команда McLaren превзошла свой же рекорд, установленный в 1984 году, когда Ники Лауда и Ален Прост 12 раз поднимались на верхнюю ступеньку подиума. Кроме того, в этот раз пилоты Рона Денниса 15 раз стартовали с поула.
Дважды статистику McLaren подпортил пилот Ferrari Герхард Бергер (#28). Сначала Австриец выиграл поул в Великобритании, а затем победил в Италии. Победа на домашней трассе стала очень эмоциональной для Скудерии, поскольку за месяц до этого ушел из жизни Энцо Феррари.
Действующий чемпион Нельсон Пике (#1), узнав о том, что Williams теряет контракт с Honda, предпочел перейти в Lotus, где тоже использовали японские двигатели. И если в 1987 году Сенне за рулем Lotus удалось выиграть две гонки, то в этом сезоне Пике лишь трижды финишировал третьим и в итоге занял шестое место в чемпионате. Не помогла Lotus и новейшая разработка - активная подвеска.
Еще один обладатель активной подвески - команда Williams - перешла на атмосферные двигатели Judd. Найджел Мэнселл лишь дважды смог заработать очки, правда, в обоих случаях прошлогодний претендент на титул финишировал вторым.
Сезон-1988 стал последним для турбодвигателей - вступал запрет на подобные силовые установки. В межсезонье многие участники чемпионата перешли на атмосферники, и самым массовым двигателем вновь стал Ford Cosworth - его выбрали сразу девять команд. Верными турбо остались лишь топ-команды McLaren и Ferrari, а также Arrows, Osella и Zakspeed. Несмотря на введенное ограничение в 2,5 бар, турбодвигатели сохранили свое преимущество перед атмосферными двигателями.
Arrows использовала турбодвигатели BMW под маркой Megatron. Для команды сезон завершился на пятом месте в кубке конструкторов - это лучший результат за всю ее историю, с конца 1970-х до конца 1990-х. В тот год в Arrows работал Росс Браун, автор будущих чемпионских машин Benetton, Ferrari и Brawn.
Чемпионат пилотов
1 Айртон Сенна McLaren Honda 90 (8 побед)
2 Ален Прост McLaren Honda 87 (7 побед)
3 Герхард Бергер Ferrari 41 (1 победа)
4 Тьерри Бутсен Benetton Ford 27
5 Микеле Альборето Ferrari 24
6 Нельсон Пике Lotus Honda 22
7 Иван Капелли March Judd 17
8 Дерек Уорвик Arrows Megatron 17
9 Найджел Мэнселл Williams Judd 12
10 Алессандро Наннини Benetton Ford 12
Кубок конструкторов
1 McLaren Honda 199 (15 побед)
2 Ferrari 65 (1 победа)
3 Benetton Ford 39
4 Lotus Honda 23
5 Arrows Megatron 23
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru