Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1987

21.01.2016
Сезон-1987 прошел при полном доминировании пилотов Williams. Команда Фрэнка Уильямса выиграла в обоих зачетах с солидным преимуществом, хотя старт сезона выдался для нее весьма трудным.

После пяти гонок чемпионат возглавляли действующий чемпион Ален Прост из McLaren (#1) и Айртон Сенна из Lotus (#12), выигравшие по два этапа. Но затем пилоты Williams, Найджел Мэнселл (#5) и Нельсон Пике (#6), выиграли восемь из девяти Гран-При. За два этапа до окончания сезона Пике опережал Мэнселла на 12 очков. Судьба титула решилась во время практики предпоследнего Гран-При Японии, когда Найджел попал в аварию, серьезно повредил спину и выбыл до конца года. Нельсон отпраздновал третий чемпионский титул, а команда - четвертый кубок конструкторов.

Мэнселл выиграл шесть гонок и еще на одном этапе финишировал третьим. Пике же победил только три раза, зато регулярно поднимался на подиум: в семи гонках он был вторым, еще в одной - третьим. Стабильность в итоге взяла верх над скоростью.

Ален Прост с тремя победами занял в чемпионате только четвертое место. Так низко француз не опускался с 1982 года. В то же время, победа в Португалии стала для него 28-й в карьере, и по этому показателю Прост вышел в лидеры, опередив трехкратного чемпиона Джекки Стюарта.

Айртон Сенна, напротив, закончил сезон с двумя победами на третьей позиции - это был лучший на тот момент результат для бразильца.

Герхард Бергер (#28) вновь стал единственным пилотом, не входящим в "банду четырех", которому удалось отведать победного шампанского. Австриец, перешедший в межсезонье в Ferrari, выиграл две последние гонки.

Пилот Brabham Андреа де Чезарис (#8) ни разу не смог добраться до финиша из-за многочисленных технических проблем. Тем не менее, итальянец умудрился попасть на подиум Гран-При Бельгии. На последнем круге закончилось топливо, но, к счастью, соперники проигрывали ему больше круга.

Турбодвигатели продолжали править балом. Однако в 1987 году ФИА увеличила объем атмосферных двигателей с 3 до 3,5 л и учредила два дополнительных приза для тех, кто будет использовать такие двигатели: Кубок Джима Кларка для лучшего пилота и Кубок Колина Чэмпена для лучшей команды. Альтернативный двигатель был всего один: Ford Cosworth DFR. На него рискнули перейти явные аутсайдеры чемпионата в лице Tyrrell, AGS, March, Lola и Coloni. Команда Tyrrell в итоге стала обладателем Кубка Колина Чэмпена, а ее пилот Джонатан Палмер (отец Джолиона Палмера, который только собирается дебютировать в Формуле-1) выиграл Кубок Джима Кларка. Правда, в абсолютном зачете Палмер (#3) оказался только 11-м.

Удивительные вещи произошли в конце чемпионата. Honda отказалась от сотрудничества с Williams и переключилась на McLaren, куда перешел Сенна. Узнав об этом, Пике покинул Williams и подписал контракт с Lotus.

Чемпионат пилотов

 1 Нельсон Пике       Williams Honda    73 (3 победы)
 2 Найджел Мэнселл    Williams Honda    61 (6 побед)
 3 Айртон Сенна       Lotus Honda       57 (2 победы)
 4 Ален Прост         McLaren TAG       46 (3 победы)
 5 Герхард Бергер     Ferrari           36 (2 победы)
 6 Стефан Йоханссон   McLaren TAG       30
 7 Микеле Альборето   Ferrari           17
 8 Тьерри Бутсен      Benetton Ford     16
 9 Тео Фаби           Benetton Ford     12
10 Эдди Чивер         Arrows Megatron    8

Кубок конструкторов

 1 Williams Honda   137 (9 побед)
 2 McLaren TAG       76 (3 победы)
 3 Lotus Honda       64 (2 победы)
 4 Ferrari           53 (2 победы)
 5 Benetton Ford     28
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru