Сезон-1987 прошел при полном доминировании пилотов Williams. Команда Фрэнка Уильямса выиграла в обоих зачетах с солидным преимуществом, хотя старт сезона выдался для нее весьма трудным.
После пяти гонок чемпионат возглавляли действующий чемпион Ален Прост из McLaren (#1) и Айртон Сенна из Lotus (#12), выигравшие по два этапа. Но затем пилоты Williams, Найджел Мэнселл (#5) и Нельсон Пике (#6), выиграли восемь из девяти Гран-При. За два этапа до окончания сезона Пике опережал Мэнселла на 12 очков. Судьба титула решилась во время практики предпоследнего Гран-При Японии, когда Найджел попал в аварию, серьезно повредил спину и выбыл до конца года. Нельсон отпраздновал третий чемпионский титул, а команда - четвертый кубок конструкторов.
Мэнселл выиграл шесть гонок и еще на одном этапе финишировал третьим. Пике же победил только три раза, зато регулярно поднимался на подиум: в семи гонках он был вторым, еще в одной - третьим. Стабильность в итоге взяла верх над скоростью.
Ален Прост с тремя победами занял в чемпионате только четвертое место. Так низко француз не опускался с 1982 года. В то же время, победа в Португалии стала для него 28-й в карьере, и по этому показателю Прост вышел в лидеры, опередив трехкратного чемпиона Джекки Стюарта.
Айртон Сенна, напротив, закончил сезон с двумя победами на третьей позиции - это был лучший на тот момент результат для бразильца.
Герхард Бергер (#28) вновь стал единственным пилотом, не входящим в "банду четырех", которому удалось отведать победного шампанского. Австриец, перешедший в межсезонье в Ferrari, выиграл две последние гонки.
Пилот Brabham Андреа де Чезарис (#8) ни разу не смог добраться до финиша из-за многочисленных технических проблем. Тем не менее, итальянец умудрился попасть на подиум Гран-При Бельгии. На последнем круге закончилось топливо, но, к счастью, соперники проигрывали ему больше круга.
Турбодвигатели продолжали править балом. Однако в 1987 году ФИА увеличила объем атмосферных двигателей с 3 до 3,5 л и учредила два дополнительных приза для тех, кто будет использовать такие двигатели: Кубок Джима Кларка для лучшего пилота и Кубок Колина Чэмпена для лучшей команды. Альтернативный двигатель был всего один: Ford Cosworth DFR. На него рискнули перейти явные аутсайдеры чемпионата в лице Tyrrell, AGS, March, Lola и Coloni. Команда Tyrrell в итоге стала обладателем Кубка Колина Чэмпена, а ее пилот Джонатан Палмер (отец Джолиона Палмера, который только собирается дебютировать в Формуле-1) выиграл Кубок Джима Кларка. Правда, в абсолютном зачете Палмер (#3) оказался только 11-м.
Удивительные вещи произошли в конце чемпионата. Honda отказалась от сотрудничества с Williams и переключилась на McLaren, куда перешел Сенна. Узнав об этом, Пике покинул Williams и подписал контракт с Lotus.
Чемпионат пилотов
1 Нельсон Пике Williams Honda 73 (3 победы)
2 Найджел Мэнселл Williams Honda 61 (6 побед)
3 Айртон Сенна Lotus Honda 57 (2 победы)
4 Ален Прост McLaren TAG 46 (3 победы)
5 Герхард Бергер Ferrari 36 (2 победы)
6 Стефан Йоханссон McLaren TAG 30
7 Микеле Альборето Ferrari 17
8 Тьерри Бутсен Benetton Ford 16
9 Тео Фаби Benetton Ford 12
10 Эдди Чивер Arrows Megatron 8
Кубок конструкторов
1 Williams Honda 137 (9 побед)
2 McLaren TAG 76 (3 победы)
3 Lotus Honda 64 (2 победы)
4 Ferrari 53 (2 победы)
5 Benetton Ford 28
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru