Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1986

20.01.2016
Сезон-1986 прошел под диктовку действующего чемпиона Алена Проста, двух пилотов Williams Найджела Мэнселла и Нельсона Пике, а также восходящей звезды Айртона Сенны. Позже эту четверку назовут "бандой четверых" - вплоть до 1993 года чемпионами будут становиться только они.

Действующий чемпион Ален Прост (#1) выступал на очередной модификации McLaren MP4/2C. Техника практически исчерпала свой потенциал, тем не менее, французу удалось выиграть четыре гонки. В распоряжении пилотов Williams были более совершенные болиды FW11 с турбомоторами Honda. Найджел Мэнселл (#5) выиграл пять этапов, Нельсон Пике (#6) - четыре. Дважды на верхнюю ступеньку подиума поднялся Айртон Сенна (#12).

Большая часть сезона прошла в плотной борьбе, и почти после каждой гонки менялся лидер чемпионата. Судьба титула решилась на финальном этапе в Австралии, правда, без участия Сенны. Бразилец блекло провел последние четыре гонки и потерял шансы на победу.

Перед последним Гран-При Мэнселл опережал Проста на шесть очков и Пике на семь. Только победа в гонке позволяла соперникам британца выиграть титул, при этом Найджелу достаточно было финишировать третьим, чтобы помешать им. По ходу гонки Мэнселл шел третьим, но когда до финиша оставалась четверть дистанции, на его машине лопнула задняя шина. Лидером в этот момент был его партнер по Williams, но Пике предпочел тут же совершить незапланированный пит-стоп, чтобы не стать очередной жертвой резины. Вперед вышел и в итоге победил Прост, поменявший резину еще на середине дистанции. Говорят, что глава McLaren Рон Деннис дезинформировал соперников, заявив, что новая резина Goodyear способна выдержать всю дистанцию. В Williams в это поверили и проиграли.

Сезон-1986 стал очередным примером того, как выигрывает команда, где делают ставку на одного пилота, и как проигрывает та, которая позволяет своим пилотам бороться между собой. Впрочем, кубок конструкторов все же достался Williams.

Помимо вышеупомянутой четверки, одну гонку удалось выиграть Герхарду Бергеру (#20). В межсезонье известный итальянский производитель одежды Benetton выкупил команду Toleman и дал ей свое имя. Одним из пилотов стал подающий надежды Бергер. Австриец выиграл предпоследний этап в Мексике, пройдя всю дистанцию без пит-стопов. Но это было на резине Pirelli.

Чемпион-1982 года Кеке Росберг (#2) перед стартом сезона сменил Williams на McLaren и оказался в тени Алена Проста. Всего один раз он поднялся на подиум в Монако и по итогам года оказался шестым. После этого финн предпочел завершить карьеру в Формуле-1.

Одним подиумом ограничился и прошлогодний претендент на титул, пилот Ferrari Микеле Альборето (#27). Итальянец финишировал вторым в Австрии и в итоге стал только 9-м.


Чемпионат пилотов

 1 Ален Прост         McLaren TAG      72 (4 победы)
 2 Найджел Мэнселл    Williams Honda   70 (5 побед)
 3 Нельсон Пике       Williams Honda   69 (4 победы)
 4 Айртон Сенна       Lotus Renault    55 (2 победы)
 5 Стефан Йоханссон   Ferrari          23
 6 Кеке Росберг       McLaren TAG      22
 7 Герхард Бергер     Benetton BMW     17 (1 победа)
 8 Жак Лаффит         Ligier Renault   14
 9 Микеле Альборето   Ferrari          14
10 Ренэ Арну          Ligier Renault   14

Кубок конструкторов

 1 Williams Honda   141 (9 побед)
 2 McLaren TAG       96 (4 победы)
 3 Lotus Renault     58 (2 победы)
 4 Ferrari           37
 5 Ligier Renault    29
 6 Benetton BMW      19 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru