Сезон-1986 прошел под диктовку действующего чемпиона Алена Проста, двух пилотов Williams Найджела Мэнселла и Нельсона Пике, а также восходящей звезды Айртона Сенны. Позже эту четверку назовут "бандой четверых" - вплоть до 1993 года чемпионами будут становиться только они.
Действующий чемпион Ален Прост (#1) выступал на очередной модификации McLaren MP4/2C. Техника практически исчерпала свой потенциал, тем не менее, французу удалось выиграть четыре гонки. В распоряжении пилотов Williams были более совершенные болиды FW11 с турбомоторами Honda. Найджел Мэнселл (#5) выиграл пять этапов, Нельсон Пике (#6) - четыре. Дважды на верхнюю ступеньку подиума поднялся Айртон Сенна (#12).
Большая часть сезона прошла в плотной борьбе, и почти после каждой гонки менялся лидер чемпионата. Судьба титула решилась на финальном этапе в Австралии, правда, без участия Сенны. Бразилец блекло провел последние четыре гонки и потерял шансы на победу.
Перед последним Гран-При Мэнселл опережал Проста на шесть очков и Пике на семь. Только победа в гонке позволяла соперникам британца выиграть титул, при этом Найджелу достаточно было финишировать третьим, чтобы помешать им. По ходу гонки Мэнселл шел третьим, но когда до финиша оставалась четверть дистанции, на его машине лопнула задняя шина. Лидером в этот момент был его партнер по Williams, но Пике предпочел тут же совершить незапланированный пит-стоп, чтобы не стать очередной жертвой резины. Вперед вышел и в итоге победил Прост, поменявший резину еще на середине дистанции. Говорят, что глава McLaren Рон Деннис дезинформировал соперников, заявив, что новая резина Goodyear способна выдержать всю дистанцию. В Williams в это поверили и проиграли.
Сезон-1986 стал очередным примером того, как выигрывает команда, где делают ставку на одного пилота, и как проигрывает та, которая позволяет своим пилотам бороться между собой. Впрочем, кубок конструкторов все же достался Williams.
Помимо вышеупомянутой четверки, одну гонку удалось выиграть Герхарду Бергеру (#20). В межсезонье известный итальянский производитель одежды Benetton выкупил команду Toleman и дал ей свое имя. Одним из пилотов стал подающий надежды Бергер. Австриец выиграл предпоследний этап в Мексике, пройдя всю дистанцию без пит-стопов. Но это было на резине Pirelli.
Чемпион-1982 года Кеке Росберг (#2) перед стартом сезона сменил Williams на McLaren и оказался в тени Алена Проста. Всего один раз он поднялся на подиум в Монако и по итогам года оказался шестым. После этого финн предпочел завершить карьеру в Формуле-1.
Одним подиумом ограничился и прошлогодний претендент на титул, пилот Ferrari Микеле Альборето (#27). Итальянец финишировал вторым в Австрии и в итоге стал только 9-м.
Чемпионат пилотов
1 Ален Прост McLaren TAG 72 (4 победы)
2 Найджел Мэнселл Williams Honda 70 (5 побед)
3 Нельсон Пике Williams Honda 69 (4 победы)
4 Айртон Сенна Lotus Renault 55 (2 победы)
5 Стефан Йоханссон Ferrari 23
6 Кеке Росберг McLaren TAG 22
7 Герхард Бергер Benetton BMW 17 (1 победа)
8 Жак Лаффит Ligier Renault 14
9 Микеле Альборето Ferrari 14
10 Ренэ Арну Ligier Renault 14
Кубок конструкторов
1 Williams Honda 141 (9 побед)
2 McLaren TAG 96 (4 победы)
3 Lotus Renault 58 (2 победы)
4 Ferrari 37
5 Ligier Renault 29
6 Benetton BMW 19 (1 победа)
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru