В сезоне-1985 чемпионский титул, впервые с 1976 года, разыграли пилоты McLaren и Ferrari. И вновь, как и девять лет назад, победный кубок ушел в Уокинг.
Пилот McLaren Ален Прост (#2) выиграл первую гонку в Бразилии. На следующем этапе его дисквалифицировали, потом была собственная ошибка, а затем отказ техники. Все это время стабильно набирали очки Микеле Альборето из Ferrari (#27) и Элио де Анжелис из Lotus (#11), оказавшиеся после шести этапов во главе чемпионата.
Когда же трехкратный вице-чемпион обрел стабильность, то легко догнал и обогнал соперников. После одиннадцати этапов Прост опережал Альборето на три очка. Де Анжелис к тому времени заметно отстал и на титул фактически не претендовал.
Но напряженной борьбы не получилось. В пяти оставшихся гонках Прост три раза финишировал на подиуме, а Альборето ни разу не добрался до финиша из-за технических проблем. Ален впервые стал чемпионом, опередив соперника на 20 очков.
В 1985 году Альборето выиграл две гонки и стал вице-чемпионом - это вершина карьеры итальянца в Формуле-1. Еще будут немногочисленные подиумы, но выиграть гонку Микеле больше не удастся.
Напротив, набирал силу Айртон Сенна (#12). В межсезонье бразилец сменил скромный Toleman на более конкурентоспособный Lotus и уже во второй гонке, в дождевом Гран-При Португалии, привез ближайшему сопернику целую минуту. Затем будет победа в Спа, тоже на мокрой трассе. По итогам сезона Айртон опередит более опытного партнера по команде Элио де Анжелиса.
Наконец, серьезного прогресса добилась команда Williams, которая в 1983 году начала сотрудничество с мотористами Honda. Чемпион 1982 года Кеке Росберг (#6) выиграл в Детройте и Австралии, а новичок команды Найджел Мэнселл (#5), перешедший из Lotus, отметился победами в Брендс-Хэтче и Южной Африке.
Очень блекло провел сезон действующий чемпион Ники Лауда (#1). После десяти гонок на счету австрийца было всего пять очков. Но затем последовала победа в Голландии. А дальше снова без очков. По окончанию сезона трехкратный чемпион завершил карьеру в Формуле-1 в качестве пилота. Долгое время Лауда работал консультантом Ferrari, а в последние годы числится неисполнительным директором Mercedes.
Также только одну гонку выиграл другой чемпион - Нельсон Пике (#7). В десяти гонках бразилец сошел из-за отказа техники. Но все же бразильцу удалось подняться на верхнюю ступеньку подиума в Гран-При Франции - эта победа стала 35-й и последней для команды Brabham.
На старте сезона только команда Tyrrell использовала атмосферные двигатели. Но ко второй половине чемпионата и она перешла на турбодвигатели, подписав контракт с Renault.
Чемпионат пилотов
1 Ален Прост McLaren TAG 73 (5 побед)
2 Микеле Альборето Ferrari 53 (2 победы)
3 Кеке Росберг Williams Honda 40 (2 победы)
4 Айртон Сенна Lotus Renault 38 (2 победы)
5 Элио де Анжелис Lotus Renault 33 (1 победа)
6 Найджел Мэнселл Williams Honda 31 (2 победы)
7 Стефан Йоханссон Ferrari 26
8 Нельсон Пике Brabham BMW 21 (1 победа)
9 Жак Лаффит Ligier Renault 16
10 Ники Лауда McLaren 14 (1 победа)
Кубок конструкторов
1 McLaren TAG 90 (6 побед)
2 Ferrari 82 (2 победы)
3 Williams Honda 71 (4 победы)
4 Lotus Renault 71 (3 победы)
5 Brabham BMW 26 (1 победа)
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru