Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1985

19.01.2016
В сезоне-1985 чемпионский титул, впервые с 1976 года, разыграли пилоты McLaren и Ferrari. И вновь, как и девять лет назад, победный кубок ушел в Уокинг.

Пилот McLaren Ален Прост (#2) выиграл первую гонку в Бразилии. На следующем этапе его дисквалифицировали, потом была собственная ошибка, а затем отказ техники. Все это время стабильно набирали очки Микеле Альборето из Ferrari (#27) и Элио де Анжелис из Lotus (#11), оказавшиеся после шести этапов во главе чемпионата.

Когда же трехкратный вице-чемпион обрел стабильность, то легко догнал и обогнал соперников. После одиннадцати этапов Прост опережал Альборето на три очка. Де Анжелис к тому времени заметно отстал и на титул фактически не претендовал.

Но напряженной борьбы не получилось. В пяти оставшихся гонках Прост три раза финишировал на подиуме, а Альборето ни разу не добрался до финиша из-за технических проблем. Ален впервые стал чемпионом, опередив соперника на 20 очков.

В 1985 году Альборето выиграл две гонки и стал вице-чемпионом - это вершина карьеры итальянца в Формуле-1. Еще будут немногочисленные подиумы, но выиграть гонку Микеле больше не удастся.

Напротив, набирал силу Айртон Сенна (#12). В межсезонье бразилец сменил скромный Toleman на более конкурентоспособный Lotus и уже во второй гонке, в дождевом Гран-При Португалии, привез ближайшему сопернику целую минуту. Затем будет победа в Спа, тоже на мокрой трассе. По итогам сезона Айртон опередит более опытного партнера по команде Элио де Анжелиса.

Наконец, серьезного прогресса добилась команда Williams, которая в 1983 году начала сотрудничество с мотористами Honda. Чемпион 1982 года Кеке Росберг (#6) выиграл в Детройте и Австралии, а новичок команды Найджел Мэнселл (#5), перешедший из Lotus, отметился победами в Брендс-Хэтче и Южной Африке.

Очень блекло провел сезон действующий чемпион Ники Лауда (#1). После десяти гонок на счету австрийца было всего пять очков. Но затем последовала победа в Голландии. А дальше снова без очков. По окончанию сезона трехкратный чемпион завершил карьеру в Формуле-1 в качестве пилота. Долгое время Лауда работал консультантом Ferrari, а в последние годы числится неисполнительным директором Mercedes.

Также только одну гонку выиграл другой чемпион - Нельсон Пике (#7). В десяти гонках бразилец сошел из-за отказа техники. Но все же бразильцу удалось подняться на верхнюю ступеньку подиума в Гран-При Франции - эта победа стала 35-й и последней для команды Brabham.

На старте сезона только команда Tyrrell использовала атмосферные двигатели. Но ко второй половине чемпионата и она перешла на турбодвигатели, подписав контракт с Renault.

Чемпионат пилотов

 1 Ален Прост         McLaren TAG      73 (5 побед)
 2 Микеле Альборето   Ferrari          53 (2 победы)
 3 Кеке Росберг       Williams Honda   40 (2 победы)
 4 Айртон Сенна       Lotus Renault    38 (2 победы)
 5 Элио де Анжелис    Lotus Renault    33 (1 победа)
 6 Найджел Мэнселл    Williams Honda   31 (2 победы)
 7 Стефан Йоханссон   Ferrari          26
 8 Нельсон Пике       Brabham BMW      21 (1 победа)
 9 Жак Лаффит         Ligier Renault   16
10 Ники Лауда         McLaren          14 (1 победа)

Кубок конструкторов

 1 McLaren TAG      90 (6 побед)
 2 Ferrari          82 (2 победы)
 3 Williams Honda   71 (4 победы)
 4 Lotus Renault    71 (3 победы)
 5 Brabham BMW      26 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru