В сезоне-1984 года выстрелила команда Рона Денниса. Пилоты McLaren выиграли двенадцать гонок, побив предыдущий рекорд 1978 года, когда представители Lotus одержали всего восемь побед.
Перед началом сезона Деннису удалось собрать "команду мечты" в лице двукратного чемпиона Ники Лауды и двукратного вице-чемпиона Алена Проста. Джон Барнард построил потрясающую машину MP4/2, а инженеры Porsche на спонсорские деньги TAG подготовили надежные и экономичные турбодвигатели.
С первой гонки лидерство в чемпионате захватил Прост (#7). На экваторе сезона, после восьмого этапа, француз опережал Лауду (#8) на 11,5 очков. Однако во второй половине чемпионата австрийский ветеран заметно прибавил: выиграл три гонки и в двух финишировал вторым - перед двумя последними этапами Ники получил преимущество в 9,5 очков.
Прост уверенно выиграл две финальные гонки. Но Лауда выполнил программу-минимум, финишировав четвертым и вторым, и с преимуществом в половину очка стал трехкратным чемпионом. Француз же в третий раз подряд стал вице-чемпионом.
В кубке конструкторов команда McLaren набрала очков в три раза больше, чем ближайший преследователь. Для коллектива из Уокинга этот успех стал вторым в истории.
Впервые в истории Формулы-1 все гонки сезона были выиграны на машинах с турбодвигателями. На старте сезона только в Tyrrell и Arrows использовались старые атмосферные двигатели Ford Cosworth. Но Arrows в середине сезона перешла на турбодвигатели BMW, а Tyrrel дисквалифицировали - за три этапа до окончания сезона "атмосферники" исчезли со стартовой решетки.
В гонке использовались турбодвигатели мощностью 600-700 л.с. Некоторые команды использовали специальные квалификационные двигатели, мощность которых доходила до 1200 л.с. В McLaren не стали тратиться на такие "игрушки" - этим и объясняется то, что вице-чемпион Прост выиграл всего три квалификации, а чемпион Лауда ни разу не стартовал с поула. Напротив, действующий чемпион Нельсон Пике (#1) благодаря квалификационным двигателям BMW девять раз стартовал с поула, но выиграл только две гонки.
Команда Tyrrell с атмосферным двигателем Ford Cosworth оказалась неконкурентоспособной в борьбе с турбомашинами. Достаточно сказать, что ее пилоты, как правило, стартовали из третьего десятка. Однако в Монако Штефан Беллоф (#4) финишировал третьим, а в Детройте Мартин Брандл (#3) проиграл победителю чуть меньше секунды. Вскоре секрет успеха был раскрыт: команда использовала машины, вес которых был заметно ниже нормы, а в качестве балласта во время последнего пит-стопа засыпались свинцовые шарики. За три гонки до финиша сезона Tyrrell была дисквалифицирована и лишена все очков, заработанных по ходу сезона.
Самым стабильным пилотом сезона стал Элио де Анжелис (#11). Итальянец ни разу не смог подняться выше второго места, но при этом заработал очки в одиннадцати гонках. В итоге пилот Lotus стал бронзовым призером чемпионата - и этот результат остался лучшим в карьере де Анжелиса.
В сезоне-1984 дебютировал Айртон Сенна (#19). Будущий трехкратный чемпион начал карьеру за рулем скромной машины Toleman. Однако бразилец едва не выиграл дождевую гонку в Монако. В тот день Сенна обогнал своего будущего принципиального соперника Проста, но гонку остановили, а в зачет пошли результаты за круга до решающего обгона. По ходу сезона Айртон еще дважды поднимался на подиум и в итоге закончил год на девятой позиции.
Кеке Росберг за рулем Williams (#6) выиграл городскую гонку в Далласе. Это была первая победа для компании Honda в качестве поставщика двигателей.
Чемпионат пилотов
1 Ники Лауда McLaren TAG 72 (7 побед)
2 Ален Прост McLaren TAG 71.5 (5 побед)
3 Элио де Анжелис Lotus Renault 34
4 Микеле Альборето Ferrari 30.5 (1 победа)
5 Нельсон Пике Brabham BMW 29 (2 победы)
6 Ренэ Арну Ferrari 27
7 Дерек Уорвик Renault 23
8 Кеке Росберг Williams Honda 20.5 (1 победа)
9 Айртон Сенна Toleman Hart 13
10 Найджел Мэнселл Lotus Renault 13
Кубок конструкторов
1 McLaren TAG 143.5 (12 побед)
2 Ferrari 57.5 (1 победа)
3 Lotus Renault 47
4 Brabham BMW 38 (2 победы)
5 Renault 34
6 Williams Honda 25.5 (1 победа)
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru