Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1984

18.01.2016
В сезоне-1984 года выстрелила команда Рона Денниса. Пилоты McLaren выиграли двенадцать гонок, побив предыдущий рекорд 1978 года, когда представители Lotus одержали всего восемь побед.

Перед началом сезона Деннису удалось собрать "команду мечты" в лице двукратного чемпиона Ники Лауды и двукратного вице-чемпиона Алена Проста. Джон Барнард построил потрясающую машину MP4/2, а инженеры Porsche на спонсорские деньги TAG подготовили надежные и экономичные турбодвигатели.

С первой гонки лидерство в чемпионате захватил Прост (#7). На экваторе сезона, после восьмого этапа, француз опережал Лауду (#8) на 11,5 очков. Однако во второй половине чемпионата австрийский ветеран заметно прибавил: выиграл три гонки и в двух финишировал вторым - перед двумя последними этапами Ники получил преимущество в 9,5 очков.

Прост уверенно выиграл две финальные гонки. Но Лауда выполнил программу-минимум, финишировав четвертым и вторым, и с преимуществом в половину очка стал трехкратным чемпионом. Француз же в третий раз подряд стал вице-чемпионом.

В кубке конструкторов команда McLaren набрала очков в три раза больше, чем ближайший преследователь. Для коллектива из Уокинга этот успех стал вторым в истории.

Впервые в истории Формулы-1 все гонки сезона были выиграны на машинах с турбодвигателями. На старте сезона только в Tyrrell и Arrows использовались старые атмосферные двигатели Ford Cosworth. Но Arrows в середине сезона перешла на турбодвигатели BMW, а Tyrrel дисквалифицировали - за три этапа до окончания сезона "атмосферники" исчезли со стартовой решетки.

В гонке использовались турбодвигатели мощностью 600-700 л.с. Некоторые команды использовали специальные квалификационные двигатели, мощность которых доходила до 1200 л.с. В McLaren не стали тратиться на такие "игрушки" - этим и объясняется то, что вице-чемпион Прост выиграл всего три квалификации, а чемпион Лауда ни разу не стартовал с поула. Напротив, действующий чемпион Нельсон Пике (#1) благодаря квалификационным двигателям BMW девять раз стартовал с поула, но выиграл только две гонки.

Команда Tyrrell с атмосферным двигателем Ford Cosworth оказалась неконкурентоспособной в борьбе с турбомашинами. Достаточно сказать, что ее пилоты, как правило, стартовали из третьего десятка. Однако в Монако Штефан Беллоф (#4) финишировал третьим, а в Детройте Мартин Брандл (#3) проиграл победителю чуть меньше секунды. Вскоре секрет успеха был раскрыт: команда использовала машины, вес которых был заметно ниже нормы, а в качестве балласта во время последнего пит-стопа засыпались свинцовые шарики. За три гонки до финиша сезона Tyrrell была дисквалифицирована и лишена все очков, заработанных по ходу сезона.

Самым стабильным пилотом сезона стал Элио де Анжелис (#11). Итальянец ни разу не смог подняться выше второго места, но при этом заработал очки в одиннадцати гонках. В итоге пилот Lotus стал бронзовым призером чемпионата - и этот результат остался лучшим в карьере де Анжелиса.

В сезоне-1984 дебютировал Айртон Сенна (#19). Будущий трехкратный чемпион начал карьеру за рулем скромной машины Toleman. Однако бразилец едва не выиграл дождевую гонку в Монако. В тот день Сенна обогнал своего будущего принципиального соперника Проста, но гонку остановили, а в зачет пошли результаты за круга до решающего обгона. По ходу сезона Айртон еще дважды поднимался на подиум и в итоге закончил год на девятой позиции.

Кеке Росберг за рулем Williams (#6) выиграл городскую гонку в Далласе. Это была первая победа для компании Honda в качестве поставщика двигателей.

Чемпионат пилотов

 1 Ники Лауда         McLaren TAG      72   (7 побед)
 2 Ален Прост         McLaren TAG      71.5 (5 побед)
 3 Элио де Анжелис    Lotus Renault    34
 4 Микеле Альборето   Ferrari          30.5 (1 победа)
 5 Нельсон Пике       Brabham BMW      29   (2 победы)
 6 Ренэ Арну          Ferrari          27
 7 Дерек Уорвик       Renault          23
 8 Кеке Росберг       Williams Honda   20.5 (1 победа)
 9 Айртон Сенна       Toleman Hart     13
10 Найджел Мэнселл    Lotus Renault    13

Кубок конструкторов

 1 McLaren TAG     143.5 (12 побед)
 2 Ferrari          57.5 (1 победа)
 3 Lotus Renault    47
 4 Brabham BMW      38   (2 победы)
 5 Renault          34
 6 Williams Honda   25.5 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru