Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1983

14.01.2016
В сезоне-1983 впервые в истории Формулы-1 победил пилот на машине с турбодвигателем. За звание первого "турбочемпиона" боролись представители Renault, Brabham и Ferrari.

Старт сезона лучше удался Нельсону Пике из Brabham (#5). В 1982 году, когда команда Берни Экклстоуна переходила на турбодвигатели BMW, постоянно возникали проблемы с надежностью. В этот раз детские болезни остались позади. Но к шестому этапу вперед вырвался пилот Renault Ален Прост (#15), выдавший серию из четырех подиумов. Несколько гонок соперники провели вровень, и за это время к ним подтянулась пара Ferrari в лице Ренэ Арну (#28) и Патрика Тамбэ (#27). В концовке сезона Прост сумел создать отрыв в 14 очков, а затем последовала серия из двух побед в исполнении Пике.

К финальному этапу Прост подошел лидером чемпионата, но Пике уступал всего два очка. Франция мечтала о победе французского пилота на французской машине с французским двигателем и на французских шинах. Однако французской мечте не суждено было сбыться: Прост сошел из-за отказа турбины, а Пике спокойно финишировал третьим и стал чемпионом во второй раз.

Кубок конструкторов второй год подряд отправился в Маранелло, поскольку оба пилота Ferrari стабильно зарабатывали очки, в то время как партнеры лидеров Renault и Brabham выступали не очень удачно.

Все участники чемпионата оценили преимущество турбодвигателей. К концу сезона только пять из пятнадцати команд работали с атмосферниками, в числе которых были Tyrrell и Ligier.

По ходу сезона команда Williams переходила на турбодвигатели Honda. Выступавший в ее составе действующий чемпион Кеке Росберг (#1) сумел выиграть только одну гонку в Монако, еще на машине с атмосферным двигателем Ford Cosworth.

По похожему сценарию прошел год и для McLaren, одного из лидеров сезона-1982. Команда Рона Денниса приспосабливалась к турбодвигателям, разработанным инженерами Porsche на деньги TAG. В Лонг-Биче, на втором этапе сезона, Джон Уотсон (#7) и Ники Лауда (#8) умудрились заработать победный дубль после старта с 22-й и 23-й позиций! На машинах еще стоял старый добрый Ford Cosworth.

Чемпион сезона Нельсон Пике финишировал в десяти гонках, при этом восемь раз поднялся на подиум. А вот его партнер по Brabham Риккардо Патрезе (#6) одиннадцать раз сошел из-за технических проблем, но сумел выиграть финальную гонку в Южной Африке.

Пилот Tyrrell Микеле Альборето (#3) выиграл на городской трассе в Детройте. Для команды Кена Тиррела, просуществовавшей до 1997 года, эта победа стала последней.


Чемпионат пилотов

 1 Нельсон Пике        Brabham BMW                    59 (3 победы)
 2 Ален Прост          Renault                        57 (4 победы)
 3 Ренэ Арну           Ferrari                        49 (3 победы)
 4 Патрик Тамбэ        Ferrari                        40 (1 победа)
 5 Кеке Росберг        Williams Ford/Williams Honda   27 (1 победа)
 6 Джон Уотсон         McLaren Ford/McLaren TAG       22 (1 победа)
 7 Эдди Чивер          Renault                        22
 8 Андреа де Чезарис   Alfa Romeo                     15
 9 Рикардо Патрезе     Brabham BMW                    13 (1 победа)
10 Ники Лауда          McLaren Ford/McLaren TAG       12
11 Жак Лаффит          Williams Ford/Williams Honda   11
12 Микеле Альборето    Tyrrell Ford                   10 (1 победа)

Кубок конструкторов

 1 Ferrari         89 (4 победы)
 2 Renault         79 (4 победы)
 3 Brabham BMW     72 (4 победы)
 4 Williams Ford   36 (1 победа)
 5 McLaren Ford    34 (1 победа)
 6 Alfa Romeo      18
 7 Tyrrell Ford    12 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 сентября
Дэвид Култхард предполагает, что Переса ждет участь Риккардо
Штайнер предположил, что Williams может заменить Сайнса на Колапинто
Солнце выдало эффект мини-DRS заднего крыла McLaren в Баку
Видео: Нюрбургринг глазами пилота (1967 год)
Статистика и все пилоты команды BMW (1952-1953)


28 сентября
Хельмут Марко дал понять, что Red Bull не интересует Джордж Расселл
Макс Ферстаппен признался, что должен был оказаться в Red Bull лишь в 2017 году
Берни Экклстоун отреагировал на слухи об отказе Audi от Шумахера
Валттери Боттас считает, что заметно прибавил после ухода из Mercedes
Флавио Бриаторе пообещал Эдди Джордану вывести Alpine в первую тройку в 2026 году
Лиам Лоусон может стать пилотом Red Bull в 2025 году
Майкл Андретти покинет команду имени себя
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
56 лет Мике Хаккинену, двукратному чемпиону (1998 и 1999, McLaren)
61 год Эрику Коме, экс-пилоту Ligier и Larrousse


27 сентября
Глава McLaren напомнил Риккардо о победе в Монце
Лиам Лоусон потеряет десять позиций на старте гонки в США
Исак Хаджар стал резервным пилотом Red Bull
В Kick-Sauber отказались от Мика Шумахера
Пиастри про отставание от Норриса в квалификациях: Возможно, все дело в опыте
Лиам Лоусон узнал, что заменит Риккардо, перед Сингапуром
Серхио Перес не собирается завершать карьеру
Хельмут Марко про Даниэля Риккардо: Его инстинкт убийцы просто исчез
Суд отклонил иск команды Haas к Гюнтеру Штайнеру
Видео: Лучшие обгоны в исполнении Даниэля Риккардо
Статистика и все пилоты команды Hill (1975)


26 сентября
Лиам Лоусон заменит Даниэля Риккардо в оставшихся гонках
Команда McLaren указала ФИА на спорные решения соперников
Макс Ферстаппен недоволен календарем текущего сезона
Глава McLaren готов устроить для Кайла Ларсона тесты в Формуле-1


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При США
до старта:

     Опрос

Догонит ли Ландо Норрис в зачете пилотов Макса Ферстаппена?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru