Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1983

14.01.2016
В сезоне-1983 впервые в истории Формулы-1 победил пилот на машине с турбодвигателем. За звание первого "турбочемпиона" боролись представители Renault, Brabham и Ferrari.

Старт сезона лучше удался Нельсону Пике из Brabham (#5). В 1982 году, когда команда Берни Экклстоуна переходила на турбодвигатели BMW, постоянно возникали проблемы с надежностью. В этот раз детские болезни остались позади. Но к шестому этапу вперед вырвался пилот Renault Ален Прост (#15), выдавший серию из четырех подиумов. Несколько гонок соперники провели вровень, и за это время к ним подтянулась пара Ferrari в лице Ренэ Арну (#28) и Патрика Тамбэ (#27). В концовке сезона Прост сумел создать отрыв в 14 очков, а затем последовала серия из двух побед в исполнении Пике.

К финальному этапу Прост подошел лидером чемпионата, но Пике уступал всего два очка. Франция мечтала о победе французского пилота на французской машине с французским двигателем и на французских шинах. Однако французской мечте не суждено было сбыться: Прост сошел из-за отказа турбины, а Пике спокойно финишировал третьим и стал чемпионом во второй раз.

Кубок конструкторов второй год подряд отправился в Маранелло, поскольку оба пилота Ferrari стабильно зарабатывали очки, в то время как партнеры лидеров Renault и Brabham выступали не очень удачно.

Все участники чемпионата оценили преимущество турбодвигателей. К концу сезона только пять из пятнадцати команд работали с атмосферниками, в числе которых были Tyrrell и Ligier.

По ходу сезона команда Williams переходила на турбодвигатели Honda. Выступавший в ее составе действующий чемпион Кеке Росберг (#1) сумел выиграть только одну гонку в Монако, еще на машине с атмосферным двигателем Ford Cosworth.

По похожему сценарию прошел год и для McLaren, одного из лидеров сезона-1982. Команда Рона Денниса приспосабливалась к турбодвигателям, разработанным инженерами Porsche на деньги TAG. В Лонг-Биче, на втором этапе сезона, Джон Уотсон (#7) и Ники Лауда (#8) умудрились заработать победный дубль после старта с 22-й и 23-й позиций! На машинах еще стоял старый добрый Ford Cosworth.

Чемпион сезона Нельсон Пике финишировал в десяти гонках, при этом восемь раз поднялся на подиум. А вот его партнер по Brabham Риккардо Патрезе (#6) одиннадцать раз сошел из-за технических проблем, но сумел выиграть финальную гонку в Южной Африке.

Пилот Tyrrell Микеле Альборето (#3) выиграл на городской трассе в Детройте. Для команды Кена Тиррела, просуществовавшей до 1997 года, эта победа стала последней.


Чемпионат пилотов

 1 Нельсон Пике        Brabham BMW                    59 (3 победы)
 2 Ален Прост          Renault                        57 (4 победы)
 3 Ренэ Арну           Ferrari                        49 (3 победы)
 4 Патрик Тамбэ        Ferrari                        40 (1 победа)
 5 Кеке Росберг        Williams Ford/Williams Honda   27 (1 победа)
 6 Джон Уотсон         McLaren Ford/McLaren TAG       22 (1 победа)
 7 Эдди Чивер          Renault                        22
 8 Андреа де Чезарис   Alfa Romeo                     15
 9 Рикардо Патрезе     Brabham BMW                    13 (1 победа)
10 Ники Лауда          McLaren Ford/McLaren TAG       12
11 Жак Лаффит          Williams Ford/Williams Honda   11
12 Микеле Альборето    Tyrrell Ford                   10 (1 победа)

Кубок конструкторов

 1 Ferrari         89 (4 победы)
 2 Renault         79 (4 победы)
 3 Brabham BMW     72 (4 победы)
 4 Williams Ford   36 (1 победа)
 5 McLaren Ford    34 (1 победа)
 6 Alfa Romeo      18
 7 Tyrrell Ford    12 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru