В сезоне-1983 впервые в истории Формулы-1 победил пилот на машине с турбодвигателем. За звание первого "турбочемпиона" боролись представители Renault, Brabham и Ferrari.
Старт сезона лучше удался Нельсону Пике из Brabham (#5). В 1982 году, когда команда Берни Экклстоуна переходила на турбодвигатели BMW, постоянно возникали проблемы с надежностью. В этот раз детские болезни остались позади. Но к шестому этапу вперед вырвался пилот Renault Ален Прост (#15), выдавший серию из четырех подиумов. Несколько гонок соперники провели вровень, и за это время к ним подтянулась пара Ferrari в лице Ренэ Арну (#28) и Патрика Тамбэ (#27). В концовке сезона Прост сумел создать отрыв в 14 очков, а затем последовала серия из двух побед в исполнении Пике.
К финальному этапу Прост подошел лидером чемпионата, но Пике уступал всего два очка. Франция мечтала о победе французского пилота на французской машине с французским двигателем и на французских шинах. Однако французской мечте не суждено было сбыться: Прост сошел из-за отказа турбины, а Пике спокойно финишировал третьим и стал чемпионом во второй раз.
Кубок конструкторов второй год подряд отправился в Маранелло, поскольку оба пилота Ferrari стабильно зарабатывали очки, в то время как партнеры лидеров Renault и Brabham выступали не очень удачно.
Все участники чемпионата оценили преимущество турбодвигателей. К концу сезона только пять из пятнадцати команд работали с атмосферниками, в числе которых были Tyrrell и Ligier.
По ходу сезона команда Williams переходила на турбодвигатели Honda. Выступавший в ее составе
действующий чемпион Кеке Росберг (#1) сумел выиграть только одну гонку в Монако, еще на машине с атмосферным двигателем Ford Cosworth.
По похожему сценарию прошел год и для McLaren, одного из лидеров
сезона-1982. Команда Рона Денниса приспосабливалась к турбодвигателям, разработанным инженерами Porsche на деньги TAG. В Лонг-Биче, на втором этапе сезона, Джон Уотсон (#7) и Ники Лауда (#8) умудрились заработать победный дубль после старта с 22-й и 23-й позиций! На машинах еще стоял старый добрый Ford Cosworth.
Чемпион сезона Нельсон Пике финишировал в десяти гонках, при этом восемь раз поднялся на подиум. А вот его партнер по Brabham Риккардо Патрезе (#6) одиннадцать раз сошел из-за технических проблем, но сумел выиграть финальную гонку в Южной Африке.
Пилот Tyrrell Микеле Альборето (#3) выиграл на городской трассе в Детройте. Для команды Кена Тиррела, просуществовавшей до 1997 года, эта победа стала последней.
Чемпионат пилотов
1 Нельсон Пике Brabham BMW 59 (3 победы)
2 Ален Прост Renault 57 (4 победы)
3 Ренэ Арну Ferrari 49 (3 победы)
4 Патрик Тамбэ Ferrari 40 (1 победа)
5 Кеке Росберг Williams Ford/Williams Honda 27 (1 победа)
6 Джон Уотсон McLaren Ford/McLaren TAG 22 (1 победа)
7 Эдди Чивер Renault 22
8 Андреа де Чезарис Alfa Romeo 15
9 Рикардо Патрезе Brabham BMW 13 (1 победа)
10 Ники Лауда McLaren Ford/McLaren TAG 12
11 Жак Лаффит Williams Ford/Williams Honda 11
12 Микеле Альборето Tyrrell Ford 10 (1 победа)
Кубок конструкторов
1 Ferrari 89 (4 победы)
2 Renault 79 (4 победы)
3 Brabham BMW 72 (4 победы)
4 Williams Ford 36 (1 победа)
5 McLaren Ford 34 (1 победа)
6 Alfa Romeo 18
7 Tyrrell Ford 12 (1 победа)