Сезон-1982 выдался одним из самых интересных в истории Формулы-1: сразу одиннадцать пилотов смогли побывать на верхней ступеньке подиума, при этом никому не удалось выиграть больше трех раз, а чемпионом стал пилот, выигравший всего одну гонку.
На старте сезона две гонки подряд выиграл Ален Прост из Renault (#15). В дальнейшем француза часто подводила техника, да и сам он нередко ошибался. После седьмого этапа пальма первенства перешла к Джону Уотсону из McLaren (#7). Однако и для британца наступила черная полоса - шесть гонок подряд он не мог набрать очки. На десятом этапе чемпионат возглавил пилот Ferrari Дидье Пирони (#28). Но через четыре недели француз попал в серьезную аварию и получил переломы ног.
Четырнадцатый этап выиграл представитель Williams Кеке Росберг (#6). Финн заменил в команде решившего завершить карьеру Алана Джонса, чемпиона 1980 года. Победа в Швейцарии стала первой в его карьере, и она позволила выйти в лидеры чемпионата. В двух последних гонках к Росбергу сумел приблизиться Уотсон, но в итоге британец уступил пять очков.
Травмированный Пирони в итоге стал вице-чемпионом. В Формулу-1 он больше не вернулся. Спустя несколько лет Дидье погибнет в гонке скоростных катеров.
Команда Ferrari вернулась в лидеры после двух провальных сезонов. И если в чемпионате пилотов до победы не хватило всего пяти очков, то в кубке конструкторов Скудерия оказалась самой сильной. Увы, по ходу сезона итальянская команда потеряла двух пилотов: в Бельгии во время практики погиб Жиль Вильнев (#27), а в Германии серьезные травмы получил Дидье Пирони. Концовку сезона вместо них провели Патрик Тамбэ (#27) и Марио Андретти (#28), чемпион 1978 года. Последний после этого завершил карьеру в Формуле-1 и перебрался в IndyCar, где выступал вплоть до 1993 года.
В 1982 году в чемпионат вернулся двукратный чемпион Ники Лауда (#8), пропустивший два сезона. Австриец не смог устоять перед щедрым предложением Рона Денниса и стал партнером Джона Уотсона по McLaren. Уже в третьей гонке сезона Лауда отпраздновал победу.
Команда Brabham по ходу сезона переходила с атмосферных двигателей Ford Cosworth на турбодвигатели BMW. Этим объясняются низкие результаты
действующего чемпиона Нельсона Пике (#1). Лишь в четырех гонках он сумел добраться до финиша, правда, при этом победил в Канаде. Одну гонку выиграл его новый партнер Риккардо Патрезе (#2), и для итальянца победа в Монако стала первой в карьере.
Своих первых побед также добились Патрик Тамбэ, Элио де Анжелис (#11) и Микеле Альборетто (#3).
Чемпионат пилотов
1 Кеке Росберг Williams Ford 44 (1 победа)
2 Дидье Пирони Ferrari 39 (2 победы)
3 Джон Уотсон McLaren Ford 39 (2 победы)
4 Ален Прост Renault 34 (2 победы)
5 Ники Лауда McLaren Ford 30 (2 победы)
6 Ренэ Арну Renault 28 (2 победы)
7 Патрик Тамбэ Ferrari 25 (1 победа)
8 Микеле Альборето Tyrrell Ford 25 (1 победа)
9 Элио де Анжелис Lotus Ford 23 (1 победа)
10 Рикардо Патрезе Brabham Ford/Brabham BMW 21 (1 победа)
11 Нельсон Пике Brabham Ford/Brabham BMW 20 (1 победа)
Кубок конструкторов
1 Ferrari 74 (3 победы)
2 McLaren Ford 69 (4 победы)
3 Renault 62 (4 победы)
4 Williams Ford 58 (1 победа)
5 Lotus Ford 30 (1 победа)