Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1982

13.01.2016
Сезон-1982 выдался одним из самых интересных в истории Формулы-1: сразу одиннадцать пилотов смогли побывать на верхней ступеньке подиума, при этом никому не удалось выиграть больше трех раз, а чемпионом стал пилот, выигравший всего одну гонку.

На старте сезона две гонки подряд выиграл Ален Прост из Renault (#15). В дальнейшем француза часто подводила техника, да и сам он нередко ошибался. После седьмого этапа пальма первенства перешла к Джону Уотсону из McLaren (#7). Однако и для британца наступила черная полоса - шесть гонок подряд он не мог набрать очки. На десятом этапе чемпионат возглавил пилот Ferrari Дидье Пирони (#28). Но через четыре недели француз попал в серьезную аварию и получил переломы ног.

Четырнадцатый этап выиграл представитель Williams Кеке Росберг (#6). Финн заменил в команде решившего завершить карьеру Алана Джонса, чемпиона 1980 года. Победа в Швейцарии стала первой в его карьере, и она позволила выйти в лидеры чемпионата. В двух последних гонках к Росбергу сумел приблизиться Уотсон, но в итоге британец уступил пять очков.

Травмированный Пирони в итоге стал вице-чемпионом. В Формулу-1 он больше не вернулся. Спустя несколько лет Дидье погибнет в гонке скоростных катеров.

Команда Ferrari вернулась в лидеры после двух провальных сезонов. И если в чемпионате пилотов до победы не хватило всего пяти очков, то в кубке конструкторов Скудерия оказалась самой сильной. Увы, по ходу сезона итальянская команда потеряла двух пилотов: в Бельгии во время практики погиб Жиль Вильнев (#27), а в Германии серьезные травмы получил Дидье Пирони. Концовку сезона вместо них провели Патрик Тамбэ (#27) и Марио Андретти (#28), чемпион 1978 года. Последний после этого завершил карьеру в Формуле-1 и перебрался в IndyCar, где выступал вплоть до 1993 года.

В 1982 году в чемпионат вернулся двукратный чемпион Ники Лауда (#8), пропустивший два сезона. Австриец не смог устоять перед щедрым предложением Рона Денниса и стал партнером Джона Уотсона по McLaren. Уже в третьей гонке сезона Лауда отпраздновал победу.

Команда Brabham по ходу сезона переходила с атмосферных двигателей Ford Cosworth на турбодвигатели BMW. Этим объясняются низкие результаты действующего чемпиона Нельсона Пике (#1). Лишь в четырех гонках он сумел добраться до финиша, правда, при этом победил в Канаде. Одну гонку выиграл его новый партнер Риккардо Патрезе (#2), и для итальянца победа в Монако стала первой в карьере.

Своих первых побед также добились Патрик Тамбэ, Элио де Анжелис (#11) и Микеле Альборетто (#3).


Чемпионат пилотов

 1 Кеке Росберг       Williams Ford              44 (1 победа)
 2 Дидье Пирони       Ferrari                    39 (2 победы)
 3 Джон Уотсон        McLaren Ford               39 (2 победы)
 4 Ален Прост         Renault                    34 (2 победы)
 5 Ники Лауда         McLaren Ford               30 (2 победы)
 6 Ренэ Арну          Renault                    28 (2 победы)
 7 Патрик Тамбэ       Ferrari                    25 (1 победа)
 8 Микеле Альборето   Tyrrell Ford               25 (1 победа)
 9 Элио де Анжелис    Lotus Ford                 23 (1 победа)
10 Рикардо Патрезе    Brabham Ford/Brabham BMW   21 (1 победа)
11 Нельсон Пике       Brabham Ford/Brabham BMW   20 (1 победа)

Кубок конструкторов

 1 Ferrari         74 (3 победы)
 2 McLaren Ford    69 (4 победы)
 3 Renault         62 (4 победы)
 4 Williams Ford   58 (1 победа)
 5 Lotus Ford      30 (1 победа)



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru