Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1982

13.01.2016
Сезон-1982 выдался одним из самых интересных в истории Формулы-1: сразу одиннадцать пилотов смогли побывать на верхней ступеньке подиума, при этом никому не удалось выиграть больше трех раз, а чемпионом стал пилот, выигравший всего одну гонку.

На старте сезона две гонки подряд выиграл Ален Прост из Renault (#15). В дальнейшем француза часто подводила техника, да и сам он нередко ошибался. После седьмого этапа пальма первенства перешла к Джону Уотсону из McLaren (#7). Однако и для британца наступила черная полоса - шесть гонок подряд он не мог набрать очки. На десятом этапе чемпионат возглавил пилот Ferrari Дидье Пирони (#28). Но через четыре недели француз попал в серьезную аварию и получил переломы ног.

Четырнадцатый этап выиграл представитель Williams Кеке Росберг (#6). Финн заменил в команде решившего завершить карьеру Алана Джонса, чемпиона 1980 года. Победа в Швейцарии стала первой в его карьере, и она позволила выйти в лидеры чемпионата. В двух последних гонках к Росбергу сумел приблизиться Уотсон, но в итоге британец уступил пять очков.

Травмированный Пирони в итоге стал вице-чемпионом. В Формулу-1 он больше не вернулся. Спустя несколько лет Дидье погибнет в гонке скоростных катеров.

Команда Ferrari вернулась в лидеры после двух провальных сезонов. И если в чемпионате пилотов до победы не хватило всего пяти очков, то в кубке конструкторов Скудерия оказалась самой сильной. Увы, по ходу сезона итальянская команда потеряла двух пилотов: в Бельгии во время практики погиб Жиль Вильнев (#27), а в Германии серьезные травмы получил Дидье Пирони. Концовку сезона вместо них провели Патрик Тамбэ (#27) и Марио Андретти (#28), чемпион 1978 года. Последний после этого завершил карьеру в Формуле-1 и перебрался в IndyCar, где выступал вплоть до 1993 года.

В 1982 году в чемпионат вернулся двукратный чемпион Ники Лауда (#8), пропустивший два сезона. Австриец не смог устоять перед щедрым предложением Рона Денниса и стал партнером Джона Уотсона по McLaren. Уже в третьей гонке сезона Лауда отпраздновал победу.

Команда Brabham по ходу сезона переходила с атмосферных двигателей Ford Cosworth на турбодвигатели BMW. Этим объясняются низкие результаты действующего чемпиона Нельсона Пике (#1). Лишь в четырех гонках он сумел добраться до финиша, правда, при этом победил в Канаде. Одну гонку выиграл его новый партнер Риккардо Патрезе (#2), и для итальянца победа в Монако стала первой в карьере.

Своих первых побед также добились Патрик Тамбэ, Элио де Анжелис (#11) и Микеле Альборетто (#3).


Чемпионат пилотов

 1 Кеке Росберг       Williams Ford              44 (1 победа)
 2 Дидье Пирони       Ferrari                    39 (2 победы)
 3 Джон Уотсон        McLaren Ford               39 (2 победы)
 4 Ален Прост         Renault                    34 (2 победы)
 5 Ники Лауда         McLaren Ford               30 (2 победы)
 6 Ренэ Арну          Renault                    28 (2 победы)
 7 Патрик Тамбэ       Ferrari                    25 (1 победа)
 8 Микеле Альборето   Tyrrell Ford               25 (1 победа)
 9 Элио де Анжелис    Lotus Ford                 23 (1 победа)
10 Рикардо Патрезе    Brabham Ford/Brabham BMW   21 (1 победа)
11 Нельсон Пике       Brabham Ford/Brabham BMW   20 (1 победа)

Кубок конструкторов

 1 Ferrari         74 (3 победы)
 2 McLaren Ford    69 (4 победы)
 3 Renault         62 (4 победы)
 4 Williams Ford   58 (1 победа)
 5 Lotus Ford      30 (1 победа)



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 сентября
Ханна Шмитц станет главным стратегом Red Bull
Льюис Хэмилтон заявил, что нет проблем в отношениях с Mercedes после Сингапура
Дэвид Култхард предполагает, что Переса ждет участь Риккардо
Штайнер предположил, что Williams может заменить Сайнса на Колапинто
Солнце выдало эффект мини-DRS заднего крыла McLaren в Баку
Видео: Нюрбургринг глазами пилота (1967 год)
Статистика и все пилоты команды BMW (1952-1953)


28 сентября
Хельмут Марко дал понять, что Red Bull не интересует Джордж Расселл
Макс Ферстаппен признался, что должен был оказаться в Red Bull лишь в 2017 году
Берни Экклстоун отреагировал на слухи об отказе Audi от Шумахера
Валттери Боттас считает, что заметно прибавил после ухода из Mercedes
Флавио Бриаторе пообещал Эдди Джордану вывести Alpine в первую тройку в 2026 году
Лиам Лоусон может стать пилотом Red Bull в 2025 году
Майкл Андретти покинет команду имени себя
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
56 лет Мике Хаккинену, двукратному чемпиону (1998 и 1999, McLaren)
61 год Эрику Коме, экс-пилоту Ligier и Larrousse


27 сентября
Глава McLaren напомнил Риккардо о победе в Монце
Лиам Лоусон потеряет десять позиций на старте гонки в США
Исак Хаджар стал резервным пилотом Red Bull
В Kick-Sauber отказались от Мика Шумахера
Пиастри про отставание от Норриса в квалификациях: Возможно, все дело в опыте
Лиам Лоусон узнал, что заменит Риккардо, перед Сингапуром
Серхио Перес не собирается завершать карьеру
Хельмут Марко про Даниэля Риккардо: Его инстинкт убийцы просто исчез
Суд отклонил иск команды Haas к Гюнтеру Штайнеру
Видео: Лучшие обгоны в исполнении Даниэля Риккардо
Статистика и все пилоты команды Hill (1975)


26 сентября
Лиам Лоусон заменит Даниэля Риккардо в оставшихся гонках
Команда McLaren указала ФИА на спорные решения соперников


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При США
до старта:

     Опрос

Догонит ли Ландо Норрис в зачете пилотов Макса Ферстаппена?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru