Интерактив


Наши новости по E-Mail





Наши в Формуле-1

08.01.2016
На днях Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова, заявила, что в этом году в чемпионате появится еще один российский пилот. Остается догадываться, кого она имела в виду, а пока мы решили вспомнить, кому из россиян удалось хотя бы дотронуться до Формулы-1.

Сергей Злобин

В середине 2002 года компания Газпром неожиданно стала спонсором слабенькой команды Minardi (ныне это Toro Rosso). В качестве нагрузки в команде в роли тест-пилота появился 32-летний Сергей Злобин, прямо скажем, не блиставший в других гоночных сериях. Осенью того же года Злобин провел четыре тестовые сессии в Фиорано, Мюджелло и Валенсии, откатав на прошлогодней машине Minardi PS01 в общей сложности 400 километров.



В середине 2003 года Газпром так же неожиданно отказался от сотрудничества с Minardi, но Сергей остался в команде, хотя за руль ни разу не сел.

В сентябре 2004 года Злобину удалось заручиться поддержкой банка "Северный морской путь" (ныне SMP-банк) и провести тесты в Валлелунге за рулем боевой Minardi PS04B. На этом история Сергея в чемпионате заканчивается.

В последние годы Злобин выступает в гонках на выносливость. В 2014 году он в составе SMP Racing стал чемпионом WEC в классе LMP2.

По стопам Сергея идет его сын Никита, который в минувшем сезоне провел несколько гонок в Мировой серии Renault.


Роман Русинов

В то время как возрастной Сергей Злобин осваивал спонсорские деньги за рулем далеко не новой Minardi, за титул чемпиона в Формуле Palmer Audi боролся 20-летний Роман Русинов. В двенадцати гонках россиянин семь раз поднялся на подиум, и такие результаты позволили лидировать в чемпионате до последнего этапа. Однако в финале Роман пропустил двух соперников. В 2003 году Русинов провел несколько гонок в европейской Формуле-3000. Увы, для дальнейшего роста не хватило спонсорских денег.

В 2005 году канадский предприниматель, выходец из Советского Союза Алекс Шнайдер выкупил команду Jordan. В планах у него было создание российской команды. И вот тут вспомнили про российского пилота Русинова, который к тому времени обосновался в гонках на выносливость.



Презентация Jordan прошла на Красной площади. В фотосессии принял участие и Роман, получивший многообещающую должность тест-пилота. Однако все ограничилось одним днем тестов в декабре на трассе Херес.

В 2006 году команда была переименована в Midland. В чемпионате она была заявлена под российской лицензией, а Русинов сохранил должность тест-пилота. Очевидно, Шнайдер рассчитывал на привлечение инвесторов из России, и российские пилот и лицензия выступали в качестве приманки. Но трюк не сработал, и в середине года новым владельцем команды стала голландская компания Spyker. Роман в том сезоне за руль Формулы-1 так и не сел.



Русинов, в минувшем октябре отпраздновавший 34-й день рождения, продолжает выступать в гонках на выносливость. В прошедшем сезоне он стал чемпионом WEC в классе LMP2 в составе команды G-Drive Racing.


Виталий Петров

В 2006 году в серии GP2 дебютировал Виталий Петров. За четыре года уроженец Выборга выиграл четыре гонки, а в сезоне-2009 стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлкенбергу. В 2010 году россиянин получил место боевого пилота в составе команды Renault. Не обошлось без серьезных спонсорских вложений со стороны российских компаний и даже вмешательства Президента России Владимира Путина.

В дебютном сезоне Виталий часто ошибался, но больше всего он запомнился сильной гонкой на финальном этапе в Абу-Даби, когда фактически лишил чемпионского титула Фернандо Алонсо. Старт сезона-2011 был многообещающим: Виталий поднялся на третью ступеньку подиума в Австралии. Но затем результаты упали, и во многом это объяснялось отсутствием прогресса в доработке машины. В конце сезона Петрову пришлось покинуть команду.



Карьера получила продолжение в более слабой команде Caterham. Заработать очки не удалось, но на последнем этапе в Бразилии Виталий финишировал 11-м, и этот результат позволил команде подняться на десятое место в кубке конструкторов и заработать весьма весомую сумму призовых. Однако взамен руководство Caterham отказалось от услуг Петрова.

В 2014 году Петров принимал участие в кузовной серии DTM, но особых успехов не добился.


Михаил Алешин

В 2003 году при поддержке компании Лукойл европейские трассы начал штурмовать Михаил Алешин. Результаты в младших формулах оказались настолько успешными, что россиянин стал участником программы поддержки молодых пилотов Red Bull. Однако в 2010 году Red Bull отказалась от Алешина, но именно тот сезон стал одним из самых успешных в карьере Михаила: в напряженной борьбе с Даниэлем Риккардо российский пилот стал чемпионом Формулы Renault 3.5. В качестве приза Алешин получил право провести тесты за рулем болида Формулы-1.



Призовые тесты состоялись в ноябре 2010 года на трассе Яс-Марина. За рулем Renault R30 Михаил откатал 58 кругов и показал десятый результат. Увы, эти тесты Формулы-1 стали первыми и последними для Алешина. В отличие от поверженного им Риккардо, который в итоге стал пилотом Red Bull.

В дальнейшем Алешин выступал в различных чемпионатах, в том числе и в гонках на выносливость. В 2014 году он стал первым российским пилотом, поднявшимся на подиум в заокеанской серии IndyCar.


Даниил Квят

Если Виталий Петров пробился в Формулу-1 во многом благодаря спонсорской поддержке, то Даниил Квят заработал место в чемпионате своим талантом. В 11 лет парень из Уфы приехал в Италию, где выступал в различных картинговых соревнованиях. Сначала Даниил получил поддержку Лукойла, а затем он стал членом программы поддержки молодых пилотов Red Bull. Квят прошел через Формулу BMW, Формулу Renault 2.0 и европейскую Формулу-3. В 2013 году он уверенно выиграл чемпионат GP3, чем заслужил шанс дебютировать в Формуле-1 в составе Toro Rosso.

По ходу сезона-2013 Квят дважды принимал участие в пятничных практиках, а в 2014 году вышел на старт в качестве боевого пилота Toro Rosso. С 8 очками Даниил занял в чемпионате 15 место. В конце сезона россиянин пошел на повышение, заняв в Red Bull место ушедшего в Ferrari Себастьяна Феттеля.



В прошедшем сезоне Квят заработал 95 очков и занял 7 место, опередив более опытного партнера по команде Даниэля Риккардо. В Венгрии Даниил поднялся на вторую ступеньку подиума - пока это лучший результат для пилотов из России.

В этом году Квят продолжит карьеру в Red Bull.


Сергей Сироткин

В 2014 году пилотом Sauber едва не стал Сергей Сироткин. Как это часто бывает, не хватило спонсорской поддержки. Все ограничилось одним днем тестов в Бахрейне и пятничной практикой на Гран-При России.



В минувшем сезоне Сергей неплохо выступил в GP2: 1 победа, 5 подиумов и третье итоговое место. Ему только 20 лет, и шансы вернуться за руль Формулы-1 достаточно велики.


Будущее

В минувшем сезоне несколько российских пилотов проявили себя в младших сериях. В GP2, помимо Сироткина, пару ярких гонок провел 21-летний Артем Маркелов. В Формуле Renault 3.5 две гонки выиграл 20-летний Егор Оруджев. Возможно, кто-то из них сможет дойти до Формулы-1.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







25 апреля
Комиссия Формулы-1 не смогла изменить регламент 2026 года
Новый опрос: Стоило ли наказывать Ферстаппена за срезку шиканы на первом круге?
Результаты опроса "Герой гонки в Саудовской Аравии"
Видео: Бенефис Дженсона Баттона на Гран-При Канады (2011 год)
35 лет Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
40 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
44 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
108 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Глава компании Red Bull уверен, что Ферстаппен не покинет команду в 2026 году
McLaren покинет Формулу-Е в 2026 году
Ferrari готовит особую раскраску для этапа в Майами
Юки Цунода провел тесты в Сильверстоуне
Себастьян Феттель заменит Хельмута Марко?
Ландо Норрис отказался от вечеринок в этом году
Шарль Леклер вошел в первую двадцатку по количеству подиумов
Хэмилтон закрывает свои рестораны, Алонсо - открывает
Видео: Как Алонсо упустил титул из-за Петрова (Абу-Даби 2010)
84 года со дня рождения Сильвио Мозера, экс-пилота Cooper, Brabham и Bellasi
91 год со дня рождения Майка Тэйлора, экс-пилота Cooper
92 года со дня рождения Билли Гарретта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft


23 апреля
ФИА утвердила GM в качестве нового поставщика двигателей
Тото Вольфф предложит новый контракт Расселлу в конце мая
Джанкарло Минарди считает, что Ферстаппен легко отделался
Глава McLaren заявил, Норрис упустил подиум из-за Хэмилтона
Фернандо Алонсо предупредил, что может остаться без очков
Оскар Пиастри вошел в первую десятку самых молодых лидеров чемпионата
Видео: Авария Массы во время квалификации Гран-При Венгрии (2009 год)
62 года Полю Бельмондо, экс-пилоту March и Pacific
64 года Пьерлуиджи Мартини, экс-пилоту Minardi и Dallar3


22 апреля
Льюис Хэмилтон отменил неделю отдыха, чтобы разобраться с машиной


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:
08 д. 08 : 26 : 25
     Опрос

Стоило ли наказывать Макса Ферстаппена за срезку шиканы на первом круге?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru