После старта с поул-позиции и доминирования во время гонки Гран-При Абу-Даби пилот команды Mercedes Нико Росберг одержал третью подряд победу в текущем сезоне.
Как и большинство пилотов, немец реализовал стратегию с двумя пит-стопами: он стартовал на сверхмягких шинах, а затем использовал два комплекта шин мягкого типа. Росберг заезжал на пит-стопы раньше своего напарника по команде Льюиса Хемильтона, который применял такую же стратегию, но с очень длинным вторым отрезком, что и позволило первому контролировать ход гонки и свое лидерство.
Тем не менее, пилотам команды Mercedes постоянно угрожали пилоты на болидах Ferrari. Кими Райкконен сумел подняться на подиум после старта с третьего места решетки, а его напарник по команде Себастьян Феттель отдал предпочтение альтернативной стратегии и финишировал четвертым после старта с 15-го места. Феттель проехал два первых отрезка на мягких шинах. Благодаря этому он смог отвоевать несколько позиций, так как все пилоты на сверхмягких шинах были вынуждены отправиться на пит-стопы. Последний отрезок Феттеля был на сверхмягких шинах протяженностью 16 кругов. Температура трассы при этом уже была ниже, а его болид - легче. Пилот команды Роман Грожан также финишировал в очковой зоне после старта на мягких шинах.
Пилоты, занявшие первые 10 строк итогового протокола, заезжали в боксы по два раза. Степень износа и снижения характеристик была в пределах нормы. Более того, Льюис Хэмильтон, который преследовал своего напарника по команде, спрашивал по радио, нужно ли ему вообще совершать второй пит-стоп. Но во второй раз в боксы он все же заехал - через 30 кругов после среднего отрезка на мягких шинах.
Выше всех в итоговом протоколе среди пилотов, по три раза побывавших в боксах, оказался Макс Ферстаппен: он финишировал за пределами очковой зоны после того, как перетормозил до образования плоского участка на шине и получил штраф. Очередной дубль помог команде Mercedes побить рекорд: она заработала максимальное количество очков в течение одного сезона за всю историю Формулу 1.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Как обычно, Гран-При Абу-Даби подарил нам очередную, очень интересную с тактической точки зрения гонку, ход которой полностью контролировали команда Mercedes и Нико Росберг. Поздравляем всю команду с самым контролируемым сезоном в Формуле 1, о чем свидетельствует количество завоеванных очков. Степень износа и снижения характеристик шин была под контролем, и это несмотря на то, что для Гран-При Абу-Даби мы выбрали два самых мягких состава. Именно это сочетание обеспечило несколько захватывающих сражений до самого финиша. Сезон 2016 года начнется для нас всего лишь через 48 часов во вторник, когда будет дан старт 12-часовой тестовой сессии, в рамках которой мы испытаем новые ультрамягкие шины, а также шины новой конструкции для сезона 2016 года".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Сверхмягкие
1 Феттель - 1:44,550
2 Алонсо - 1:44,796
3 Ферстаппен - 1:45,746
Мягкие
1 Хэмильтон - 1:44,517
2 Райкконен - 1:44,942
3 Росберг - 1:45,356
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины - Нико Хюлкенберг (31 круг)
Сверхмягкие шины - Роберто Мери (28 кругов)
Оценка прогноза:
Мы предсказывали, что наиболее вероятной скоростной стратегией для 55-круговой гонки Гран-При Абу-Даби будут два пит-стопа: старт на сверхмягких шинах, а затем переход на мягкие шины на 10-м и 31-м кругах. Росберг применил именно эту стратегию, и останавливался он точно на указанных нами кругах.