Чемпионат 2015 года завершится на хорошо знакомой компании Pirelli трассе: зрелищная трасса Яс Марина в Абу-Даби выбиралась компанией для проведения тестов и предсезонной демонстрации шин, а также стала местом проведения первого в мире испытания дождевых шин в ночное время.
Гладкий асфальт определил выбор двух самых мягких составов в формульной линейке компании. В распоряжение команд предоставят мягкие и сверхмягкие шины, которые привозились на самую медленную трассу сезона в Монако (а также еще на четыре этапа). Гонка Гран-При Абу-Даби начинается поздно днем и завершается вечером. В результате по ходу гонки температура асфальта падает, что изменяет схему работы шин по сравнению с более традиционными ситуациями и является еще одним сложным фактором, который необходимо учесть при разработке гоночной стратегии.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Удивительно, но сезон 2015 года почти закончился: кажется, что мы завершали сезон 2014 года здесь же в Абу-Даби меньше года назад. Судьбы титулов в личном зачете и Кубке конструкторов решены, поэтому команды могут выложиться по максимуму, а выбранные нами шины бросают им интересный вызов: асфальт трассы является очень гладким, но при этом шины все равно подвергаются высокой нагрузке из-за конфигурации трассы. Следовательно, важным элементом стратегии выступает правильное управление износом шин, особенно это касается разгона на участках, где очень легко сорвать колеса в пробуксовку. В прошлом году использовалось такое же сочетание шин, поэтому мы ожидаем очередную гонку с двумя пит-стопами. Однако температура асфальта может значительно измениться по мере захода солнца, что, конечно же, окажет влияние на характер работы шин и, как следствие, гоночную стратегию.
Через два дня после последнего клетчатого флага сезона 2015 года, мы начнем испытание шин для 2016 года: на вторник 1 декабря с 9 утра до 9 вечера запланирована специальная сессия для тестирования шин Pirelli. Все команды предоставят по одному болиду. В рамках испытания пилоты опробуют некоторые новые варианты конструкции шин и новый ультрамягкий состав резиновой смеси с фиолетовой маркировкой".
Трудности с точки зрения шин:
Падение температур асфальта и воздуха по ходу гонки, которая начинается не ранее 17:00, ведет к росту скоростей, что еще больше подчеркивается уменьшением количества топлива в баках.
Как и в случае предыдущего этапа в Интерлагосе, движение по трассе в Абу-Даби осуществляется против часовой стрелки. Это сравнительно необычно и может повысить нагрузку на пилотов с физической точки зрения.
Первая часть трассы представляет собой связку следующих друг за другом поворотов, при преодолении которых температура шин достигает высоких значений. Затем у шин появляется шанс охладиться при движении болидов по длинной прямой: в течение примерно 15 секунд пилоты удерживают педаль газа нажатой до упора. При этом на болиды действует прижимная сила, равная примерно 800 кг.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года
Гонку прошлого года после двух заездов в боксы выиграл Льюис Хэмильтон. Он начал 55-круговую гонку на сверхмягких шинах, а затем переходил на мягкие шины на 10-м и 31-м кругах. Через 24 круга после последнего пит-стопа он стал чемпионом мира 2014 года!
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,0-1,2 секунды.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера
#17, Илария Паролари, личный секретарь Пола Хэмбери: "Определенно номер "17": так было всегда. Некоторые считают, что это число приносит неудачу. Но только не мне".
За кем мы наблюдаем в социальной сети Twitter на этой неделе
@TheVijayMallya. Имея удивительное количество подписчиков (4,48 млн), руководитель команды Force India более популярен в социальной сети Twitter, чем Льюис Хэмильтон (@LewisHamilton, 3,06 млн) и официальный канал Формулы 1 (@F1, 1,68 млн). Нужно подписаться, чтобы узнать, в чем дело!