Интерактив


Наши новости по E-Mail





Семь самых неудачных машин McLaren

23.11.2015
McLaren - одна из самых старейших и самых успешных команд Формулы-1. С момента своего появления в чемпионате в 1966 году пилоты McLaren регулярно числятся в претендентах на победы. Но были в истории команды и провальные сезоны, которые во многом связаны с неудачными конструкциями техники.

McLaren Ford M28, 1979 год

В сезоне-1978 на трассах чемпионата царствовала машина Lotus 79 с граунд-эффектом. Все соперники без исключения бросились разрабатывать свои версии машины-крыла. В середине 1978 года закипела работа над подобным проектом и в конструкторском бюро McLaren, которая после нескольких лет борьбы за титул начала скатываться вниз. Команду покинул чемпион Джеймс Хант, но ему на замену собирались пригласить одного из ведущих пилота Формулы-1 Ронни Петерсона.

К сожалению, Петерсон погиб в конце сезона-1978, став посмертно вице-чемпионом. Не лучшая судьба ждала и новый проект McLaren M28. Машина получилась громоздкой по сравнению с предшественницей M26 - тенденция того сезона, желание конструкторов по-максимуму использовать граунд-эффект. Еще во время тестов выяснилось, что этот самый гранд-эффект работает на M28 не очень удачно. Удивительно, но на первом Гран-При в Аргентине Джону Уотсону удалось финишировать третьим. Но больше на подиум в тот сезон ни Уотсон, ни его партнер по McLaren Патрик Тамбэ не поднялись. Тамбэ и вовсе ни заработал ни одного очка. Не помогли и модернизированные варианты M28B и M28C. Во второй половине сезона McLaren выставил новую модель M29.

McLaren M28

McLaren Ford M29, 1979-1981 гг.

Первый проект машины с граунд-эффектом McLaren M28 потерпел неудачу. В срочном порядке инженеры команды подготовили к середине сезона-1979 модель M29, в которой постарались учесть слабые стороны предшественницы.

Дебют M29 на Гран-При Великобритании выдался относительно удачным: Уотсон стартовал седьмым и финишировал четвертым. Но в дальнейшем все вернулось на свои места: Уотсон и Тамбэ стартовали из середины второго десятка и боролись за места в конце первой десятки. До конца 1979 года Уотсону удалось заработать еще 4 очка, и с 15 очками команда закончила сезон на 7 месте в кубке конструкторов.

Сезон-1980 команда начала с модернизированной машиной M29B. Новичок Ален Прост, заменивший Тамбэ, дважды смог финишировать в очках, обыграв более опытного Уотсона. Но на третьем этапе в Южной Африке француз угодил в аварию и пропустил два этапа. На четвертом этапе появилась машина McLaren M29C, с которой команда провела остаток сезона. Уотсон дважды финишировал четвертым в Лонг-Биче и Канаде, еще одно очко за шестое место заработал Прост в Великобритании. С 11 очками McLaren заняла 9 место в Кубке конструкторов.

Накануне сезона-1981 во главе McLaren встал Рон Деннис. Машины M29F использовались в первых гонках, но затем появилась углепластиковая MP4/1, которая принесла команде долгожданную победу, первую с 1977 года.

McLaren M29

McLaren Mercedes MP4/10, 1995 год

В 1995 году началось сотрудничество McLaren с Mercedes. Перед стартом сезона команда подписала контракт с чемпионом 1992 года Найджелом Мэнселлом, который после двух лет выступлений в Indycar решил вернуться в Формулу-1. Но располневший британец не влез в кокпит новой машины MP4/10, которую за характерное крыло на кожухе двигателя прозвали бипланом. Так что две первые гонки вместо него в качестве партнера Мики Хаккинена провел тест-пилот Марк Бланделл.

Начинался сезон не очень удачно - видимо, сказались частые смены поставщиков двигателей за последние годы: в 1992-м закончилось сотрудничество с Honda, в 1993-м команда на один сезон стала клиентом Ford, в 1994-м началось и сразу же прервалось партнерство с Peugeot - доводить шасси в таких условиях не очень просто. Первая гонка закончилась двойным финишем в призовой шестерке, но в дальнейшем зарабатывать очки удавалось с трудом, было очень много сходов из-за технических проблем. На третьем этапе в Сан-Марино Мэнселл все же дебютировал в составе McLaren, но после двух гонок, в одной из которых он финишировал только десятым, "британский лев" снова уступил место Бланделлу, решив окончательно завершить карьеру в Формуле-1.

После 11 этапов команда откатилась на 6 место в кубке конструкторов. Наконец, в Италии Хаккинену на модернизированном варианте MP4/10B уже без характерного среднего крыла удалось подняться на вторую ступеньку подиума. Через месяц Мика повторил свой успех в Японии. Сезон команда закончила на 4 месте с 30 очками. Закончила, к сожалению, на печальной ноте - во время тренировки финального Гран-При Австралии из-за прокола колеса попал в серьезную аварию Хаккинен. К счастью, через пару месяцев финн вернулся в строй и вместе с командой начал восхождение к чемпионскому титулу.

McLaren MP4/10

McLaren Mercedes MP4-18A, 2003 год

К старту сезона-2003 конструкторский штаб McLaren во главе с Эдрианом Ньюи готовил революционную модель MP4-18A. Дебют новинки откладывался, и начало чемпионата Дэвид Култхард и Кими Райкконен провели на доработанной машине 2002 года MP4-17D. Время шло, пресса писала о машине с невиданными характеристиками с невероятно мощным двигателем Mercedes, Райкконен на прошлогодней машине боролся за титул, а появление MP4-18A все откладывалось. Когда же в присутствии высшего руководства McLaren и Mercedes прошли первые тесты новой машины, стало ясно, что ее конструкция еще достаточно сыровата. Учитывая борьбу Кими за титул, было принято решение бросить большую часть ресурсов на доработку уже проверенной машины MP4-17D. Как известно, финн проиграл Михаэлю Шумахеру в борьбе за титул всего два очка.

А на базе MP4-18A Ньюи довольно быстро сконструировал машину MP4-19, которая вышла на тесты уже в декабре 2003 года. Райкконену и Култхарду лишь изредка удавалось квалифицироваться в первой десятке, и за первые десять гонок пилоты заработали всего 15 очков, ни разу не поднявшись в итоговой классификации выше пятого места. На Гран-При Франции дебютировала полностью новая машина MP4-19B, на которой Райкконену удалось выиграть Гран-При Бельгии.

McLaren MP4-18A

McLaren Mercedes MP4-28, 2013 год

В 2012 году машина McLaren MP4-27 была одной из лучших в чемпионате: Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон регулярно боролись за победы и до определенного момента даже претендовали на чемпионский титул. В 2013 году команда из Уокинга, несмотря на минимальные изменения в регламенте, решилась на революцию в виде MP4-28.

Увы, революция обернулась катастрофой. Серьезные изменения в передней подвеске сказались на аэродинамическом балансе машины. В условиях ограничения на тесты инженеры McLaren так и не смогли разобраться с проблемами. По ходу сезона Баттону и его новому партнеру Серхио Пересу ни разу не удалось финишировать на подиуме. Впервые с 2004 года команда выпала из первой четверки в Кубке конструкторов, после чего последовали кадровые перестановки: место руководителя Мартина Уитмарша занял Эрик Булье, техническим директором стал Питер Продромоу, принимавший участие в создании чемпионских болидов Red Bull.

McLaren MP4-28

McLaren Mercedes MP4-29, 2014 год

После провального сезона-2013 команда подготовила более конкурентоспособную машину MP4-29. Сезон начался на высокой ноте: дебютант Кевин Магнуссен финишировал вторым, а третье место на подиуме занял Дженсон Баттон - команда после первой гонки стала лидером в Кубке конструкторов! Однако этот двойной подиум оказался единственным в том году: с каждой гонкой команда откатывалась назад и в итоге закончила сезон на пятой позиции.

Одной из причин неудачи можно считать переход McLaren из статуса партнера Mercedes в статус клиентской команды. В руководстве сделали выводы и заключили эксклюзивный контракт с японской компанией Honda.

McLaren MP4-29

McLaren Honda MP4-30, 2015 год

С точки зрения результатов, MP4-30 - самая неудачная машина. Пилотам команды в лице чемпионов Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона ни разу не удалось подняться выше пятого места! Перед последней гонкой в Абу-Даби команда занимает 9 место в Кубке конструкторов без шансов улучшить свое положение - в последний раз такое было 35 лет назад, перед приходом Рона Денниса.

С точки зрения шасси, коллективу инженеров во главе с Питером Продромоу удалось создать весьма эффективную конструкцию, что подтверждается результатами на медленных трассах. Слабое место MP4-30 - силовая установка Honda, которой не хватает мощности и надежности. В следующем сезоне японские мотористы обещают заметно прибавить.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru