Интерактив


Наши новости по E-Mail





Пилоты российской команды SMP Racing стали чемпионами мира ФИА WEC

23.11.2015
Экипаж российской команды SMP Racing стал победителем Мирового чемпионата гонок на выносливость (ФИА WEC). Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов, выступающие на автомобиле Ferrari F458 Italia под номером 72, завоевали титулы чемпионов мира в классе LMGTE Am по итогам финальной гонки в Бахрейне.

На протяжении всего сезона экипаж россиян лидировал в своей категории. Три победы в Америке, Германии, а также, впервые в истории, в "24 часах Ле-Мана", демонстрировали настрой российского экипажа. Из восьми этапов машина 72 семь раз приезжала на подиум.

Тем не менее, до последней гонки сезона в чемпионате сохранялась интрига: звание лучших в классе LMGTE Am оспаривал также коллектив AF Corse под номером 83. Но с преимуществом в 19 очков в Бахрейне россиянам достаточно было просто успешно финишировать, что они и сделали, закончив заезд на пятой позиции.

"В этой категории у нас самые быстрые платиновый, серебряный и бронзовый пилоты, - отметил спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин. - Сегодня ребята не выиграли гонку лишь потому, что была установка просто финишировать, никакого риска. Пусть нас за это простят, но титул чемпионов сегодня был важнее подиума в гонке. Хотя если смотреть по времени, то и Басов и Шайтар были самыми быстрыми на круге, когда это было возможно. Спасибо всем, всей нашей команде, Борису Романовичу Ротенбергу, мы оправдали надежды".

Отметим, российская команда SMP Racing второй год подряд завоевывает чемпионский титул в ФИА WEC. В 2014 году автомобиль команды под номером 27 стал чемпионом мира в классе LMP2, а пилот и спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин завоевал мировое чемпионство также и в личном зачёте. И вот в 2015 - еще одна победа SMP Racing, теперь и в LMGTE Am.

В другом классе, LMGTE Pro, серебряным призёром стал экипаж 51 на Ferrari, выступающий в партнерстве с SMP Racing. Автомобиль заводской команды пилотировали Джанмариа Бруни и Тони Виландер. Придя к финишу вторыми в гонке, пилоты также заработали вторую строчку итоговой таблицы чемпионата в своей категории.

Также в финальной гонке ФИА WEC в Бахрейне принял участие прототип BR01 под управлением пилотов SMP Racing Михаила Алёшина, Николя Минасяна и Дэвида Маркозова. Именно на этих машинах класса LMP2 российской компании "БР Инжиниринг" команда SMP Racing выступит в ФИА WEC в 2016 году. В нынешнем сезоне автомобиль провёл четыре гонки в Европейской серии Ле-Ман, где трижды финишировал в первой тройке, а также принял участие в марафоне "24 часа Ле-Мана", показав отличную скорость, управляемость и надежность.

"Наши прототипы по многим параметрам не уступают никому, - продолжил Сергей Злобин. - Но дело в том, что команды прошли предсезонные тесты на тех же шинах, на которых они и ехали потом весь сезон. У нас же предсезонных тестов не было, и мы вышли на шинах Данлоп лишь вторую гонку, поэтому настройки были не самые оптимальные. Но потенциал у прототипа BR01 огромный. Отметим, что у машины не было технических сходов ни разу за весь сезон. И это первое, чего мы добились - надёжность. Второе - это скорость. И теперь нужно добиться стабильности и начать побеждать".

Календарь сезона-2016 Мирового чемпионата гонок на выносливость:

16.04.2016 - 6 Hours of Silverstone
06.05.2016 - 6 Hours of Spa-Francorchamps
18.06.2015 - 24 Hours Le Mans
23.07.2016 - 6 Hours of Nurburgring
03.09.2015 - 6 Hours of Mexico City
15.10.2016 - 6 Hours of Fuji
05.11.2016 - 6 Hours of Shanghai
18.11.2016 - 6 Hours of Bahrain



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru