Гран-При Бразилии выиграл пилот команды Mercedes Нико Росберг, реализовавший стратегию с тремя пит-стопами: он проехал один отрезок на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и три следующих отрезка на среднежестких шинах P Zero White (с белой маркировкой).
Росберг сдерживал своего напарника по команде Льюиса Хэмильтона, который применил такое же стратегическое решение, от старта и до финиша, ни разу не упустив лидерства. Температура асфальта оставалась довольно высокой, хотя и не такой, как во время квалификации, когда асфальт прогрелся более чем до 50 градусов. Прогноз дождя так и не сбылся. По ходу гонки температура асфальта падала и достигла в итоге значения 35 градусов, что привело к меньшему износу и снижению характеристик шин на последних кругах.
Поднявшиеся на подиум пилоты заезжали в боксы по три раза, а далее в пелетоне было много разных стратегий. Выше всех в итоговом протоколе среди пилотов, дважды побывавших в боксах, поднялся пилот Ferrari Кими Райкконен, который сумел финишировать четвертым, лишь немного уступив своему напарнику по команде Себастьяну Феттелю (3-е место).
Все пилоты стартовали на мягких шинах. Исключениями стали Карлос Сайнс из команды Torro Rosso и пилот команды Lotus Пастор Мальдонадо. Пилот из Венесуэлы проехал первый длинный отрезок на шинах средней жесткости, а пилот команды Force India Нико Хюлькенберг смог проехать на среднежестких шинах еще большую дистанцию, но в конце гонки. Это подчеркивает разнообразие стратегических решений под занавес гонки. Пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо остановил свой выбор на альтернативной стратегии, которая позволила ему пробиться по ходу гонки на семь позиций вперед. Особенностью его стратегии было то, что он перешел с мягких шин на среднежесткие уже на втором круге.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "На фоне теплых, но непредсказуемых погодных условий стратегия должна была стать ключевым элементом Гран-При Бразилии. На протяжении всего гоночного уик-энда Росберг демонстрировал продуманный подход к управлению износом шин, что и стало ключом к заслуженной победе. Было много пилотов, которые выбрали две остановки в боксах. Кроме того, мы увидели несколько затяжных отрезков на шинах средней жесткости, которые помогли пилотам отвоевать позиции".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Среднежесткие
1 Хэмильтон - 1:14,832
2 Росберг - 1:14,957
3 Феттель - 1:15,046
Мягкие
1 Феттель - 1:15,614
2 Грожан - 1:15,739
3 Эриксон - 1:15.789
Самые протяженные заезды в гонке:
Шины средней жесткости - Хюлкенберг (35 кругов)
Мягкие шины - Баттон, Алонсо (20 кругов)
Оценка прогноза:
В качестве наиболее вероятной скоростной стратегии для 71-круговой гонки Гран-При Бразилии мы предсказывали два пит-стопа: старт на мягких шинах и переход на шины среднежесткого типа на 17-м и 44-м кругах. Росберг реализовал стратегию с использованием мягких, среднежестких, среднежестких и вновь среднежестких шин (то есть совершил три пит-стопа на 14-м, 34-м и 49-м кругах). Аналогичную стратегию применил и его напарник по команде Хэмильтон, который заезжал в боксы каждый раз на один круг позже.