На Гран-При Бразилии заявлены среднежесткие шины P Zero White (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Это самое часто используемое сочетание в сезоне 2015 года: предстоящий Гран-При станет для него девятым и последним в текущем году.
Трасса в Бразилии является одной из самых коротких, но при этом самых напряженных в календаре. Движение по ней осуществляется против часовой стрелки, что необычно для Формулы 1. Нагрузке на трассе Интерлагос подвергаются не только шины, но и пилоты, а ситуация еще больше осложняется переменчивой погодой. В прошлом году гонка в Бразилии прошла при самых жарких погодных условиях за весь сезон, но раньше бывали и дождевые гонки. Если погода будет сухой, то трасса Интерлагос представляется идеальным местом для использования шин мягкого и среднежесткого типов.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Интерлагос - это одна из исторических трасс, которая внесла свой вклад в создание истории Формулы 1. Поэтому сюда очень приятно приезжать и чувствовать уникальную атмосферу и увлеченность местных болельщиков. Кроме того, гонка на этой трассе завершит тройку гонок на американских континентах: США, Мексика и Бразилия. Южная Америка в целом и Бразилия в частности являются крупнейшими рынками для компании Pirelli, следовательно, предстоящая гонка важна для нас потому, что она широко представляет нашу компанию. Укладка нового асфальта на трассе Интерлагос в прошлом году изменила характеристики износа шин, поэтому будет интересно увидеть, как это повлияет на использование шин в нынешнем году. Обычно трасса Интерлагос сильно нагружает шины, что указывает на 2-3 пит-стопа у большинства пилотов. Но, как всегда, более четкая картина нарисуется после пятничных тренировочных заездов".
Трудности с точки зрения шин:
Укладка нового асфальта в прошлом году изменила степень абразивности покрытия. Кроме того, вполне вероятно, что и в этом году на трассе появятся участки нового асфальта. Новой особенностью трассы станет обновленный комплекс на пит-лейн.
Возможности на этой трассе ограничены износом задних шин. В условиях движения против часовой стрелки самой нагружаемой оказывается задняя правая шина. То же самое можно сказать о следующем и последнем Гран-При Абу-Даби.
При движении болидов по трассе Интерлагос шины подвергаются одновременному воздействию как продольных, так и поперечных усилий. В результате растет температура резиновой смеси. Прижимная сила достаточно высока, а требования к аэродинамическому и механическому сцеплению примерно одинаковы.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года:
В прошлом году было очень жарко, но в этот раз столь высокую температуру уже не прогнозируют. В 2014 году победу после трех пит-стопов отпраздновал Нико Росберг из команды Mercedes. Он стартовал на мягких шинах, а на 7-м круге перешел на шины средней жесткости. То же самое он сделал на 26-м и 50-м кругах. Выше всех в итоговом протоколе гонки среди пилотов, дважды побывавших в боксах, оказался Кими Райкконен (7-е место).
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 0,9 секунды.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера: 77, Дидем Портакал, менеджер по логистике: "Причина проста: я родился в 77-м году, поэтому и выбор очевиден".
За кем мы наблюдаем в социальной сети Twitter на этой неделе: @HaasF1Team. У них есть пилоты, болид и даже двигатель. Команда Haas кажется самой интригующей новой командой Формулы 1 за довольно продолжительное время, а о подготовке этой команды к участию в гонках Формулы 1 можно узнать из указанной учетной записи в социальной сети Twitter.