Нико Росберг стал победителем первого Гран-При Мексики за 23 года после старта с поул-позиции и двух пит-стопов. Реализовав стратегию использования мягких, среднежестких и вновь среднежестких шин, он опередил своего напарника по команде Льюиса Хэмильтона, благодаря чему вернул себе второе место в личном зачете. Стоит напомнить, что это был 10-й дубль команды Mercedes в нынешнем сезоне.
Значительное влияние на развитие гоночных стратегий оказал выезд за 20 кругов до финиша автомобиля безопасности. Те пилоты, которые совершили пит-стоп во время пребывания на трассе автомобиля безопасности не потеряли время.
Исключением стал мексиканский гонщик Серхио Перес, выступающий за команду Force India, который побывал в боксах лишь один раз и финишировал на восьмом месте. Тем самым он укрепил свою репутацию пилота, умеющего великолепно управлять износом шин. Один раз в боксы заехал только Перес, а большинство пилотов побывали в боксах дважды, и лишь некоторые совершили по три пит-стопа. При этом ни один из пилотов, останавливавшихся в боксах трижды, не сумел набрать очков.
Дополнительным фактором сегодняшней гонки стала самая высокая за весь уик-энд температура, хотя ранее прогнозировали осадки. В гонке асфальт прогрелся до 46 градусов, на нем отложилось больше резины, поэтому схема износа и снижения характеристик шин по сравнению с тренировочными и квалификационной сессией изменилась. Дополнительное сцепление повысило и без того высокие скорости, характерные для разряженного воздуха трассы в Мексике: на прямой Себастьян Феттель сумел разогнаться до 366 км/ч. А пилот команды Williams Фелипе Масса развил скорость 352 км/ч без помощи системы DRS.
По ходу гонки и по мере повышения характеристик трассы среднежесткие шины начали демонстрировать великолепные характеристики. На 67-м круге Росберг показал лучшее круговое время гонки именно на шинах этого типа, и это время оказалось примерно на одну секунду лучше времени поул-позиции на мягких шинах.
Все пилоты стартовали на мягких шинах. Исключением стали два пилота команды McLaren и пилот команды Ferrari Кими Райкконен (они стартовали на шинах средней жесткости).
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Как и ожидалось, мы увидели по два пит-стопа у большинства пилотов в сложной со стратегической точки зрения гонке. Эта сложность объяснялась постоянным повышением характеристик трассы, высокой температурой, которая была на 12 градусов выше по сравнению со вчерашним днем, и выездом автомобиля безопасности ближе к концу гонки. Возвращение Формулы 1 в Мексику оказалось крайне успешным: от старта и до финиша на трассе царила поразительная и будоражащая атмосфера. Как сказал Найджел Мэнселл во время интервьюирования пилотов на подиуме: "Да здравствует Мексика!" Приятно осознавать, что не все меняется: во время предыдущего Гран-При Мексики в 1986 году победу отпраздновал Герхард Бергер на болиде Benetton, оснащенном шинами Pirelli. С тех пор болельщики остались такими же преданными".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Мягкие
1 Квят - 1:21,549
2 Риккардо - 1:21,625
3 Сайнс - 1:22,172
Среднежесткие
1 Росберг - 1:20,521
2 Хэмильтон - 1:20,723
3 Боттас - 1:21,585
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины: Льюис Хэмильтон (28 кругов)
Шины средней жесткости: Серхио Перес (53 круга)
Оценка прогноза:
Для этой 71-круговой гонки мы предсказывали стратегию с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на очередной комплект мягких шин на 23-м круге и установка шин средней жесткости на 46-м круге. Росберг отдал предпочтение двум пит-стопам и совершал их почти так, как мы и предсказывали, но на мягких шинах он проехал только первый отрезок. Победитель гонки переходил на среднежесткие шины на 26-м и 46-м кругах. На развитие стратегии значительное влияние оказали самые высокие за весь уик-энд температуры и постоянное улучшение характеристик асфальта трассы.