Льюис Хэмильтон выиграл гонку Гран-При США, которая ознаменовалась большим количеством интересных событий и прошла на подсыхающей трассе, благодаря чему стал чемпионом мира 2015 года. Все пилоты стартовали на новых промежуточных шинах и ждали подсыхания трассы и оптимального момента перехода на сликовые шины. И Хэмильтон, и его напарник по команде Нико Росберг, финишировавший вторым, проехали по одному первому отрезку на промежуточных шинах и по два отрезка на шинах мягкого типа.
Ключевым элементом победы стал выбор правильного момента совершения пит-стопов. Сотрудникам команд и пилотам нужно было принять правильное тактическое решение несмотря на отсутствовавшую возможность потренироваться на сухой трассе перед началом гонки, из-за чего команды не имели информации о степени износа и снижения характеристик шин.
В огромной степени на стратегию повлияли два выезда на трассу автомобиля безопасности (а также два периода виртуального автомобиля безопасности). Хэмильтон заезжал в боксы во время второго периода пребывания на трассе автомобиля безопасности (перед финишем), а когда автомобиль безопасности первый раз вел за собой пелетон, Хэмильтон оставался на трассе.
Казалось, что пилоты, совершившие пит-стоп во время первого выезда автомобиля безопасности, получили преимущество, но оно было нивелировано вторым периодом пребывания на трассе автомобиля безопасности. В результате те пилоты, которые не были в боксах, смогли это сделать, не потеряв время на преодоление пит-лейн со сниженной скоростью.
Хэмильтон выехал на трассу после своего второго и последнего пит-стопа вторым, но воспользовался повышенной скоростью новых мягких шин P Zero Yellow (с желтой маркировкой), чтобы отнять у Росберга позицию лидера. Стоит отметить, что по результатам утренней квалификационной сессии Росберг стартовал с поул-позиции.
Выше всех среди пилотов, трижды побывавших в боксах, оказался пилот команды Ferrari Себастьян Феттель, который, кстати, даже занял последнее место на подиуме. Стоит отметить, что во время своего второго пит-стопа Феттель получил шины средней жесткости, а не мягкие шины, как его непосредственные соперники. Затем во время второго периода автомобиля безопасности он третий раз заехал в боксы одновременно с Хэмильтоном. Необходимо вспомнить, что из-за штрафа Феттель начал гонку 13-м.
Поскольку пилоты стартовали на мокрой трассе, он уже не были обязаны использовать по ходу гонку сликовые шины обоих типов. На подсохшей трассе большинство пилотов решили использовать более скоростной мягкий состав резиновой смеси, но Феттель оказался первым из ведущих пилотов, решивших применить более износостойкий среднежесткий состав.
Серхио Перес из команды Force India стал единственным пилотом, реализовавшим стратегию "промежуточные-мягкие-промежуточные" шины: после двух остановок в боксах он финишировал пятым. Мексиканец финишировал перед пилотом команды McLaren Дженсоном Баттоном и пилотом команды Toro Rosso Карлосом Сайнсом, который после старта с последнего места решетки (из-за вылета в квалификации) оказался седьмым на финише. Он также побывал в боксах трижды. Больше всего пит-стопов оказалось на счету у пилота команды Sauber Фелипе Насра, который пять раз заезжал в боксы, но все равно финишировал на очковом девятом месте.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "После нескольких задержек и сильного дождя долгожданная гонка все-таки началась. Мокрая трасса на старте внесла определенный элемент непредсказуемости в развитие гоночной стратегии, а сама гонка была насыщена интересными событиями. До гонки команды не имели возможности потренироваться на сухой трассе, поэтому им пришлось "читать" условия по ходу гонки и мгновенно реагировать на них, а не полагаться на ранее собранную информацию. Получается, что показать хорошие результаты удалось тем пилотам, которые смогли оптимально сработаться со своими командами в таких сложных условиях. Поздравляем Льюиса с заслуженным третьим чемпионским титулом, завоеванным по результатам отлично проведенного сезона. Исход Гран-При был неясен до самого конца гонки, что гарантировало захватывающий финал, который больше всего заслужили болельщики, и подвело итог этому, безусловно, запоминающемуся уик-энду".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Мягкие шины
1 Росберг - 1:40,666
2 Хэмильтон - 1:40,738
3 Феттель - 1:41,330
Шины средней жесткости
1 Перес - 1:43,010
2 Феттель - 1:43,403
3 Квят - 1:43,728
Промежуточные шины
1 Риккардо - 1:54,194
2 Алонсо - 1:55,699
3 Росберг - 1:55,790
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины - Алонсо (30 кругов)
Шины средней жесткости - Перес, Росси (29 кругов)
Промежуточные шины - Росберг, Риккардо, Квят, Райкконен, Перес, Хюлькенберг, Сайнс (19 кругов)
Оценка прогноза:
Для этой 56-круговой гонки мы предсказывали стратегию с двумя пит-стопами, но при этом нам было очень сложно предугадать конкретное время совершения пит-стопов, так как пилоты не имели возможности потренироваться на сухой трассе. В конце концов, Хэмильтон дважды побывал в боксах: он стартовал на промежуточных шинах, а затем заезжал в боксы на 18-м и 43-м кругах, чтобы получить шины мягкого типа. Аналогичную стратегию реализовал и Росберг.