Интерактив


Наши новости по E-Mail





Мозговой центр гонок: как устроен хронометраж Сочи Автодрома

23.10.2015
Гонки - один из самых технологичных видов спорта, и когда счет идет на тысячные доли секунды, только точный хронометраж может определить победителя.

В прежние годы судьям во время соревнований приходилось стоять вдоль пит-лейн и самостоятельно засекать время на круге с помощью секундомеров. Таким образом, весь хронометраж в буквальном смысле находился в руках маршалов. С течением времени автоспорт сделал большой шаг вперед: автомобили стали намного более технологичными, трассы теперь более безопасны, а системы замера времени - более продвинутыми.

Каждый современный автодром обладает целым комплексом систем для обеспечения судей точной информацией о времени на круге, скорости пилотов и положения автомобилей. Без этих данных контролировать ход гонки было бы невозможно.

Собственная система хронометража установлена и на Сочи Автодроме. Она включает в себя шесть петель-засечек, регистрирующих точное время пересечения каждой отдельной машиной. Одна засечка расположена на линии старт/финиш, она отмечает время начала и завершения круга. Еще три петли интегрированы в гоночное полотно по ходу круга. Еще две дополнительные точки замера времени находятся на въезде и выезде с пит-лейн.

На каждой машине, выходящей на Сочи Автодром, установлен датчик, обладающий уникальным сигналом. Это позволяет серверу точно идентифицировать каждого пилота и считать время для его автомобиля.
Датчик, принимающий сигнал, после прохождения данных через декодер, передает информацию на сервер, где цифры структурируются и позволяют сформировать протоколы заезда в любой необходимой форме, будь то результаты гонки, классификация лучших кругов или полная расшифровка времен круга на каком-либо отрезке.

Собственная система хронометража используется во время любых заездов на Сочи Автодроме, кроме Гран-при России Формулы 1. Для проведения "королевских гонок" Международная автомобильная федерация (ФИА) и Formula One Management (FOM) привозят собственный комплект оборудования, датчики для автомобилей, петли-засечки и декодеры для передачи данных на сервер.
Перед началом Гран-при инженеры ФИА размещают в асфальте датчики через каждые сто метров. Кроме того, дополнительные транспондеры устанавливаются на главной прямой, чтобы в автоматическом режиме отслеживать положение машин во время старта и в случае фальстарта выявить нарушившего правила гонщика.

Впоследствии информация с датчиков используется не только для подведения итогов заездов, но и для анализа прошедших соревнований инженерами. Вместе с данными GPS показания системы хронометража позволяют выявить слабые стороны автомобиля и понять, на каком участке трассы необходимо прибавить, а где гонщик имеет преимущество.

Автоспорт, будучи высокотехнологичным видом спорта, предъявляет высокие требования не только к машинам, инженерам и гонщикам, но и к трассам, которые сейчас представляют собой современный комплекс вычислительного оборудования, объединенного в одну большую сеть.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 сентября
Дэвид Култхард предполагает, что Переса ждет участь Риккардо
Штайнер предположил, что Williams может заменить Сайнса на Колапинто
Солнце выдало эффект мини-DRS заднего крыла McLaren в Баку
Видео: Нюрбургринг глазами пилота (1967 год)
Статистика и все пилоты команды BMW (1952-1953)


28 сентября
Хельмут Марко дал понять, что Red Bull не интересует Джордж Расселл
Макс Ферстаппен признался, что должен был оказаться в Red Bull лишь в 2017 году
Берни Экклстоун отреагировал на слухи об отказе Audi от Шумахера
Валттери Боттас считает, что заметно прибавил после ухода из Mercedes
Флавио Бриаторе пообещал Эдди Джордану вывести Alpine в первую тройку в 2026 году
Лиам Лоусон может стать пилотом Red Bull в 2025 году
Майкл Андретти покинет команду имени себя
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
56 лет Мике Хаккинену, двукратному чемпиону (1998 и 1999, McLaren)
61 год Эрику Коме, экс-пилоту Ligier и Larrousse


27 сентября
Глава McLaren напомнил Риккардо о победе в Монце
Лиам Лоусон потеряет десять позиций на старте гонки в США
Исак Хаджар стал резервным пилотом Red Bull
В Kick-Sauber отказались от Мика Шумахера
Пиастри про отставание от Норриса в квалификациях: Возможно, все дело в опыте
Лиам Лоусон узнал, что заменит Риккардо, перед Сингапуром
Серхио Перес не собирается завершать карьеру
Хельмут Марко про Даниэля Риккардо: Его инстинкт убийцы просто исчез
Суд отклонил иск команды Haas к Гюнтеру Штайнеру
Видео: Лучшие обгоны в исполнении Даниэля Риккардо
Статистика и все пилоты команды Hill (1975)


26 сентября
Лиам Лоусон заменит Даниэля Риккардо в оставшихся гонках
Команда McLaren указала ФИА на спорные решения соперников
Макс Ферстаппен недоволен календарем текущего сезона
Глава McLaren готов устроить для Кайла Ларсона тесты в Формуле-1


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При США
до старта:

     Опрос

Догонит ли Ландо Норрис в зачете пилотов Макса Ферстаппена?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru