Интерактив


Наши новости по E-Mail





Алексей Попов: Сражение на Гран-При России станет более разнообразным

09.10.2015
Известный российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов в эксклюзивном интервью официальному сайту Сочи Автодрома рассказал о своем видении борьбы в предстоящей гонке и сражении за чемпионский титул.


Чего Вы ожидаете от Гран-при России в этом году?

В первую очередь я хотел бы отметить, что в этот раз у команд есть реальный опыт. Симуляторы - это одно, но теперь у команд есть реальные данные с прошлогоднего Гран-при. Иногда настоящие данные не сходятся с расчетными, например, шинники в прошлом году перестраховались и привезли слишком жесткие шины. Наверное, они думали, что расход резины будет очень большим, но, приехав сюда, все узнали насколько гладкий здесь асфальт, что он почти не расходует резину и почти всю дистанцию гонки можно было пройти вообще без пит-стопа. Поэтому, конечно, нужны были более мягкие шины, и вот теперь Pirelli привезла "софт" и "суперсофт".

Плюс к этому, учитывая, что асфальту уже год, он дает масла определенные, и есть надежда, что покрытие стало менее скользким, менее гладким, что сцепление - или как говорят сами пилоты, "зацеп" - станет еще сильнее. Именно с этой точки зрения в гонке появится более широкий простор для тактики, возникнут условия, в которых шины будут изнашиваться быстрее, сражение станет более разнообразным.

Так или иначе, все гонщики уже большие ребята. Каждый уикенд они выходят на старт, и каждый раз их ждут новые условия. И хороший гонщик, и хороший инженер знают, как реагировать и подстраиваться под эти условия. Именно это и отличает больших пилотов и большие команды.

Фаворитами Гран-при России, как и в других гонках этого сезона, остаются пилоты Mercedes, это их трасса. Тем не менее интрига есть всегда, и если вы посмотрите, Mercedes выиграл далеко не все этапы в этом году.


Как бы Вы оценили перспективы Ferrari вмешаться в сражение за победу за счет тактики и сможет ли Williams навязать борьбу лидерам?

Williams в этом году совершил несколько необъяснимых ошибок на пит-стопах, но человеческий фактор никогда нельзя исключать. Тем не менее в прошлом году Williams был здесь очень силен - Валттери Боттас завоевал подиум, да и лучший круг в итоге остался за ним. Я думаю, что борьба Ferrari и Williams будет очень неплохой, и нам, болельщикам Даниила Квята, конечно, хотелось бы, чтобы Red Bull Racing вмешался в это сражение.


А как Вы оцениваете шансы Red Bull Racing на этой трассе?

Здесь много длинных прямых, и скорость на таких отрезках - не самая сильная сторона Renault в этом году. С другой стороны, у Red Bull Racing сейчас очень неплохое шасси, с середины сезона, когда в Сильверстоуне дебютировала обновленная машина, команда штампует хорошие результаты. Не всегда у Red Bull Racing все складывается, но тенденция есть. Поэтому видение такое: впереди Mercedes, а далее борьба между Ferrari, Williams и, надеюсь, Red Bull Racing за второе место.


Что на Ваш взгляд необходимо Нико Росбергу, чтобы навязать Льюису Хэмилтону борьбу за чемпионский титул?

Первый поворот никто не отменял - в прошлом году Нико Росберг уже промахнулся в этом месте. Я думаю, что то, что произошло на старте Гран-при Японии, ему тоже очень не понравилось. Кто-то говорит, что он уже сломлен психологически и не может ответить Хэмилтону, но может и ответить - почему нет?


А как бы Вы оценили перспективы Себастьяна Феттеля? Сможет ли он вмешаться в дуэль пилотов Mercedes?

Я не думаю. Для этого необходимо, чтобы Хэмилтон с Росбергом столкнулись между собой - и не один раз. Даже если они сойдут во всех оставшихся гонках, я не думаю, что Феттель их все выиграет. Я не думаю, что Себастьян борется за чемпионский титул, но в отдельных Гран-при - он всегда в числе претендентов на победу, и в этом году он уже не раз ее добивался.


Оцените, пожалуйста, выступления Даниила Квята в этом году. Первый сезон в Red Bull Racing, а на его счету уже подиум в Венгрии.

Я считаю, что он хорошо провел первую половину сезона. Мне кажется, что выступать на равных с человеком, который уже несколько лет в Формуле 1 и в прошлом году победил четырёхкратного чемпиона мира, вынудив его уйти из команды, это уже достижение.


Сейчас активно обсуждают изменения формата гоночного уикенда Формулы 1, и одной из идей является проведение нескольких гонок за один Гран-при. Что Вы об этом думаете и каким на Ваш взгляд должен быть формат уикенда?

Эту идею я поддерживаю. Я уже долгие годы отстаиваю позицию, что пятница - это лишний день. Пятница должна быть днем для прессы, для проведения коммерческих мероприятий, а для заездов достаточно двух дней. Один небольшой сеанс свободных заездов, одна короткая квалификация, одна короткая гонка в субботу и дальше уже - воскресный день. Лично я считаю, что две гонки за один уикенд совсем не помешали бы Формуле 1.


Также часто озвучивают идею третьих машин...

Я за третьи машины, четвертые. Если команда хочет выставить пять машин, пусть выставляет. Я бы также разрешил маленьким командам выставлять и по одной машине - раньше в Формуле 1 именно так и было.


Материал предоставлен пресс-службой Сочи Автодрома

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru