На Гран-При России заявлены мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой). Это сочетание является на один уровень более мягким, чем то, которое использовалось в прошлом году (мягкие и среднежесткие шины).
В 2014 году такой консервативный выбор был определен отсутствием данных по трассе, но сейчас уже имеется информация с реальной гонки, поэтому выбранные шины в полной мере соответствуют характеристикам трассы. Асфальт является гладким, а это в сочетании с умеренными погодными условиями и среднескоростными поворотами должно ограничить степень износа и снижения характеристик шин.
Пол Хэмбри, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Мы рады вернуться в Россию на второй Гран-При этой страны. Местный рынок важен не только для нашей компании, но и для всех автопроизводителей. Когда мы приехали в Сочи впервые в прошлом году, вопросов было очень много, что всегда характерно для приезда на новую трассу. Но с тех пор мы уже владеем информацией и, соответственно, лучше готовы к гонке 2015 года. Благодаря этому мы заявили на одну ступень более мягкое сочетание шин, чтобы вернуться к 2-3 пит-стопам, которые мы ходим видеть в каждой гонке. Тем не менее, мы вместе со всеми командами продолжим изучать эту трассу, несмотря на все продвинутые технологии моделирования. Трасса включает в себя разнообразные повороты, поэтому служит хорошим всесторонним испытанием для шин, а в нынешнем году пилоты смогут воспользоваться повышенной скоростью сверхмягких шин".
Трудности с точки зрения шин:
Характеристики нового асфальта резко меняются в течение первого года, особенно после суровой зимы. Но результаты анализа проб асфальта указывают на то, что асфальт в Сочи практически не изменился по сравнению с прошлым годом, то есть покрытие осталось гладким и неабразивным. Поскольку трасса используется только во время Гран-При Формулы-1, то следует ожидать значительного улучшения ее характеристик. В пятницу, например, асфальт будет "неприкатанным" и скользким.
Наиболее важным поворотом трассы в Сочи является поворот 3. Это длинный многоапексный левый поворот, который был нарисован по мотивам знаменитого поворота 8 трассы в Стамбуле (обе трассы спроектировали в архитектурном бюро Германа Тильке). В этом повороте особой нагрузке подвергается передняя правая шина. Конфигурация трассы состоит из 12 правых и 6 левых поворотов, а между первым и вторым поворотом имеется 650-метровая прямая.
Трасса протяженностью 5,848 км является третьей по длине в текущем сезоне после трасс в Спа и Сильверстоуне. Примерно 1,7 км маршрута проложены по дорогам общего пользования. Дистанция гонки составит 53 круга. Ожидаются температуры окружающего воздуха в районе 15-20 градусов, что должно ограничить степень снижения характеристик шин под действием тепла.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года
Прошлогоднюю гонку выиграл Льюис Хэмильтон из команды Mercedes, стартовавший на мягких шинах и перешедший на шины средней жесткости на 30-м круге. Наиболее интересную стратегию реализовал его напарник по команде Нико Росберг, который перешел с мягких шин на среднежесткие на первом круге после того, как затормозил с блокировкой колес и испортил шины. Он выехал с пит-лейна 20-м, но финишировал вторым, проехав более 300 километров на одном комплекте шин и показав свое личное лучшее время на предпоследнем круге.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 0,8-1,0 секунды.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера: 13, Марио Малиция, шиномонтажник: "Я бы без сомнения выбрал номер "13", как это сделал Пастор Мальдонадо! Особой причины нет. Просто этот номер всегда приносил мне удачу. Думаю, что то же самое говорит и Пастор".