Пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон выиграл Гран-При Японии после старта со второго места решетки. Он применил стратегию, предусматривавшую использование шин в следующем порядке: среднежесткие, среднежесткие и жесткие.
Англичанин выбился в лидеры на старте гонки, а затем сумел обеспечить достаточный отрыв, чтобы после двух пит-стопов выехать на трассу, не упустив лидерства. Благодаря сегодняшнему прекрасному выступлению он сравнялся в Айртоном Сенной по количеству побед (41), а команда Mercedes завоевала восьмой дубль в сезоне.
Три пилота, финишировавшие после Хэмильтона, реализовали иную стратегию с двумя пит-стопами: "срежнежесткие-жесткие-жесткие". Пилоты из первой десятки остановили свой выбор на различных стратегиях с целью получить тактическое преимущество за счет оптимальных моментов совершения пит-стопов. Нико Росберг, например, использовал так называемую "подрезку", то есть заехал в боксы раньше своих основных соперников, благодаря чему смог поднять на вторую позицию после того, как на страте опустился на четвертое место. Себастьян Феттель из команды Ferrari финишировал третьим. Сейчас теоретические шансы на чемпионский титул остаются только у Хэмильтона, Росберга и Феттеля.
В Японии большинство пилотов по два раза заезжали в боксы. По три пит-стопа совершили только Серхио Перес (Force India), Даниил Квят (Red Bull), Фелипе Масса (Williams) и Уилл Стивенс (Manor). Перес, Масса и Даниэль Риккардо из команды Red Bull были вынуждены совершить пит-стопы уже на первом круге из-за проколов, полученных в результате столкновения в первом повороте. На болиде Карлоса Сайнса сломалось переднее крыло, после чего на трассе остались осколки, которые и привели к проколам, но, к счастью, без серьезных последствий. Температура асфальта, достигнувшая в какой-то момент 42 градусов, была самой высокой за весь уик-энд на трассе Сузука, что еще больше осложнило реализацию выбранных стратегий. Команды начали гонку Гран-При Японии, не имея данных о работе болидов и шин при сухой погоде, так как две тренировочные сессии в пятницу прошли под дождем.
Все гонщики стартовали на среднежестких шинах, и только Дженсон Баттон из команды McLaren выбрал для старта жесткие шины.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "С момента старта и до самого финиша заявленные шины обоих типов демонстрировали стабильные и уверенные характеристики, и это несмотря на высокие температуры асфальта на протяжении всего гоночного уик-энда, а также высокую нагрузку и абразивный асфальт, которым знаменита трасса Сузука. На протяжении всей гонки мы видели реализацию разнообразных стратегий и различные представления об оптимальном использовании наших шин, а решающим элементом стало определение правильных моментов совершения пит-стопов. В пятницу шел дождь, поэтому команды не имели реальных данных о работе при сухой погоде. На фоне этого еще больше впечатляет их способность "читать" гонку и использовать весь потенциал шин в неизвестных условиях".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Жесткие
1 Хэмильтон - 1:36,145
2 Росберг - 1:37,147
3 Феттель - 1:37,906
Среднежесткие
1 Хэмильтон - 1:37,961
2 Ферстаппен - 1:38,237
3 Масса - 1:38,595
Самые протяженные заезды в гонке:
Жесткие шины: Даниэль Риккардо (28 кругов)
Шины средней жесткости: Дженсон Баттон (25 кругов)
Оценка прогноза:
Для завершившейся 53-круговой гонки в качестве наиболее оптимального решения мы предсказывали стратегию с двумя остановками: старт на среднежестких шинах, переход на шины этого же типа на 16-18-м кругах и установка комплекта жестких шин на 33-35-м кругах. Хэмильтон реализовал именно эту стратегию с небольшой разницей: он заезжал в боксы на 16-м и 32-м кругах.