Квалификацию Гран-При Японии, закончившуюся серьезной аварией Даниила Квята, выиграл Нико Росберг. Лишь во второй раз в этом сезоне немцу удалось опередить своего партнера по Mercedes Льюиса Хэмильтона.
Проблемы Mercedes в прошлом. В первой сессии оба пилота немецкой команды легко показали лучшие результаты на более жесткой резине, хотя для этого понадобилось совершить две попытки. Хэмильтон в итоге оказался первым с результатом 1:32.844. Росберг ответил временем 1:33.015. Кими Райкконен проиграл более секунды - 1:34.171.
За пару минут до окончания сессии развернуло Макса Ферстаппена. Его машина встала на трассе - появились желтые флаги, и многим пилотам пришлось сбросить скорость. В том числе и Дженсону Баттону, который в итоге не смог пройти во вторую часть квалификации. Также квалификация закончилась для Sauber и Marussia в полных составах.
Время 107%: 1:39.343. И Александер Росси этот барьер не преодолел, но произошло это из-за желтых флагов. Так что, скорее всего, стюарды допустят его к старту в гонке.
Во второй сессии пилоты Mercedes перешли на более мягкую резину и ограничились всего одной попыткой. Росберг проехал круг за 1:32.632, Хэмильтон - за 1:32.789. Райкконен в этот раз оказался ближе, проиграв лидеру семь десятых секунды.
После вылета в первой сессии Ферстаппен не смог принять участие во второй части квалификации. Вместе с ним в финал не прошли его партнер по Toro Rosso Карлос Сайнс, а также Пастор Мальдонадо, Фернандо Алонсо и Нико Хюлкенберг. Последнего еще ждет пенальти в виде потери трех позиций за столкновение с Фелипе Массой в Сингапуре.
Первая попытка в финальной сессии осталась за Росбергом. Нико проехал круг за 1:32.584. Хэмильтон проиграл партнеру по команде всего семьдесят шесть тысячных секунды. На третье место неожиданно вышел Валттери Боттас из Williams с результатом 1:33.024.
Первый быстрый круг в начале финала не удался Даниилу Квяту, и он решил прервать попытку. На последних минутах россиянин решил отыграться и перестарался на выходе из Degner. Его машину развернуло и ударило о защитный барьер, после чего она перевернулась, но встала на колеса. Даниил самостоятельно покинул машину, но, судя по всему, ему придется готовить новую машину, а это означает старт с последних позиций.
Квалификацию после аварии Квята прервали, и Росберг автоматически стал обладателем поул-позиции, второй в этом сезоне.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Кр. |
1 | 6 | | | 1:32.584 | | 16 |
2 | 44 | | | 1:32.660 | + 0.076 | 15 |
3 | 77 | | | 1:33.024 | + 0.440 | 11 |
4 | 5 | | | 1:33.245 | + 0.661 | 11 |
5 | 19 | | | 1:33.337 | + 0.753 | 12 |
6 | 7 | | | 1:33.347 | + 0.763 | 10 |
7 | 3 | | | 1:33.497 | + 0.913 | 17 |
8 | 8 | | | 1:33.967 | + 1.383 | 19 |
9 | 11 | | | нет времени | | 16 |
10 | 26 | | | нет времени | | 15 |
11 | 27 | | | 1:34.390 | + 1.806 | 13 |
12 | 55 | | | 1:34.453 | + 1.869 | 15 |
13 | 13 | | | 1:34.497 | + 1.913 | 13 |
14 | 14 | | | 1:34.785 | + 2.201 | 8 |
15 | 33 | | | нет времени | | 8 |
16 | 22 | | | 1:35.664 | + 3.080 | 6 |
17 | 9 | | | 1:35.673 | + 3.089 | 5 |
18 | 12 | | | 1:35.760 | + 3.176 | 6 |
19 | 28 | | | 1:38.783 | + 6.199 | 5 |
20 | 53 | | | 1:47.114 | + 14.530 | 5 |