На ночных улицах Сингапура пилот команды Ferrari Себастьян Феттель реализовал стратегию с двумя пит-стопами и одержал третью победу в сезоне и 42-ю победу в своей карьере.
Гонка охарактеризовалась затяжным периодом пребывания на трассе автомобиля безопасности в районе трети дистанции гонки, что добавило новый фактор в сложные стратегии. А затем был еще один выезд автомобиля безопасности за 20 кругов до финиша. Во время этого пребывания на трассе автомобиля безопасности пилоты совершили свои последние пит-стопы, чтобы сделать рывок к финишу, во время которого мы увидели множество захватывающих сражений.
Все пилоты стартовали на сверхмягких шинах P Zero Red (с красной маркировкой), заявленных на Гран-При вместе с мягкими шинами P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Но уже после первой волны пит-стопов мы увидели, что они будет реализовывать различные варианты гоночной стратегии. Некоторые пилоты, включая первую тройку, установили очередные комплекты сверхмягких шин, а оба пилота команды Mercedes перешли на мягкие шины. Аналогичной стратегии придерживался Макс Ферстаппен из команды Toro Rosso, который из-за проблем на старте сначала отстал на один круг, но в итоге завершил гонку на очковом восьмом месте. В конце гонки 17-летний гонщик воспользовался более скоростными сверхмягкими шинами, чтобы отвоевать позиции. Быстрейший круг гонки - 52-й - проехал Даниэль Риккардо из команды Red Bull, оказавшийся на финише вторым.
Гонка в Сингапуре сохранила репутацию 100-процентной вероятности хотя бы одного выезда на трассу автомобиля безопасности, в результате чего она длилась максимально разрешенные два часа. Несмотря на то, что гонка оказалась самой затяжной в сезоне, большинство пилотов дважды заезжали в боксы. Выше всех в итоговом протоколе среди пилотов, трижды менявший шины, расположился Карлос Сайнс из команды Toro Rosso: он пересек финишную черту девятым.
Гран-При Сингапура прошел при жарких и влажных погодных условиях: температура воздуха и асфальта составила 30 и 33 градуса соответственно. По ходу гонки температуры падали.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Тактика и управление износом шин сыграли важную роль в этой вечерней гонке. Как всегда, в Сингапуре условия оказались очень сложными: жара, влажность, долгая гонка. Но команда Ferrari и Себастьян Феттель смогли выжать максимум из шин и стратегии, так как они знали когда можно поднажать и когда нужно придержать. Это была идеальная гонка Феттеля. Очевидно, что на реализацию стратегий всех команд повлияли два периода пребывания на трассе автомобиля безопасности, которые привели к протяженным отрезкам на одном комплекте шин. В результате мы увидели как многие пилоты перешли со стратегии с тремя пит-стопами на стратегию с двумя остановками в боксах. Пилоты придерживались различных мнений относительно того, в каком порядке лучше использовать шины. В условиях такой затяжной гонки ключевую роль в успехе, особенно на последних кругах, играл контроль за износом шин".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Сверхмягкие шины
1 Мальдонадо - 1:50,175
2 Ферстаппен - 1:50,298
3 Сайнс - 1:50,401
Мягкие шины
1 Риккардо - 1:50,041
2 Феттель - 1:50,069
3 Райкконен - 1:50,341
Самые протяженные заезды в гонке:
Сверхмягкие: Макс Ферстаппен, 25 кругов
Мягкие шины: Роман Грожан, 33 круга
Оценка прогноза:
Мы предсказывали стратегию с тремя пит-стопами как теоретически самую скоростную для этой 61-круговой гонки, но при этом сделали оговорку, что многие команды могут выбрать вариант с двумя остановками в боксах, чтобы исключить вероятность попадания в трафик. Стратегия определялась двумя периодами пребывания на трассе автомобиля безопасности, а также одним периодом виртуального автомобиля безопасности. Наш прогноз стратегии с двумя заездами в боксы: старт на сверхмягких шинах, переход на очередной комплект сверхмягких шин на 24-м круге и установка мягких шин на 43-м круге. Феттель придерживался этого сценария, но моменты пит-стопов зависели от автомобиля безопасности. Себастьян заезжал в боксы на 13-м и 37-м кругах.