В предстоящий уик-энд Формулу-1 можно будет увидеть в ином свете: шоу направляется в Сингапур на знаменитую трассу Марина Бей для проведения ночной гонки, одной из самых сложных в течение всего сезона.
Для этой трассы выбраны два самых мягких состава в линейке формульных шин: мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой). Стоит отметить, что трассу отличают некоторые особенности. Во-первых, гонка, а также все тренировочные и квалификационные сессии проводятся на ней в ночное время. Во-вторых, температуры по ходу сессий изменяются не так, как обычно: они снижаются. Все это оказывает значительное влияние на использование шин.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "С момента появления сингапурской гонки в календаре в 2008 году она всегда получается удивительно захватывающей, то есть демонстрирует всю суть Формулы 1: применение самых передовых технологий в мире и привлечение внимания к этому факту. На эту уличную трассу мы заявили два типа шин с самыми мягкими и скоростными составами в линейке: эти версии обеспечивают максимально возможное сцепление с асфальтом и быстро прогреваются. Именно эти факторы являются ключевыми для Сингапура. Но при проработке гоночной стратегии командам и пилотам необходимо учесть множество других факторов, таких как необычное изменение температур, значительная разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа, необходимость экономии топлива на большой дистанции, а также вероятность выезда автомобиля безопасности. Последний фактор был характерен для всех гонок в Сингапуре. Все эти переменные, а также особенности уличных дорог в виде линий дорожной разметки, канализационных люков и прочего, которые уже заставали врасплох некоторых пилотов, повышают значимость работы по сбору необходимых данных во время тренировочных заездов. В этот уик-энд вместе с представителями Международной автомобильной федерации (ФИА) мы определим более четкую процедуру контроля за соблюдением командами правил в отношении эксплуатации шин. Это необходимо для исключения недопонимания и предоставления командам четких указаний, что позволит предотвратить ситуацию, которая случилась с командой Mercedes в Монце".
Трудности с точки зрения шин:
Трасса в Сингапуре состоит из наибольшего количества поворотов среди всех трасс в календаре - 23, что ведет к существенной нагрузке на шины. В сочетании с 80-процентной влажностью, двумя часами гонки и тем фактом, что трасса занимает второе (после Монако) место по показателю средней скорости в перечне по возрастанию (ухудшенное охлаждение болида), эта особенность делает трассу Марина Бей самой сложной с точки зрения физического состояния пилотов.
Из-за большого количества поворотов двумя наиболее важными аспектами на трассе Марина Бей выступают тяговое и тормозное усилия. Как на большинстве уличных трасс, покрытие на трассе в Сингапуре является достаточно кочковатым, что оказывается отрицательным фактором. В условиях малых зон для вылета ошибки редко остаются безнаказанными, а это требует применения шин с высокой точностью рулевого управления. Наибольшая нагрузка приходится на заднюю левую шину, а болиды настраиваются на очень низкую прижимную силу.
Даже ночью температура воздуха редко падает ниже 30-35 градусов, следовательно, оптимальными оказываются мягкие шины с высоким температурным рабочим диапазоном. Пилотам придется внимательно контролировать износ сверхмягких шин, чтобы не перегреть их и потерять преимущество в виде характерной для них скорости.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года: Прошлогоднюю 61-круговую гонку выиграл Льюис Хэмильтон, реализовавший стратегию с тремя пит-стопами. Он стартовал на мягких шинах, сменил их на сверхмягкие шины на 15-круге, получил очередной комплект сверхмягких шин на 31-м круге, а гонку завершил на мягких шинах, установленных на 52-м круге. В пелетоне было много различных версий гоночной стратегии.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,8-2,2 секунды.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера: 29, Мэт Уотс, бригадир шиномонтажников: "Я бы выбрал номер "29", так он постоянно сопровождает меня. Ребенком я жил в доме 29, а недавно переехал в дом под таким же номером".