Компания Pirelli проведет ближайший уик-энд на своей "домашней" трассе в Монце, которая прозвана "Храмом скорости" из-за одних из самых скоростных прямых в календаре Формулы-1, что вынуждает команды настраивать болиды на низкую прижимную силу с целью уменьшения аэродинамического сопротивления.
Для Гран-При Италии выбраны шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой), которые отличаются универсальными составами резиновой смеси. Благодаря этому они обладают оптимальным балансом между скоростью и износостойкостью, так необходимыми на трассе в Монце. Резиновая смесь и каркас шин подвергаются высокой нагрузке на протяжении всего круга, что объясняется огромной энергией, проходящей через них в результате ускорения до 4,5g, и ударами от наездов на знаменитые поребрики.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Трасса в Монце с ее невероятной историей и атмосферой является одним из украшений сезона. Мы выбрали для нее среднежесткие и мягкие шины. Это сочетание получилось на один уровень более мягким, чем было в прошлом году, и одно должно отлично соответствовать особенностям этой трассы, где упор всегда делается на скорость. Мы ожидаем умеренную степень износа и снижения характеристик шин, и , как и всегда, проделанная по ходу свободных заездов работа окажется очень важной с точки зрения последующей разработки оптимальной стратегии. Выбранные составы близки по скорости,и у команд имеется возможность продумать несколько различных вариантов.
В Монце болиды настраиваются на низкую прижимную силу, а это повышает нагрузку на шины в моменты ускорений и торможений, так как болид не прижимается к асфальту, следовательно, обеспечение сцепления - в этом случае механического - ложится на шины. Если прибавить к этому наезды на поребрики, что характерно для Монцы, то на долю наших шин выпадают разнообразные испытания, требующие от них стойкости и скорости.
Мы завершили исследование случая с шиной Себастьяна Феттеля в Спа. Подробные выводы, проистекающие из нашего технического анализа, будут представлены в Монце".
Трудности с точки зрения шин:
Такая высокоскоростная трасса, как трасса в Монце, нагружает шины больше, чем низкоскоростная, так как действующие на шины усилия ведут к их нагреву, особенно в районе плечевых зон. На трассе в Монце на шины приходятся значительные поперечные усилия, ведь конфигурация включает в себя такие затяжные повороты, как, например, Parabolica. Не менее существенны продольные нагрузки, возникающие из-за необходимости обеспечивать передачу тягового и тормозного усилий.
В условиях низкой прижимной силы, на которую настраиваются болиды в Монце, пилотам необходимо особое внимание уделять износу задних шин, не допуская пробуксовки при разгоне. С другой стороны, не стоит забывать о повышенной максимальной скорости, достигающей значения 360 км/ч.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года: В прошлогодней 53-круговой гонке Льюис Хэмильтон реализовал стратегию с одним пит-стопом, использовав жесткие и среднежесткие шины. Пилот команды Mercedes стартовал на шинах средней жесткости, а на 25-м круге получил комплект жестких шин.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 0,8-1,0 секунды.