Гонка Гран-При Бельгии закончилась очередным, уже седьмым в этом сезоне, победным дублем команды Mercedes. Вновь первым финишировал Льюис Хэмильтон, снова второй Нико Росберг. Зато впервые за два года на подиум поднялся Роман Грожан, а в шаге от подиума закончил гонку Даниил Квят.
Гонка в Бельгии проходила по новым правилам. Пилотам запретили пользоваться помощью из боксов во время старта, и многие эксперты предсказывали множество проблем. Проблемы действительно возникли, но с двигателями. На первом прогревочном круге потеряла мощность Force India Нико Хюлкенберга, на втором прогревочном круге то же самое произошло с Toro Rosso Карлоса Сайнса. Впрочем, машину испанца смогли оживить и выпустить на трассу с отставанием в два круга.
Обладатель поула Льюис Хэмильтон стартовал отлично и возглавил гонку. А вот его партнер по Mercedes Нико Росберг старт провалил и откатился на пятую позицию. Несколько кругов немцу понадобилось, чтобы вернуться на второе место, но к тому моменту Льюис сумел создать 8-секундный отрыв. В какой-то момент, после первой волны пит-стопов, Нико сумел сократить свое отставание до двух секунд. Однако после второго пит-стопа Хэмильтон взвинтил темп и снова создал комфортный отрыв. Для британца эта победа стала 39-й в карьере и 3-й в Спа.
Более интересная борьба развернулась за третье место. Стартовавший на этой позиции Валттери Боттас сразу же откатился назад. Позже команда по ошибке установила на машину финна шины разных типов: Софт спереди и Медиум сзади. В результате пилот Williams заработал штрафной проезд через пит-лейн и опустился в конец первой десятки.
Себастьян Феттель выбрал тактику одной остановки и за три круга до финиша имел серьезные шансы подняться на подиум. Однако задняя правая шина не выдержала - целый круг Себастьян проехал на трех колесах и остался без очков. Еще раньше сошел Даниэль Риккардо, также претендовавший на финиш в первой тройке.
В итоге на подиум, впервые с 2013 года, поднялся Роман Грожан. Из-за замены коробки передач француз стартовал девятым, но постепенно сумел пробиться вперед, совершив немало красивых обгонов.
В концовке гонки самым активным пилотом стал Даниил Квят. Россиянин после второго пит-стопа выехал десятым, но круг за кругом поднимался все выше и в итоге финишировал четвертым, в шаге от подиума. На скоростной трассе пилот Red Bull стал лучшим из тех, у кого нет мощного двигателя Mercedes.
Следом финишировала плотная группа из Серхио Переса, Фелипе Массы, Кими Райкконена и Макса Ферстаппена. Замкнули первую десятку Валттери Боттас и Маркус Эрикссон.
Пилоты McLaren, несмотря на заявленную прибавку в мощности, смотрелись в Спа очень блекло. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон смогли опередить только пилотов Manor и при этом проиграли лидерам целый круг.
После гонки в Бельгии Хэмильтон опережает Росберга на 28 очков - это больше стоимости одной победы.
Следующий этап - Гран-При Италии через две недели.
Хроника гонки >>
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Пит |
1 | 44 | | | 1ч 23:40.387 | | 2 |
2 | 6 | | | 1ч 23:42.445 | + 2.058 | 2 |
3 | 8 | | | 1ч 24:18.375 | + 37.988 | 2 |
4 | 26 | | | 1ч 24:26.079 | + 45.692 | 2 |
5 | 11 | | | 1ч 24:34.384 | + 53.997 | 2 |
6 | 19 | | | 1ч 24:35.670 | + 55.283 | 2 |
7 | 7 | | | 1ч 24:36.090 | + 55.703 | 2 |
8 | 33 | | | 1ч 24:36.463 | + 56.076 | 3 |
9 | 77 | | | 1ч 24:41.427 | + 1:01.040 | 3 |
10 | 9 | | | 1ч 25:11.621 | + 1:31.234 | 2 |
11 | 12 | | | 1ч 25:22.698 | + 1:42.311 | 2 |
12 | 5 | | | - 1 круг | | 2 |
13 | 14 | | | - 1 круг | | 3 |
14 | 22 | | | - 1 круг | | 3 |
15 | 98 | | | - 1 круг | | 2 |
16 | 28 | | | - 1 круг | | 2 |
17 | 55 | | | - 11 кругов | | 3 |
18 | 3 | | | - 24 круга | | 1 |
19 | 13 | | | - 41 круг | | 1 |
20 | 27 | | | - 43 круга | | 0 |