Себастьян Феттель из команды Ferrariодержал свою вторую захватывающую победу в текущем сезоне. Она досталась ему в гонке, которая охарактеризовалась авариями, штрафами и длительным периодом пребывания на трассе автомобиля безопасности, который собрал пелетон к финишу и добавил много переменных в реализацию стратегий.
Победа Феттеля стала возможной благодаря великолепному старту со второго ряда решетки и выходу на лидирующую позицию к первому повороту. Но ему пришлось активно побороться, чтобы сохранить эту позицию после сбора пелетона автомобилем безопасности. Его выезд был вызван необходимостью уберечь болиды от повреждений осколками на главной прямой. В результате болиды несколько раз проехали по пит-лейн, а некоторые пилотов воспользовались этой возможностью, чтобы сменить шины.
Этот период пребывания на трассе автомобиля безопасности смешал реализацию всех стратегий. Но несмотря на это Феттель лишь на короткий промежуток времени уступил лидерство своему напарнику по команде Кими Райкконену, но вскоре вернулся на лидирующую позицию, чтобы не упустить ее до самого финиша. Стоит отметить, что на протяжении всех 70 кругов команда Ferrari реализовала идеальную стратегию. Феттель стартовал на мягких шинах, второй отрезок проехал на очередном комплекте мягких шин, а гонку завершил на шинах средней жесткости, то есть сделал все в соответствии с нашим прогнозом.
Пилот команды MercedesНико Росберг выбрал альтернативное решение: он проехал один отрезок на мягких шинах, а финишировал на шинах средней жесткости. Он уверенно ехал на втором месте, когда почти перед самым финишем проколол колесо после контакта с Даниэлем Риккардо из команды Red Bull.
Риккардо финишировал третьим, а второе место досталось его напарнику по команде Даниилу Квяту и стало для него лучшим в формульной карьере (и это несмотря на 10-секундный штраф). Эти два места на подиуме стали подтверждением хорошего темпа, взятого командой Red Bull в тренировочных заездах и квалификации на венгерской трассе. Макс Ферстаппен из команды Toro Rosso также добился лучшего в своей карьере результата - 4-е место.
Все пилоты, за исключением Пастора Мальдонадо, стартовали на мягких шинах, но в итоге применили разнообразные стратегии в условиях постепенного роста температуры асфальта после сравнительно низкой (38 градусов) во время старта.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelliавтоспорт: "Поздравляем Себастьяна Феттеля с победой в одной из нескольких гонок, в которых у него были шансы победить, и Даниила Квята с первым подиумом в Формуле 1. Венгерская гонка стала одной из самых драматичных гонок, которые мы видели до этого момента. Она была еще больше осложнена большим количеством стратегий, которые можно было реализовать благодаря тому, что автомобиль безопасности проводил пелетон по пит-лейн. Кроме того, гонка началась при сравнительно прохладных погодных условиях по сравнению с теми, которые мы видели в начале гоночного уик-энда, но затем стало теплее. В результате мы стали свидетелями большого количества впечатляющих выступлений, а пилоты использовали максимум из тех возможностей, которые им предоставлялись. Немалую роль в этом сыграли оптимальные вызовы из боксов для смены шин. Болельщики получили огромное удовольствие от захватывающего спектакля, продемонстрировавшего всю драматичность этого вида спорта".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Шины средней жесткости
1 Феттель - 1:26,772
2 Росберг - 1:26:917
3 Хюлкенберг - 1:28,074
Мягкие шины
1 Риккардо - 1:24,821
2 Росберг - 1:25,149
3 Хэмильтон - 1:25,727
Самые протяженные заезды в гонке:
Шины средней жесткости - Мальдонадо (25 кругов)
Мягкие шины - Стивенс (26 кругов)
Оценка прогноза:
Для завершившейся 70-круговой гонки мы предсказывали стратегию с двумя пит-стопами в качестве наиболее выигрышной. Именно ее и выбрал Феттель. Мы прогнозировали следующее: старт на мягких шинах, установка очередного комплекта мягких шин на 29-м круге и переход на шины средней жесткости на 53-м круге. Феттель же останавливался на 21-м и 43-м кругах.