Для Гран-При Венгрии выбраны шины P Zero White средней жесткостью (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой).
Этот Гран-При известен тем, что он стал первой формульной гонкой, организованной за Железным занавесом на яркой трассе в окрестностях Будапешта, которую один из бывших чемпионов мира описал как "увеличенную в размерах картинговую трассу". Это описание дает четкое представление о характеристиках: узкая и извилистая трасса, где один поворот переходит в следующий и так далее. Компактность конфигурации трассы представляется преимуществом для болельщиков, которые могут обозревать ее целиком с одной точки.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Мы направляемся с трассы в Сильверстоуне, одной из самых скоростных и плавных трасс в календаре Формулы 1, на Хунгароринг, одну из самых медленных трасс с непрерывными техничными поворотами. Она бросает серьезный вызов пилотам, болидам и шинам, которым приходится работать на пределе возможностей: если не считать прямую напротив боксов, то на трассе почти нет мест, где шины работали бы при малой нагрузке. Одной из основных сложностей выступает погода: в июле в Будапеште может быть очень жарко, что, без сомнения, оказывает существенное влияние на снижение характеристик шин под действием высокой температуры. Чтобы найти оптимальный баланс между скоростью и износостойкостью, мы выбрали среднежесткие и мягкие шины, то есть такое же сочетание, как и в прошлом году. Данные шины являются достаточно мягкими, чтобы гарантировать механическое сцепление во всех поворотах, и при этом довольно жесткими, чтобы выдержать сложные погодные условия и трудную конфигурацию трассы Хунгароринг. На этой трассе нелегко обгонять, поэтому стратегия использования шин может сыграть по-настоящему ключевую роль".
Трудности с точки зрения шин:
На трассе Хунгароринг имеется одна ярко выраженная прямая, следовательно, шинам практически не выпадает возможности охладиться. В результате, например, шины средней жесткости, относящиеся к низкому температурному рабочему диапазону, будут работать в верхней части своего диапазона при условии, что будет жарко. Тем не менее, раньше во время гонок на Хунгароринге бывали дожди, в том числе и в прошлом году.
Помимо сложности для шин, Хунгароринг является сложной с физической точки зрения для пилотов. Они часто сравнивают ее с Сингапуром, трасса которого знаменита наибольшей физической сложностью для пилотов. Трудности же Хунгароринга объясняются большим количеством поворотов, значительными температурами окружающего воздуха и сравнительно малым потоком воздуха через болид.
Трасса Хунгароринг отличается оптимальным балансом между тяговым усилием, тормозным усилием и поперечной нагрузкой. Все усилия, действующие на болид, являются примерно равными, то есть болиды требуют нейтральных настроек. Команды обычно выбирают максимальную прижимную силу для обеспечения наибольшего аэродинамического сцепления.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года: прошлогоднюю 70-круговую гонку выиграл Даниэль Риккардо из команды Red Bull. Он совершил три пит-стопа и применил стратегию для получения преимущества. Мокрая трасса вынудила пилотов стартовать на промежуточных шинах, следовательно, они уже имели право не использовать оба заявленных сликовых состава. После первого отрезка на промежуточных шинах Риккардо проехал оставшуюся дистанцию на шинах мягкого типа. Стоит отметить, что на реализацию стратегии повлияли два выезда на трассу автомобиля безопасности. Продуманная стратегия использования шин также помогла Льюису Хэмильтону из команды Mercedes финишировать третьим после старта с пит-лейн.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,2-1,5 секунды.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера: 9, Маттео Альбуччи, координатор Формулы 1
"Я бы выбрал номер "9". Это номер месяца, в который я родился - сентябрь. И этот номер часто сопровождает меня по жизни. Например, он присутствовал на номерных знаках моих автомобилей. Были и другие совпадения. Я немного разузнал про этот номер: в описаниях было сказано, что это "активный и динамичный номер по своей сути и последствиям". Мне он всегда нравился!"
За кем мы наблюдаем в социальной сети Twitter на этой неделе: ненастоящий Чарли Уайтинг, @charlie_whiting. При 45 тысячах подписчиках ненастоящий Чарли, вероятно, более популярен, чем настоящий, который очень положительно относится к своему второму "я" и часто приглашает Марка МакЭрдла (блогера, ведущего данную учетную запись) для контроля хода гонок. Ненастоящий Чарли Уайтинг выражает множество мнений обо всем, что более или менее связано с Формулой 1, и делает это в весьма забавной форме.