Льюис Хэмильтон выиграл домашний Гран-При Великобритании благодаря идеальной стратегии. Его партнер по Mercedes Нико Росберг финишировал вторым, а третье место на подиуме занял представитель Ferrari Себастьян Феттель. Даниил Квят шестой.
А поначалу все складывалось не в пользу Хэмильтона. Льюис, стоявший на поуле, проиграл старт и пропустил вперед обоих пилотов Williams. Впрочем, другой Mercedes, за рулем которого сидел Росберг, тоже проиграл две позиции.
Машины Williams очень хороши в плане максимальной скорости, и обогнать их, даже при помощи DRS, оказалось не так-то просто даже пилотам Mercedes. До первого пит-стопа они послушно ехали позади. В такой ситуации руководству Williams, возможно, стоило применить командные приказы и попросить одного из пилотов придержать соперников, но вместо этого Фелипе Масса и Валттери Боттас начали бороться между собой. В итоге Хэмильтон чуть раньше заехал на единственный запланированный пит-стоп и вышел в лидеры.
Льюис мчался к победе, а Росберг застрял за парой Williams. Позади Нико Хюлкенберг сдерживал пару Ferrari, за которой вплотную шел Квят. Казалось, исход гонки предрешен. Но вмешалась погода.
За несколько кругов до финиша пошел легкий дождь. Несколько пилотов из хвоста пелотона тут же перешли на промежуточную резину. Из лидеров только Райкконен рискнул и... проиграл, потому что дождь закончился. В этот момент на слегка влажном полотне Росберг легко расправился с парой Williams и бросился в погоню за партнером по команде. Нико летел, на глазах сокращая отрыв: восемь секунд, шесть, четыре, две, полторы...
И вновь пошел дождь, уже достаточно сильный. Первым, как лидер гонки, в боксы отправился Хэмильтон, а Росбергу пришлось проехать еще один круг, и именно он решил исход гонки. Нико потерял порядка десяти секунд, пока добирался до боксов, и отыграться уже не смог.
А позади благодаря вовремя совершенному пит-стопу на третье место вышел Себастьян Феттель. Следом, с заметным отставанием финишировали Масса и Боттас - на мокрой трассе машины Williams традиционно проигрывают конкурентам.
На последних кругах Квят едва не догнал Боттаса. Даниил отыгрывал по две-три секунды на круге и в итоге проиграл всего семь десятых!
Фернандо Алонсо впервые в этом году финишировал в первой десятке. Во многом испанцу помогли сходы соперников, а их было немало.
Уже на первом круге после контакта с машиной Даниэля Риккардо выбил партнера по Lotus и сам сошел Роман Грожан. Пытаясь избежать контакта с этой парой, Алонсо влетел в машину Дженсона Баттона. Позже сошли оба пилота Toro Rosso: Макс Ферстаппен вылетел, а Карлоса Сайнса подвела техника. Подвела техника и Риккардо. В итоге только 13 пилотов увидели клетчатый флаг.
После гонки в Сильверстоуне Хэмильтон опережает Росберга на 17 очков. Следующий этап - Гран-При Венгрии через три недели.
Хроника гонки >>
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Пит |
1 | 44 | | | 1ч 31:27.729 | | 2 |
2 | 6 | | | 1ч 31:38.685 | + 10.956 | 2 |
3 | 5 | | | 1ч 31:53.172 | + 25.443 | 2 |
4 | 19 | | | 1ч 32:04.568 | + 36.839 | 2 |
5 | 77 | | | 1ч 32:30.923 | + 1:03.194 | 2 |
6 | 26 | | | 1ч 32:31.684 | + 1:03.955 | 2 |
7 | 27 | | | 1ч 32:46.473 | + 1:18.744 | 2 |
8 | 7 | | | - 1 круг | | 3 |
9 | 11 | | | - 1 круг | | 2 |
10 | 14 | | | - 1 круг | | 3 |
11 | 9 | | | - 1 круг | | 4 |
12 | 98 | | | - 3 круга | | 2 |
13 | 28 | | | - 3 круга | | 2 |
14 | 55 | | | - 21 круг | | 1 |
15 | 3 | | | - 31 круг | | 3 |
16 | 33 | | | - 48 кругов | | 0 |
17 | 13 | | | - 51 круг | | 1 |
18 | 8 | | | - 52 круга | | 0 |
19 | 22 | | | - 52 круга | | 0 |