Ранний выезд автомобиля безопасности на Гран-При Австрии привел к тому, что подавляющее большинство гонщиков перешли на стратегию с одним пит-стопом. Движение пилотов за автомобилем безопасности, выехавшим после первого круга, было медленным. В таком режиме, когда в болидах было максимальное количество топлива, гонка длилась четыре круга.
Несмотря на несколько капель дождя, которые упали на трассу в начале дня, гонка прошла при сухой погоде: температура воздуха составил 16-18 градусов, а температура асфальта - 24-27 градусов.
Все пилоты, за исключением Пастора Мальдонадо, Серхио Переса, Кими Райкконена и Даниэля Риккардо, стартовали на сверхмягких шинах P Zero Red (с красной маркировкой), которые в пятницу и субботу позволяли проезжать круга на 0,7 секунды быстрее, чем шины P Zero Yellow мягкого типа (с желтой маркировкой). Из-за того, что некоторые пилоты были наказаны потерей мест на стартовой решетке, и по иным причинам, определенные команды выбрали альтернативные стратегии с протяженными заездами на одном комплекте шин в попытках отвоевать места на трассе.
Пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо проехал 50 кругов на комплекте мягких шин и сумел финишировать в очковой зоне несмотря на старт с 18-го места. Дженсон Баттон из команды McLaren стартовал последним и также попытался реализовать альтернативную стратегию с переходом со сверхмягких шин на мягкие на третьем круге, но в итоге сошел с дистанции до того, как смог получить какие-либо преимущества от такого решения.
Нико Росберг уверенно выиграл гонку, опередив своего напарника по команде Mercedes Льюиса Хэмильтона. Оба пилота реализовали стратегию с использованием сверхмягких и мягких шин, а в боксах они побывали с разницей в два круга - на 33-м и 35-м кругах соответственно.
Команды останутся в Австрии, чтобы во вторник и среду провести последние внутрисезонные тесты. Многие команды будут пользоваться услугами как третьих, так и призовых пилотов. В отличие от прошлогоднего сезона специальные дни для тестов шин Pirelli не предусмотрены.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Изначально мы предполагали, что сегодня наиболее вероятной будет стратегия с одним заездом в боксы, а ранний выезд автомобиля безопасности развеял в этом всякие сомнения. Несмотря на не очень высокие температуры шины отработали в соответствии с нашими ожиданиями: пилоты смогли использовать весь их потенциал".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Сверхмягкие шины
1 Риккардо - 1:11,689
2 Мальдонадо - 1:11,785
3 Росберг - 1:12,001
Мягкие шины
1 Росберг - 1:11,235
2 Хэмильтон - 1:11,475
3 Феттель - 1:11,499
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины - Риккардо (50 кругов)
Сверхмягкие шины - Феттель (36 кругов)
Оценка прогноза:
Для завершившейся 71-круговой гонки мы предсказывали стратегию с одним пит-стопами в качестве наиболее выигрышной. Именно ее и выбрал Росберг. По нашему прогнозу лучше всего было стартовать на сверхмягких шинах, а затем перейти на шины мягкого типа на 25-м круге. Росберг совершил свой единственный пит-стоп на 33-м круге, в чем ему помог автомобиль безопасности.