Квалификация Гран-При Австрии закончилась победой лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона. Его партнер по Mercedes лидировал по ходу трех сессий, но в итоге будет стартовать только вторым. Лучший из остальных - Себастьян Феттель из Ferrari.
Перед квалификацией прошел дождь, и к началу первой сессии трасса оставалась влажной. Поначалу пилоты выехали на промежуточной резине, но практически сразу все переобулись в слики, причем в более мягкий СуперСофт. По мере того, как трасса подсыхала, результаты улучшались, и в лидерах даже успел побывать Дженсон Баттон из McLaren.
Но в итоге первые позиции заняли те пилоты, которые выехали в самый последний момент. Росберг проехал круг за 1:10.976. По две десятых секунды немцу уступили Карлос Сайнс и Себастьян Феттель. Хэмильтон слишком рано заехал в боксы и в итоге оказался 13-м.
Кими Райкконен тоже поспешил с заездом в боксах и не прошел во вторую часть квалификации. Вместе с ним из борьбы за дальнейшее распределение мест выбыли Дженсон Баттон, Серхио Перес и оба пилота Manor-Marussia.
Время 107%: 1:15.944 - все преодолели этот барьер.
Во второй сессии после первой попытки Росберг возглавил протокол. После второй попытки немец улучшил свой результат и сохранил статус лидера. Время Нико: 1:08.634. Хэмильтон проиграл партнеру по команде четыре десятых секунды. Третье время у Себастьяна Феттеля. Даниил Квят показал десятый результат и неожиданно прошел в финал квалификации.
А за бортом финальной сессии оказались Пастор Мальдонадо, Маркус Эрикссон, Карлос Сайнс, Даниэль Риккардо и Фернандо Алонсо.
Финал квалификации превратился в разборку пилотов Mercedes. После первой попытки Росберг вышел вперед с результатом 1:08.850, Хэмильтон ответил временем 1:09.225. Во второй попытке Нико снял со своего результата две десятых секунды, в то время как Льюис заметно улучшил свое достижение и вышел вперед: 1:09.455.
Обычно лидеры совершают по две попытке в финале. Но не сегодня. И Льюис, и Нико за пару минут до клетчатого флага выехали в третий раз. Хэмильтон первым ушел на быстрый круг и... вылетел в первом повороте! Судьба поула оказалась в руках Нико. Немец шел с опережением времени Хэмильтона, но ошибся в предпоследнем повороте и застрял в гравии.
В седьмой раз в этом сезоне Хэмильтон будет стартовать с поула, 45-й раз в карьере.
Феттель в очередной раз будет стартовать третьим. Фелипе Масса, обладатель прошлогоднего поула в Австрии, займет на старте четвертую позицию.
Даниил Квят квалифицировался восьмым, но россиянина, как и другого пилота Red Bull, ждет пенальти в виде десяти стартовых позиций.
По 25 позиций должны потерять пилоты McLaren, но поскольку это невозможно, то обоим придется отбывать штрафной заезд в боксы во время гонки.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Кр. |
1 | 44 | | | 1:08.455 | | 30 |
2 | 6 | | | 1:08.655 | + 0.200 | 31 |
3 | 5 | | | 1:08.810 | + 0.355 | 21 |
4 | 19 | | | 1:09.192 | + 0.737 | 27 |
5 | 27 | | | 1:09.278 | + 0.823 | 22 |
6 | 77 | | | 1:09.319 | + 0.864 | 26 |
7 | 33 | | | 1:09.612 | + 1.157 | 28 |
8 | 26 | | | 1:09.694 | + 1.239 | 32 |
9 | 12 | | | 1:09.713 | + 1.258 | 29 |
10 | 8 | | | нет времени | | 22 |
11 | 13 | | | 1:10.374 | + 1.919 | 22 |
12 | 9 | | | 1:10.426 | + 1.971 | 20 |
13 | 55 | | | 1:10.465 | + 2.010 | 23 |
14 | 3 | | | 1:10.482 | + 2.027 | 19 |
15 | 14 | | | 1:10.736 | + 2.281 | 22 |
16 | 11 | | | 1:12.522 | + 4.067 | 13 |
17 | 22 | | | 1:12.632 | + 4.177 | 12 |
18 | 7 | | | 1:12.867 | + 4.412 | 10 |
19 | 98 | | | 1:14.071 | + 5.616 | 12 |
20 | 28 | | | 1:15.368 | + 6.913 | 11 |