Мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой) будут использоваться на третьем Гран-При подряд.
На австрийской трассе с двумя прямыми и сравнительно низкоскоростными поворотами шины испытывают достаточно низкую нагрузку. Гран-При Австрии вернулся в календарь Формулы 1 в прошлом году после 11-летнего отсутствия, поэтому команды смогут разрабатывать гоночные стратегии, взяв за основу данные с прошлогодней гонки. После Гран-При Австрии во вторник и среду пройдет последняя двухдневная внутрисезонная тестовая сессия текущего года.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Гран-При Австрии станет последним в первой половине сезона, на котором будет использоваться сочетание мягких и сверхмягких шин, при том, что все трассы в этом ряду были достаточно разными. В некоторой степени стратегия использования шин будет зависеть от погоды: если будет тепло, то мы, скорее всего, увидим по две остановки в боксах, а если окажется прохладно, то более вероятным будет один заезд для смены шин. В это время года в Штирии также вероятен дождь, как это было по ходу свободных заездов во время прошлогоднего Гран-При, поэтому командам нужно быть готовыми ко всему. В этот раз команды приедут на трассу Red Bull Ring, имея в своем распоряжении фактические данные с Гран-При прошлого года, которые позволят им разработать наиболее эффективную стратегию использования шин. Само собой разумеется, что нашей целью выступает стратегия с 2-3 пит-стопами в каждой гонке, поэтому в будущем мы будем выбирать шины исходя из этой цели. При необходимости у нас есть возможность вносить небольшие коррективы. Мы предполагаем, что в Австрии разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа окажется незначительной, что позволяет разрабатывать самые разнообразные стратегии".
Трудности с точки зрения шин:
Асфальт трассы Red Bull Ring отличается низким уровнем сцепления и абразивности. По ходу гоночного уик-энда время преодоления круга сокращается. Несмотря на то, что асфальтовое покрытие является новым, местами на трассе имеются кочки, что осложняет поиск стабильного сцепления.
Крайне важным элементом на трассе Red Bull Ring выступает обеспечение сцепления на выходе из поворотов, так как конфигурация трассы включает в себя множество низкоскоростных поворотов, за которыми открываются высокоскоростные прямые. Срок службы шин в гонке будет зависеть от того, насколько тщательно пилоты подойдут к определению апекса поворота, чтобы как можно быстрее развить полную мощность без пробуксовки колес на выходе.
Сверхмягкие шины отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже при низких температурах. Мягкие шины имеют высокий рабочий температурный диапазон, поэтому они лучше подходят для более высоких температур и более суровых гоночных трасс. В Австрии возможны как теплые, так и прохладные погодные условия.
Движение по трассе в Шпильберге осуществляется по часовой стрелке, а конфигурация включается в себя два важных поворота - 5-й и 6-й, подвергающие существенной нагрузке шины с правой стороны болида.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года: В прошлом году большинство пилотов побывали в боксах дважды, хотя троим удалось проехать дистанцию гонки с одним заездом в боксы. Нико Росберг из команды Mercedes, победитель той гонки, стартовал на сверхмягких шинах, перешел на мягкие шины на 11-м круге и заехал в боксы еще раз на 40-м круге, чтобы вновь получить комплект мягких шин. Эта стратегия позволила ему выиграть гонку после старта с третьего места.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 0,7-0,9 секунды.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера: 9, Луиджи де Кандия (информационные технологии)
"Не думаю, что у меня много общего с Маркусом Эрикссоном, но я бы тоже выбрал номер "9". Ребенком я играл в футбол под этим номером, и с тех пор он мне очень нравится".
За кем мы наблюдаем в социальной сети Twitter на этой неделе: @ayrtonsenna. Трехкратный чемпион мира ушел из жизни более 20 лет назад, но у него до сих пор имеется официальная учетная запись в социальной сети Twitter. Помимо новостей о фонде Айртона Сенны, учетная запись представляет собой поразительный онлайн-источник видеороликов и фотографий Сенны, многие из которых являются исключительно редкими.