Квалификация Гран-При Канады закончилась победой Льюиса Хэмильтона. Для британца это уже шестой поул в этом сезоне. Второй результат на счету его партнера по Mercedes Нико Росберга. Лучшим из остальных стал Кими Райкконен из Ferrari.
В первой части квалификации пилоты Mercedes традиционно ограничились одной попыткой на более жесткой резине. Росберг возглавил протокол с результатом 1:15,893. Хэмильтон проиграл партнеру всего две тысячных секунды. В конце сессии Роман Грожан на сверхмягкой резине вышел в лидеры с результатом 1:15.833.
Два пилота Manor, как обычно, не прошли во вторую часть квалификации. Вместе с ними, и это сюрприз, выбыли из дальнейшей борьбы Себастьян Феттель и Фелипе Масса. Оба жаловались на проблемы с двигателем. Дженсон Баттон и вовсе не сумел принять участие в квалификации - на его машине после субботней практики меняли силовую установку.
Время 107%: 1:21.141 - все пилоты успешно преодолели этот барьер.
Во втором сегменте пилоты Mercedes вновь ограничились одной попыткой, правда, уже на более мягкой резине. Хэмильтон проехал круг за 1:14.661, Росберг ответил результатом 1:14.673. Третье время у Грожана, и его отставание составило полсекунды. Даниил Квят показал 8-й результат и прошел в финал квалификации.
А за бортом борьбы за поул оказались пилоты Toro Rosso и Sauber, а также Фернандо Алонсо. Макс Ферстаппен квалифицировался 12-м, но его ждет пенальти в виде 15 стартовых позиций.
В финале Хэмильтон захватил лидерство после первой попытки, показав время 1:14.393. Росберг заметно проиграл - 1:14.702. Во второй попытке Льюис не смог улучшить свое время, но и Нико не удалось даже сократить отставание. В итоге Хэмильтон выиграл право стартовать с поула, в 44-й раз в карьере.
Третье время у Райкконена, который сумел опередить в плотной борьбе Валттери Боттаса из Williams и обоих пилотов Lotus. Даниил Квят квалифицировался восьмым, опередив более опытного партнера по Red Bull Даниэля Риккардо.
Вернемся к штрафникам. Баттону и Ферстаппену придется стартовать с последнего ряда. Кроме того, им необходимо отбыть 10 штрафных секунд во время первого пит-стопа - такая расплата за установку пятого двигателя.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Кр. |
1 | 44 | | | 1:14.393 | | 21 |
2 | 6 | | | 1:14.702 | + 0.309 | 19 |
3 | 7 | | | 1:15.014 | + 0.621 | 19 |
4 | 77 | | | 1:15.102 | + 0.709 | 18 |
5 | 8 | | | 1:15.194 | + 0.801 | 20 |
6 | 13 | | | 1:15.329 | + 0.936 | 26 |
7 | 27 | | | 1:15.614 | + 1.221 | 21 |
8 | 26 | | | 1:16.079 | + 1.686 | 27 |
9 | 3 | | | 1:16.114 | + 1.721 | 23 |
10 | 11 | | | 1:16.338 | + 1.945 | 23 |
11 | 55 | | | 1:16.042 | + 1.649 | 19 |
12 | 33 | | | 1:16.245 | + 1.852 | 20 |
13 | 9 | | | 1:16.262 | + 1.869 | 20 |
14 | 14 | | | 1:16.276 | + 1.883 | 18 |
15 | 12 | | | 1:16.620 | + 2.227 | 18 |
16 | 5 | | | 1:17.344 | + 2.951 | 6 |
17 | 19 | | | 1:17.886 | + 3.493 | 9 |
18 | 98 | | | 1:19.133 | + 4.740 | 11 |
19 | 28 | | | 1:19.157 | + 4.764 | 10 |
20 | 22 | | | нет времени | | 0 |