Для Гран-При Канады выбраны шины таких же типов, как и для гонки в Монако - мягкие и сверхмягкие, но им предстоит столкнуться с другими трудностями.
Канадская трасса является более требовательной с точки зрения шин, чем трасса в Монако, что приводит к более высокой степени износа и снижения характеристик шин. Самая значительная нагрузка прикладывается в продольном (то есть при разгоне и торможении), а не в поперечном направлении (поворот). Именно эти факторы оказывают влияние на степень износа и снижения характеристик шин в Канаде. Характер трассы дает больше возможностей использования шинной стратегии для отвоевания позиций на трассе. В прошлом году, например, гонщики реализовывали различные стратегические решения. В принципе, нагрузка на шины не является запредельной, что объясняется асфальтом с низким коэффициентом сцепления. Но здесь имеются достаточно высокие -бордюры, требующие применения шин с прочным каркасом. Кроме того, трасса известна нагрузкой, оказываемой на тормоза. Погода также является важным фактором на этой полустационарной трассе, что вносит в уравнение еще один элемент непредсказуемости.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Гонка в Канаде часто оказывается одной из лучших гонок сезона. Для местной трассы характерен набор качеств, которые не встречаются больше нигде. В результате часто случаются неожиданности. Здесь можно выиграть после старта с конца решетки, особенно если использовать продуманную стратегию, если начинается дождь или если выезжает автомобиль безопасности: все перечисленное возможно в Монреале. И вновь мы выбрали мягкие и сверхмягкие шины: резиновую смесь сверхмягкого типа кардинально пересмотрели для текущего сезона, чтобы наделить ее большей стойкостью к гранулированию и пузырению. В условиях прохладной погоды, которая часто бывает в Монреале, команды должны высоко оценить эту повышенную стойкость к гранулированию. В Канаде может случиться все, что угодно, поэтому лучшей стратегией является та, которая предусматривает определенную степень гибкости, чтобы у команды была возможность среагировать на изменяющиеся обстоятельства. Как мы видели в Монако, стратегия может сыграть решающую роль".
Трудности с точки зрения шин:
Для канадской трассы характерна низкая степень сцепления, и это особенно очевидно в начале гоночного уик-энда, когда трасса в бывшей Олимпийской деревне не прикатана, так как она не очень активно используется в течение года. Низкая степень сцепления сохраняется и в гонке, а это является одной из основных причин того, почему так много пилотов познакомятся с печально знаменитой "стеной чемпионов", после чего часто выезжает автомобиль безопасности.
Не менее важным фактором Гран-При Канады выступают бордюры: болиды наезжают на них при скорости примерно 130 км\ч, что подвергает проверке прочность каркаса шин. Стоит отметить, что во время лабораторных испытаний в Милане формульные шины раскручиваются до скорости 450 км/ч для проверки их возможностей за пределами обычных условий эксплуатации. Результат? Каркас шины остается целым.
В отличие от Монако, в Монреале болиды настраиваются на низкую прижимную силу, чтобы повысить скорость более чем до 300 км/ч на прямых. В Канаде нет по-настоящему затяжных поворотов: по сути, движение по трассе состоит из разгонов и торможений, а основная нагрузка ложится на тормоза, что в прошлом доставило трудности некоторым командам. Пилотам необходимо быть крайне внимательными, чтобы не допускать пробуксовки, которая ускоряет износ шин.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года: В гонке прошлого года применялись разнообразные стратегии с одним и двумя пит-стопами. В ней же было два периода пребывания на трассе автомобиля безопасности. Гонку выиграл Даниэль Риккардо из команды Red Bull. Он реализовал стратегию с двумя заездами в боксы, а в лидеры выбился на более свежих шинах за два круга до финиша. Пилоты, занявшие в итоговом протоколе первые четыре строки, побывали в боксах дважды, а выше всех из гонщиков, совершивших по одному пит-стопу, оказался пилот команды Force India Нико Хюлькенберг, который занял пятое место (он стартовал на мягких шинах и проехал на них 41 круг, прежде чем перешел на сверхмягкие шины).
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,0-1,2 секунды.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера: ? 84, Стелла Нарчизо (сотрудник пресс-службы по вопросам Формулы 1)
"Будучи книголюбом, я бы выбрала номер "84": в 1984 году увидела свет одна и моих любимых книг Джорджа Оруэлла. Как настоящая неаполитанка, я верю в счастливые числа: скажите мне число, и я скажу вам, что оно означает..."